Сегодня: 09.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний по имени существительному" в 4 классе

СКАЧАТЬ (20.2Kb) 27.01.2016, 09:33
Могунова Валентина Владимировна
учитель начальных классов, Новомихайловская средняя школа
Цель: проверка полученных знаний учащихся по теме Образовательные задачи:
-обобщить знания по теме «Имя существительное»;
-научить анализировать имя существительное как часть речи, выделять его морфологические признаки, определять типы склонения, падежи.
Развивающие задачи:
-развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление; расширять словарный запас учащихся, развивать речевую компетенцию учащихся, творческие способности
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к учению, к русскому языку, желание стать грамотным.
Тип урока: обобщение знаний
Вид урока: урок - игра
Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно - поисковый, экспериментальный, исследовательский, самопроверка, самооценка, интерактивный, творческий
Формы работы: индивидуальная, коллективная, самостоятельная, тестовая Оборудование: карточки с заданиями, сигнальные карточки, интерактивная доска, программа «Activlnspire», медаль «Я знаю имя существительное»/3 шт./, музыка, конверты с сюрпризом
План урока
  1. Орг. момент. Психол. настрой    /3 мин/
  2. Конкурс «Теоретики»                 /4 мин/
  3. Конкурс «Оживи слово»            /2 мин/
  4. Конкурс «Ищем сокровище»    /3 мин/
  5. Игра «Забрось мяч в корзину»  /5 мин/
  6. Грамматическая эстафета         /3 мин/
  7. Конкурс «Кто больше?»          /5 мин/
  8. Физминутка                              /2 мин/
  9. Конкурс «Исследователи»     /3 мин/
  10. Тестировщик                         /3 мин/
  11. Кластер                                  /5 мин/
  12. Игра «Сюрприз»                   /2 мин/
  13. Итог урока. Рефлексия        /5 мин/
  1. Организационный момент
  2. Психологический настрой
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли на урок гости. Они хотят посмотреть, как вы знаете русский язык.
Улыбнитесь нашим гостям, улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки мне.
Пусть наша добрая улыбка
Наполнит всех своим теплом.
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром.
Пусть ваше хорошее настроение будет с вами весь урок.
  1. Постановка цели и задач.
  • Сегодня мы проведем игру «Я знаю имя существительное». Мы заканчиваем путешествие по большой стране Морфологии «Имя существительное». Сегодня мы обобщим и проверим знания по данной теме, каждый будет работать сам за себя. Ваш успех будет зависеть от ваших знаний, находчивости и смекалки. У каждого на парте лежит маршрутный лист - план работы урока. В течение всего урока вы будете оценивать себя сами. За правильно выполненное задание вы будете ставить «+», неправильное - «-». По количеству набранных плюсов в конце урока мы узнаем знатока имени существительного. Эпиграфом нашего урока станут слова М. Горького «Язык - инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть».
  • Ну, что готовы к преодолению трудностей? Откроем тетради и запишем сегодняшнее число
    1. Конкурс «Теоретики» /каждому будет задан вопрос по теме/
      1. Что такое имя существительное?
      2. Сколько склонений в русском языке? Приведите примеры.
      3. Сколько родов в русском языке, и какие?
      4. Сколько падежей в русском языке? Перечисли.
      5. Какие имена существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?
      6. Как изменяются имена существительные?
      7. Какова роль имени существительного в предложении?
      8. Как определить падеж имени существительного?
    2. Конкурс «Оживи слово»
Сейчас мы с вами побудем волшебниками. Будем превращать слова. Из неодушевленных имен существительных нужно сделать одушевленные при помощи суффиксов.
Груз – грузчик                  стекло - стекольщик
сапог – сапожник             машина - машинист
  1. Конкурс «Ищем сокровище»
Из множества букв нужно найти имена существительные и определить у них род и склонение.
ююкукларрдеапомощышцтсмячуиктц
аьрыбкаррвукчкзеркалоаврмнтпеналэю
  1. Игра «Забрось мяч в корзину» / распределить по склонениям/
Яблоко, окно, север, лень, сирень, подруга, конь, метель, аллея, степь, ворона, парта.
  1. Конкурс «Грамматическая эстафета»
У каждого по три словосочетания, нужно вставить окончание и определить падеж.
  1. Идет по пустыне/д/, сидит на стуле/п/
  2. Подбежал к палатке/д/, крикнул с площади/р/
  3. Засиделась у подруги/р/, идет по улице/д/
  4. Лежит под снегом/т/, стоит на крыльце/п/
  5. Играли около деревни/р/, рассказал об учебе/п/
  6. Ходили за малиной/т/, плывет по реке/д/
  7. Ушел с площадки/р/, покормила кашей/т/
  8. Понеслись по дороге/д/, пришло письмо Маше/д/
  9. Конкурс «Кто больше?»
Из слова игрушка нужно составить как можно больше слов - имен существительных.
  1. Физкультминутка /под музыку/
Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе.... Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами. Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Улыбнитесь друг другу, пошлите добрые мысли. И настраиваемся на работу.
  1. Конкурс «Исследователи»
Сейчас мы побудем с вами исследователями, нужно исследовать слово «В книге» - морфологический разбор имени существительного. /самопроверка/
  1. Конкурс «Тестировщик» / с помощью сигнальных карточек/
    1. Что обозначает имя существительное?
а) действие предмета                      в) признак предмета           с) предмета
  1. На какие вопросы отвечает имя существительное?
а) Какой? Какая?  Какое?      в) Кто? Что?            с) Что делает? Что сделает?
3. На какие вопросы отвечают одушевленные имена существительные?
а) Кто?                  в) Что?                с) Какая?
4. Какие местоимения можно подставить к существительным женского рода?
а) моя, она                          в) мое, оно                          с) мой, он
5. Сколько падежей в русском языке?
а) 5                                    в) 2                                       с) 6
  1. Кластер
Мы должны составить кластер, т.е. в виде схемы записать все, что мы знаем об имени существительном. Я начну...
  1. Рефлексия
Каждый по-своему маршрутному листу подводит итоги, подсчитывает количество «+» и «-». Победитель награждается медалью «Я знаю имя существительное»
  1. Игра «Сюрприз
  • А сейчас небольшой сюрприз. Загляните себе под парту. Что вы там нашли? На обратной стороне солнышка надпись. Вычеркните буквы, которые повторяются много раз и прочитайте полученную надпись. Это солнышко вы приклеите себе в дневник, и пусть оно согревает вас каждый день. Когда вам станет немножко грустно, вы улыбнетесь солнышку, и оно улыбнется вам и тогда вам станет веселее.
Итог урока
-Вы сегодня хорошо поработали на уроке, показали мне и гостям, как вы усвоили часть речи - имя существительное. А теперь каждый скажет свое впечатление об уроке.
  • Сегодня я работал...                  - Теперь я могу...
  • Было интересно...                      - Я научился...
  • Было трудно...                           - Мое настроение стало...
  • Я выполнял задание...              - Урок дал мне...
  • Я понял, что...                           - Мне захотелось...
Категория: Русский язык и литература | Добавил: valya2610 | Теги: русский язык, конспект урока русского языка, начальные классы, конспект урока
Просмотров: 630 | Загрузок: 21 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал