Сегодня: 09.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Орфограмма-буква ь в глагольных формах»

СКАЧАТЬ (304.8Kb) 19.04.2016, 09:54
Мальцева Лейла Мустафаевна
учитель начальных классов, МБОУ "Выльгортская СОШ №1"
Цель: Развитие умения правильно писать глаголы с сочетаниями –ться и -тся, ь в глаголах 2-го лица ед.ч., а также буквы безударных гласных в личных окончаниях глаголов, обозначать орфограммы-буквы ь (или его отсутствие в формах 3-го лица ед.ч. и мн.ч.) и графически объяснять выбор написаний.
Список использованной литературы: Русския зык. Учебник для 4-го класса в 2-х ч. Часть 2. – Изд. 5-е, перераб. – М.: Баласс; Издательство Школьный домЮ, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»).
Ход урока
Орг. Момент.
Актуализация знаний.
- Говорят, что пословицы несут народную мудрость. Какое задание несут наши пословицы? (Слайд 1) (Умение определять, где в глаголах пишется –ться и –тс)
- Верно. Давайте вспомним, в каком случае пишется орфограмма ь в глаголах, оканчивающихся на –ться и –тся? Какое правило мы знаем?
- Выполните задание на слайде, вставьте пропущенные буквы и объясните свой выбор.
- Как называются глаголы, которые оканчиваются на -ся? (возвратные глаголы)
- Почему они так названы? (направлены на того, кто их совершает)
- Кто любит кататься? Кто за все берется? (я сам)
- Кому все удается? (мне самому)
- Как разобрать эти глаголы по составу? Какая у них особенность? (суффикс –ся входит в основу слова)
- Давайте покажем родителям, как разбираются эти глаголы. Выпишем слова с –тся из пословиц в строчку через запятую. (Слайд 2)
Разбор слов по составу с комментированием.
 Какие умения мы тренировали данными пословицами?
 
Открытие детьми нового знания.
- Сегодня перед уроком я выполняла такие действия: Идёшь, встречаешь, видишь. (Слайд 3)
- Что общего у этих слов? (оканчиваются на ь, ь пишется перед буквой ш, все глаголы 2-го лица ед.ч.)
- Оказывается, ь после шипящих в глаголах 2-го лица ед.ч. – это тоже орфограмма. Как вы думаете, как удет звучать правло? (предположения детей)
- Давайте сверим его с учебником. Кто прочитает? (стр. 97 учебника)
- Совпало наше предположение?
- Как будет обозначаться новая орфограмма на письме?
Применение нового знания.
- Давайте теперь потренируемся правильно писать глаголы 2-го лица ед.ч. И в этом нам поможет упр. 278.
Выполнение упр. 278 с комментированием.
- Для чего вы выполняли данное упражнение?
- Какое еще умение вам понадобилось, чтобы справиться с заданием?
Физминутка
Постановка темы и цели урока.
- Какое умение нам помогли отработать пословицы? (Развитие умения правильно писать глаголы с сочетаниями –ться и –тся)
- А упр. 278? (развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица ед.ч.)
- Что общего было в этих заданиях? Какая орфограмма?
- Эти задания мы выполняли вместе, но писать письма, сообщения, сочинения в жизни вам придется самостоятельно. И я думаю, что вы будете еще более грамотно оформлять свою речь.
Первичное закрепление.
-А теперь я вам предлагаю, чтобы каждый закрепил полученные знания на уроке и научился применять их без помощи посторонних, выполнить упр. 279.
Рефлексия.
- Над какими умениями мы работали на уроке?
- Где вам пригодятся данные умения?
- Поднимите руки, кто справился с последним заданием без ошибок?
- У кого 1-2 ошибки? 3-4 ошибки?
- Оцените свою работу на уроке.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Leyla_Malceva | Теги: русский язык, Урок русского языка, начальные классы, конспект урока
Просмотров: 410 | Загрузок: 20 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал