Сегодня: 03.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Методическая разработка к уроку литературного чтения во 2 классе школы II вида, по рассказу Ю.Яковлева «Наша Родина»

27.11.2014, 19:27
Жидкова Лилия Анатольевна
учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня, ГБС(К)ОУШИ №20 г. Санкт - Петербург
ГБС(К)ОУШИ №20
г. Санкт - Петербург
Жидкова Лилия Анатольевна
учитель начальных классов
Методическая разработка к уроку литературного чтения во 2 классе школы II вида, по рассказу Ю.Яковлева «Наша Родина»
Чтение, являясь одним из ведущих видов речевой и мыслительной деятельности, выступает в начальных классах в качестве важнейшего учебного предмета и одновременно средства обучения, развития и воспитания. Знание о жизни природы и общества, первые сведения из истории Родины, нравственные понятия, нормы поведения и общения – все это, почерпнутое в чтении, закладывает мировоззренческие основы развивающейся личности школьника. Особенно значима эта функция книги и чтения в процессе обучения слабослышащих детей, контакты которых с окружающим миром ограничены, а знания обеднены.
Для активизации учащихся на уроке и повышения их интереса к чтению необходимо использовать методы, развивающие творческую активность детей, их воображение и фантазию, чаще создавать игровые ситуации на материале читаемых текстов и наблюдений, практиковать задания творческого характера (драматизации, чтение в лицах, пересказ от имени одного из героев и продолжение рассказа о его судьбе, составление устных рассказов).
Использование наглядности на уроках литературы, рассмотрим на примере следующего урока.
Разработка урока составлена для урока литературы по рассказу Ю. Яковлева «Наша Родина».
Целями данного урока является:
• развитие слухового восприятия учащихся с нарушениями слуха на материале слов, словосочетаний и фраз,
• работа над выразительностью чтения учащихся, развитие у учащихся с нарушениями слуха читательской деятельности,
• развитие у учащихся чувства уважения и любви к своей родине.
Для достижения выше поставленных целей, были выделены следующие задачи:
• работать над пониманием вопросов;
• развивать познавательные интересы;
• развивать активность сознательность и целенаправленность;
• формировать умение устанавливать причинно следственные связи;
• учить отвечать на вопросы полным и кратким ответом;
• учить находить в тексте ответы на вопросы;
• учить читать вслух и про себя;
• воспитывать чувство товарищества;
• воспитывать чувство уважения и гордости за свою страну, Родину.

На уроке были использованы такие наглядные материалы как:
• физическая карта России;
• крылья вырезанные из пергаментной бумаги;
• таблички с названием городов;
• проектор и экран.

I.Организация начала урока.
У: Здравствуйте, ребята!
Уч: Здравствуйте!
У: Жора, какое сегодня число?
Уч: Сегодня 30 сентября.
У: Боня, какой сегодня день недели?
Уч: Сегодня вторник.
У: Аделина, какой сейчас урок?
Уч: Сейчас урок литературного чтения.
Подчёркнутые фразы учитель произносит за экраном.
II.Основная часть урока.
1)Повторение пройденного, на прошлом уроке.
У: Ребята, давайте вспомним, что мы делали на прошлом уроке.
Уч: На прошлом уроке мы читали.
У: А как называется рассказ, который мы читали на прошлом уроке?
Уч: Рассказ, который мы читали на прошлом уроке, называется «Наша Родина».
У: А кто написал этот рассказ?
Уч: Этот рассказ написал Юрий Яковлев.
У: О чём этот Рассказ?
Уч: Этот рассказ о нашей Родине.
Этот рассказ о России.
У: Какой город является столицей России?
Уч: Москва.
Подчёркнутые фразы учитель произносит за экраном.
2) Работа с текстом.
У: Сейчас мы с вами еще раз прочитаем текст, но сначала прочитаем сложные слова из текста. Давайте прочитаем их вместе, вы согласны?
Уч: Да.
У, Уч:
Ро-ди-на – Родина, Даль-ний Вос-ток – дальний восток, Ти-хий о-ке-ан – тихий океан, бал-тий-ское мо-ре – Балтийское море, Мос-ква – Ха-ба-ровск – Хабаровск..
У: Молодцы! А сейчас, давайте прочитаем текст вместе.
Коллективное проговаривание сложных слов, встречающихся в тексте.
Уч: ….
Наша Родина.
Где бы ты ни родился, в каком далёко уголке ни живёшь, вся наша страна принадлежит тебе. И ты имеешь право с гордостью сказать: «Это моя Родина». А Родина наша велика. В Москве еще вечер, а на дальнем Востоке, на берегу тихого океана уже начинается новый день, восходит солнце.
У нас в Москве говорят: «С добрым утром!». Московские ребята крепко спят, а хабаровские уже сидят за партами. В один и тот же день ребята на юге загорают, а на севере ходят в шубах. На географической карте наша страна похожа на могучую птицу в полёте, которая широко раскрыла крылья. Одно крыло касается Тихого океана, а другое достаёт до Балтийского моря.
Горы и долины, леса и степи, реки и моря, города и деревни – это всё наша страна, наша родина.
Прочтение текста сопряжено.
У: Ребята, какая у нас страна по размеру?
Уч: Большая.
Огромная.
У: Найдите в тексте строки где говорится об этом.
Уч: А Родина наша велика.
У: На кого, по мнению автора похожа наша страна?
Уч На птицу.
Наша страна похожа на птицу.
У: Найдите в тексте эти строки.
Уч: На географической карте наша страна похожа на могучую птицу в полёте, которая широко раскрыла крылья.
У: Чего касается эта птица своими крыльями?
Уч: Одно крыло касается Тихого океана, а другое достаёт до Балтийского моря.
У: …, выйди, покажи, пожалуйста, на карте Тихий океан.
Уч: Вот, Тихий океан.
У: Как будет расположено крыло?
Уч: Вот так.
У: Правильно от Уральских гор до Тихого океана.
Повторите.
Уч: От Уральских гор до Тихого океана.
У: … , выйди, покажи нам, пожалуйста, на карте балтийское море.
Уч: Вот, Балтийское море.
У: Как будет расположено крыло?
Уч: Вот так.
У: Правильно от Уральских гор до Балтийского моря. Повторите.
Уч: От Уральских гор до Балтийского моря.
На доске висит карта России.
Учащиеся выходят к доске и находят данные им географические объекты, оречевляют их. На карте с помощью учителя учащиеся располагают крылья (крылья, вырезанные из пергаментной бумаги), так чтобы одно крыло касалось Тихого океана, а другое – Балтийского моря.
У: Ребята, посмотрите сейчас на карту, похожа ли наша страна на птицу?
Уч: Да, похожа.
У: А какую птицу она похожа?
Уч: Большую, сильную, могучую.
У: Молодцы! Я с вами согласна. Действительно так можно сказать про Россию «Сильная, могучая, великая».
Ребята, а кто помнит, какая птица изображена на гербе нашей страны?
Уч: Двуглавый орел.
У: А об орле можно так же сказать, что это сильная, могучая птица?
Уч: Да, конечно.
III.Организация окончания урока.
У: Давайте сейчас мы повторим всё, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке.
На кого, по мнению автора похожа наша страна?
Уч: На географической карте наша страна похожа на могучую птицу в полёте, которая широко раскрыла крылья.
У: На какую птицу похожа наша страна?
Уч: Наша страна похожа на орла.
У: как можно охарактеризовать нашу?
Уч: Сильная, могучая, великая.
У: Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались, красиво говорили, активно думали^
Список литературы, использовавшийся для написания статьи:
1. Е.Г. Речицкая, С.А. Зуробьян «Уроки русского языка и литературы в школе для слабослышащих детей», М. «Владос», 2012 г.
2. М.И. Никитина, О.А. Красильникова «Чтение и развитие речи», СПб «Каро», 2006 г.
3. О.А. Красильникова «Чтение и развитие речи», М. «Владос», 2009 г.


Категория: Русский язык и литература | Добавил: Zhidkova
Просмотров: 1689 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог