Конспект урока по русскому языку «Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова» для 3 класса
(38.0 Kb)
| 31.03.2013, 22:20 |
Ступаченко Марина Владимировна |
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №3 |
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 Урок русского языка (3 класс) Автор: Ступаченко Марина Владимировна
Тема: «Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова » 1. Организационный момент. 2. Цель урока: Научить правильно писать парные согласные в конце и середине слова. Развивать орфографическую зоркость. Учить самостоятельно работать на уроке. Ход урока. 1. Вводная беседа. - Дети, сегодня урок обобщения и закрепления по теме «Звонкие и глухие согласные в конце и середине слова». Нам необходимо ещё раз вспомнить парные согласные. (Б-П, З-С, Г-К, В-Ф, Д-Т, Ж-Ш) - Почему их называют парными ?(стоят парами, похожи по произношению) - Почему эти буквы при письме нужно проверять? (звонкие оглушаются) -Где могут стоять при письме звонкие и глухие согласные? (в конце слова –пример, в середине слова-пример0 - Как их нужно проверять? (правило…….) 2. Выписать слова в 2 столбика (один ученик у доски) МОРОЗ, РЕЗКИЙ, ТРУД, ГОРА, КОЛХОЗ, ЛОДКА, НАРОД, РОБКИЙ. (чтение слов с обозначение орфограмм) - Какое слово не выписали? Почему? (не является орфограммой на правописание парной звонкой и глухой согласной) 3. Право выбора (Самостоятельная работа) Но(ж\ш), медве(д\т)ь, зу(б\п)ки, сне(ж\ш)ки, моро(з\с)цы, гри(п\б), берё(з\с)ка, ро(б\п)кий, ло(в\ф)кий. (проверка при помощи карточек) - Так как надо проверять парную согласную? (дети проговаривают правило проверки) 4. Слуховое восприятие. (Проверка на слух) - Огород – для семьи доход. - Вот пришли морозцы… - Снег идёт, снег идёт, Скоро праздник Новый год. 5. Найти ошибки. - Мальчик Коля прошлой зимой гостил у бабушки в деревне и написал родителям несколько предложений. Правильно ли он всё написал? (Ночью был лёхкий морос. Утром выпал мяхкий и пушистый снех. Снегом занесло тробки и дорошки. ) - Найти ошибки, исправить, применяя правило. (Дети выходят к доске, исправляют ошибки и проговаривают все орфограммы, которые встречаются в предложении. НАПРИМЕР: Ночью- разделительный ь знак, лёгкий – проверочное слово лёгенький, мороз- сочетание –оро-, словарное слово, проверочное слово морозы ) 6.Физминутка. Гимнастика глаз, повороты головой , наклоны головы, небольшая тряска рук. 7. Творческая работа. - Буратино тоже был на каникулах, но предложения не смог составит, а только написал словосочетания. Поможем ему? Лёгкие снежинки, пушистый снег, играют в снежки, крепкие морозцы. Составить предложения и записать на доске с комментированием. Дети записывают на доске получившиеся предложения, комментируют и объясняют другие орфограммы. В ВОЗДУХЕ КРУЖАТСЯ ЛЁГКИЕ СНЕЖИНКИ. НА УЛИЦЕ СТОИТ КРЕПКИЙ МОРОЗЕЦ. 8. Игровая комбинация. СКАЗКА ПРО «РЕПКУ» Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, кошка за внучку, мышка за кошку. (Проверочная итоговая проверка) Дети пишут на листочках, проверяют друг у друга, затем сдают учителю. (Работа длится 1-1,5 минуты) 9. Итог урока. Учащиеся делятся своими впечатлениями. 10. Домашнее задание на усмотрение учителя. Список используемой литературы: 1.Учебник «Русский язык» 3 кл. в двух частях Авторы: С.В. Иванов, А.О.Едокимова 2.Журнал «Начальная школа» № 8, 1991г. 3.Журнал «Начальная школа» № 5, 1994г.
|
Категория: Русский язык и литература | Добавил: 3marina
|
Просмотров: 6026 | Загрузок: 280
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|