Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Конспект урока русского языка «Синтаксис. Повторение» в 4 классе

СКАЧАТЬ (43.0 Kb) 28.04.2013, 18:20
Ступаченко Марина Владимировна
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №3
Цель:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Синтаксис».
- Закрепить навыки синтаксического разбора предложения.
- Развивать речь учащихся путём обогащения и усложнения их словарного запаса, усиления коммуникативных свойств речи.
- Воспитывать трудолюбие, прилежание, любовь к природе.
Ход урока:
1.Организация класса
1. Сообщение темы, постановка целей урока
- Ребята, прочитайте на доске тему нашего урока.
- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Какова основная цель нашего занятия? (Повторить порядок синтаксического разбора предложения)
2. Работа над основной темой урока
1. Реанимация ранее полученных знаний
- тема и цель урока ясны. Вспомним по этой теме опорные знания. Поможет таблица.

РЕЧЬ
устная письменная

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Слово Словосочетание

- Как называется общение между людьми? (Речь)
- Какая бывает речь? (Устная и письменная)
-Какая речь называется устной? Письменной (проговариваем устами, записываем )
- Из чего состоит наша речь? (из предложений)
- А из чего состоит предложение? (из слов)
- Правильно. Вот и начнём свою работу с самой маленькой единицы речи – слова.
2. Словарная работа.
- На доске записаны слова. Прочитайте их. Задания по рядам.
1 ряд – выписать словарные слова;
2 ряд –выписать слова с безударной гласной;
3 ряд –выписать слова с парными согласными.
Записать слова в строчку, обозначить орфограммы.
Б.ерёза, за.ц, л.сной, д.рога,веет.р, скл.нилась,ду.ки, зюлёные, л.сточки, дож.ь, лё.кий, м.л.дая, сне., чуде.ный
Проверим работу:
1 ряд 2 ряд 3 ряд
берёза, склонилась, дубки,
дорога, зелёные, дождь,
заяц, листочки, легкий,
ветер. молодая. снег.
- 1 ряд . Почему, ребята, вы выписали именно эти слова?
-2 ряд. Какое правило применяли при написании этих слов?
-3 ряд. Какое правило вспомнили при написании?
- Какое слово не выписали? Почему? (Это слово на правописание непроизносимой согласной в корне)
- мы целенаправленно повторили эти орфограммы в словах, т.к. с этими словами будем работать в течение урока.

3. Работа над предложением.
1) Составление и запись предложения с выделенными словами
Молодая берёзка склонилась у дороги.
- Запишем предложение с комментированием.
- Докажите, что мы записали именно предложение(Состоит из слов, слова связаны между собой по смыслу)
- Так что же такое предложение?
- Какие опознавательные признаки предложения вы знаете? (Смысл, знаки препинания в конце предложения)
- Какое предложение по цели высказывания составили и записали? (повествовательное) Почему?
- Какие ещё предложения по цели высказывания знаете? (вопросительное, восклицательное)
- Прочитайте данное предложение с разной интонационной окраской.
4. Синтаксический разбор предложения.
- Произведём синтаксический разбор этого предложения. Но сначала вспомним опорные знания.
Члены предложения
главные второстепенные

подлежащее сказуемое дополн. определ. обстоят.
- Что является основой предложения?
- Что называется подлежащим, сказуемым?
- Какие члены предложения поясняют подлежащее и сказуемое? (второстепенные)
- Какие вы знаете второстепенные члены предложения?
- Как называются предложения, состоящие только из главных членов предложения? (нераспространённые)
- Составьте несколько нераспространенных предложений .
- А теперь распространите их с помощью второстепенных членов.
5. Физминутка
Гимнастика глаз, повороты головы, наклоны головы.

6. Работа над словосочетанием.
- Вернёмся к нашей опоре. Предложение состоит из словосочетаний. Вспомним, что же такое словосочетание?
- Какие слова не являются словосочетанием?
- Выписать из предложения словосочетания.
Берёзка (какая?) молодая Склонилась (где?) у дороги

сущ. прилаг. глаг. сущ.
7. Работа по учебнику. (упр 147 с 59)
- Прочитайте про себя содержание упражнения.
- Что прочитали? (текст) Докажите.
- Какой это вид текста? (повествование)
- Какова главная мысль текста?(нужно любить природу, быть чутким и внимательным к окружающим животным)
8. Самостоятельная работа.
- Спишите 1 и 2 части. Сделайте синтаксический разбор 1 предложения.
Проверка: Чем осложнено предложение?( однородными подлежащими)
Почему между ними нет запятой? (союз И)
3. Итог урока.
Высказывания детей об уроке.
4. Домашнее задание по усмотрению учителя.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Русский язык и литература | Добавил: 3marina
Просмотров: 6067 | Загрузок: 482 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог