Сегодня: 17.01.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс, «Перспективная начальная школа» Тема: "Второстепенные члены предложения. Дополнения"

СКАЧАТЬ (36.8Kb) 20.12.2017, 19:53
Михайлова Наталья Евгеньевна
учител начальных классов, МАОУ СОШ № 26 г. Балаково, Саратовская область
Цель урока: Знакомство с понятием «дополнение» и его ролью в предложении
Задачи урока
1. Сформировать умения находить в предложении дополнение
2. Сформировать умения выполнять разбор по членам предложения
3. Обогащать словарный запас учащихся
4. Совершенствовать орфографические умения

Работа с сервисом «Плейкаст – открытка будущего»
Открытка «Прозвенел звонок»
 
- Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
 
- Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.
 
Работа с устойчивыми выражениями:
работать, засучив рукава;
витать в облаках;
баклуши бить
не покладая рук;
слушать во все уши;
слушать вполуха или слушать краем уха;
вооруженный до зубов.
 
- Какие устойчивые выражения нам помогут на уроке?
- Объясните свой выбор.
 
- Я желаю вам сегодня на уроке быть только внимательными, старательно выполнять работу открыть для себя новые знания.
 
Актуализация знаний по теме «Падежи имён существительных»
Упражнение «Определи падеж имён существительных»
Работа с карточками
Взаимопроверка выполненной работы
Оценивание своей работы
 
- Какие слова повторялись в нашей работе?
- Запишите слова в тетрадь, поработайте над словами.
 
Работа с предложениями
Работа в парах по карточке
Карточка № 1
Спиши предложение. Определи главные члены предложения.
Определи второстепенные члены предложения.
 
В декабре зима стелет холсты.
 
Карточка №2
Спиши предложение. Определи главные члены предложения.
Определи второстепенные члены предложения.
 
Январь тулуп до пят надевает.
 
Карточка №3
Спиши предложение. Определи главные члены предложения.
Определи второстепенные члены предложения.
 
В феврале зима с весной встречается.
 
Проверка выполненной работы
Проверка с помощью веб-камеры
- С какой проблемой вы столкнулись?
- В классе у ребят были другие предложения. Все ли члены предложения вы определили?
 
Дополнительные вопросы при затруднении
-Назовите главные члены или основу предложения.
-Найдите обстоятельство
- Найдите ещё один второстепенный член предложения. На какой вопрос он отвечает?
- Попробуйте задать к нему и смысловой вопрос?
- Что нам предстоит сегодня изучить на уроке?
- Сформулируйте тему урока
- Проверьте по учебнику стр. 150
- Что мы сегодня будем исследовать?
- Ставим перед собой цели.
 
Двигательная физминутка
 
Работа по учебнику стр. 150 упр. 152
- Прочитайте требования про себя.
- Поставьте цель перед собой и своим соседом. Работает 1 вариант.
Фронтальная работа с классом
- Поставьте первую цель: определите подлежащее и сказуемое
- Проверяем.
- Если вы справились сами, то поставьте на полях букву «С», если с помощью друга – «Д»
- Поставьте следующую цель: определить падежи существительных , которые являются второстепенными членами предложения.
- Проверяем.
- Если вы справились сами, то поставьте на полях букву «С», если с помощью друга – «Д»
- Можно ли поставить к ним другие вопросы, кроме падежных?
 
- Для чего нужны в предложении эти второстепенные члены?
- Мы исследовали второстепенные члены предложения. К какому выводу мы пришли?
- Отвечают только на падежные вопросы, дополняют главные члены предложения.
-Предположите, как называется второстепенный член предложения.
- Проверим наши предположения.
Работа с плакатом летучей мыши стр. 151
- Вернёмся к упр. 152
- Какие второстепенные члены предложения являются здесь дополнением и почему?
Подчеркните их.
 
Физминутка для глаз
Таблицы Шульте.
 
Выполнение упр. 155
- Прочитайте требования.
- Поставьте цель перед классом.
У доски работают 4 ученика
 
Каждый ученик работает с одним предложением.
Выполнение проверки другим учеником.
 
Выполнение самопроверки
- Если вы справились сами, то поставьте на полях букву «С», если с помощью друга – «Д»
 
1. Работа с карточками
- Вернёмся к поставленной проблеме в начале урока.
- Сможем ли мы теперь выполнить задание?
- Какие новые знания нам помогут?
 
2. Работа с тестом
 
Работа в парах
1. Дополнение - это….
А) главный член предложения
Б) часть речи
В) второстепенный член предложения
 
2. На какие вопросы отвечает дополнение?
А) только на падежные вопросы
Б) на смысловые: где? когда? куда? откуда? как?
В) какой? какая? какое?
 
3. Как подчёркивается дополнение:
А) ____________
Б) _ _ _ _ _ _ _ _ _
В) _._._._._._._._
 
3.Самопроверка работы по эталону
- Если вы справились сами, то поставьте на полях букву «С», если с помощью учителя – «У»
 
4.Выставление отметок
- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. Поаплодируем себе за урок!
Работа с сервисом «Плейкаст – открытка будущего»
Открытка «Спасибо за урок»
 
Полный материал со списком источников находится в приложенном файле
Категория: Русский язык и литература | Добавил: yesnaa
Просмотров: 244 | Загрузок: 38 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Конкурсы для детей


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал