Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс, «Перспективная начальная школа» Тема: "Второстепенные члены предложения. Дополнения"

СКАЧАТЬ (36.8 Kb) 20.12.2017, 19:53
Михайлова Наталья Евгеньевна
учител начальных классов, МАОУ СОШ № 26 г. Балаково, Саратовская область
Цель урока: Знакомство с понятием «дополнение» и его ролью в предложении
Задачи урока
1. Сформировать умения находить в предложении дополнение
2. Сформировать умения выполнять разбор по членам предложения
3. Обогащать словарный запас учащихся
4. Совершенствовать орфографические умения

Работа с сервисом «Плейкаст – открытка будущего»
Открытка «Прозвенел звонок»
 
- Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
 
- Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.
 
Работа с устойчивыми выражениями:
работать, засучив рукава;
витать в облаках;
баклуши бить
не покладая рук;
слушать во все уши;
слушать вполуха или слушать краем уха;
вооруженный до зубов.
 
- Какие устойчивые выражения нам помогут на уроке?
- Объясните свой выбор.
 
- Я желаю вам сегодня на уроке быть только внимательными, старательно выполнять работу открыть для себя новые знания.
 
Актуализация знаний по теме «Падежи имён существительных»
Упражнение «Определи падеж имён существительных»
Работа с карточками
Взаимопроверка выполненной работы
Оценивание своей работы
 
- Какие слова повторялись в нашей работе?
- Запишите слова в тетрадь, поработайте над словами.
 
Работа с предложениями
Работа в парах по карточке
Карточка № 1
Спиши предложение. Определи главные члены предложения.
Определи второстепенные члены предложения.
 
В декабре зима стелет холсты.
 
Карточка №2
Спиши предложение. Определи главные члены предложения.
Определи второстепенные члены предложения.
 
Январь тулуп до пят надевает.
 
Карточка №3
Спиши предложение. Определи главные члены предложения.
Определи второстепенные члены предложения.
 
В феврале зима с весной встречается.
 
Проверка выполненной работы
Проверка с помощью веб-камеры
- С какой проблемой вы столкнулись?
- В классе у ребят были другие предложения. Все ли члены предложения вы определили?
 
Дополнительные вопросы при затруднении
-Назовите главные члены или основу предложения.
-Найдите обстоятельство
- Найдите ещё один второстепенный член предложения. На какой вопрос он отвечает?
- Попробуйте задать к нему и смысловой вопрос?
- Что нам предстоит сегодня изучить на уроке?
- Сформулируйте тему урока
- Проверьте по учебнику стр. 150
- Что мы сегодня будем исследовать?
- Ставим перед собой цели.
 
Двигательная физминутка
 
Работа по учебнику стр. 150 упр. 152
- Прочитайте требования про себя.
- Поставьте цель перед собой и своим соседом. Работает 1 вариант.
Фронтальная работа с классом
- Поставьте первую цель: определите подлежащее и сказуемое
- Проверяем.
- Если вы справились сами, то поставьте на полях букву «С», если с помощью друга – «Д»
- Поставьте следующую цель: определить падежи существительных , которые являются второстепенными членами предложения.
- Проверяем.
- Если вы справились сами, то поставьте на полях букву «С», если с помощью друга – «Д»
- Можно ли поставить к ним другие вопросы, кроме падежных?
 
- Для чего нужны в предложении эти второстепенные члены?
- Мы исследовали второстепенные члены предложения. К какому выводу мы пришли?
- Отвечают только на падежные вопросы, дополняют главные члены предложения.
-Предположите, как называется второстепенный член предложения.
- Проверим наши предположения.
Работа с плакатом летучей мыши стр. 151
- Вернёмся к упр. 152
- Какие второстепенные члены предложения являются здесь дополнением и почему?
Подчеркните их.
 
Физминутка для глаз
Таблицы Шульте.
 
Выполнение упр. 155
- Прочитайте требования.
- Поставьте цель перед классом.
У доски работают 4 ученика
 
Каждый ученик работает с одним предложением.
Выполнение проверки другим учеником.
 
Выполнение самопроверки
- Если вы справились сами, то поставьте на полях букву «С», если с помощью друга – «Д»
 
1. Работа с карточками
- Вернёмся к поставленной проблеме в начале урока.
- Сможем ли мы теперь выполнить задание?
- Какие новые знания нам помогут?
 
2. Работа с тестом
 
Работа в парах
1. Дополнение - это….
А) главный член предложения
Б) часть речи
В) второстепенный член предложения
 
2. На какие вопросы отвечает дополнение?
А) только на падежные вопросы
Б) на смысловые: где? когда? куда? откуда? как?
В) какой? какая? какое?
 
3. Как подчёркивается дополнение:
А) ____________
Б) _ _ _ _ _ _ _ _ _
В) _._._._._._._._
 
3.Самопроверка работы по эталону
- Если вы справились сами, то поставьте на полях букву «С», если с помощью учителя – «У»
 
4.Выставление отметок
- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. Поаплодируем себе за урок!
Работа с сервисом «Плейкаст – открытка будущего»
Открытка «Спасибо за урок»
 
Полный материал со списком источников находится в приложенном файле


Категория: Русский язык и литература | Добавил: yesnaa
Просмотров: 3194 | Загрузок: 185 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог