Сегодня: 09.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса "Окончания слов-названий предметов"

СКАЧАТЬ (12.0Kb) 18.09.2015, 16:15
Садкова Мария Алексеевна
Учитель начальных классов, МАОУ "Средняя школа №21" г. Ульяновск, Ульяновская область

Технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса

Тема урока: «Окончание слов-названий предметов»
Цель урока:  Создать условия для формирования: представления об окончании как части слова; умения находить окончание.

Планируемые результаты.

Предметные:
Обучающийся получит возможность научиться:
- изменять форму слова;
- находить значимые части слова (окончание);
- выделять в слове окончание.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
понимание и преобразование информации.
Постановка и решение проблемы.
Коммуникативные УУД:
- коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.
Регулятивные УУД:
- контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.
Личностные:
Самоопределение и смыслообразование. Контроль процесса и результатов деятельности.

Задачи урока.

Обучающие: систематизировать знания учащихся об однородных членах предложения, о расстановке знаков препинания
Развивающие: развивать память, внимание, мышление и речь, развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля
Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, доброжелательность, взаимопомощь.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.
Учебно-методический комплекс: УМК Н. А. Чуракова, Русский язык в 3 частях под редакцией М.Л. Каленчук
Основные понятия: Слова-названия предметов, окончания слов-названий предметов, разная форма одного слова.
Межпредметные связи: Литературное чтение, физическая культура

 
Этап урока Цель Действия учителя Действия обуч-ся Диагностика результатов
1.Организационный момент Создание условий для подготовки учащихся к осознанной деятельности на уроке. Приветствие.
 
Прозвенел звонок.
Начался урок.
Стали ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели.
 
Улыбнитесь своему соседу по парте самой доброй и ласковой улыбкой, пожелайте ему успехов на нашем уроке.
Выполняют самооценку готовности к уроку. личностные:
- иметь ценностное отношение к учебной деятельности на личностном значимом уровне.
метапредметные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
- использовать
речь для регуляции своего действия.
предметные:
-  предметная готовность к учебной деятельности
2.  Актуализация знаний Повторение изученного материала. Минутка чистописания.
Ребята, у нас сегодня в гостях Карандашик. Он очень любит аккуратные буковки. Поэтому постарайтесь для Карандашика и пропишите буквосочетание «хл». Какое соединение используем? (Нижнее) Выберите самый красивый вариант написания этого сочетания и подчеркните его простым карандашом.
Дайте характеристику звуку «Х» (согл., глух., непар., бывает твёрдый и мягкий).
Учащиеся записывают в тетради число, классная работа. Прописывают буквосочетание «хл».
 
Учащиеся работают со звуком [х]. Рассуждают.

 
личностные:
- иметь ценностное отношение к умению воспринимать задания.
метапредметные:
- самоорганизация учащегося при выполнении  задания.
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
- использовать адекватные речевые высказывания
предметные:
- уметь воспринимать задание, понимать содержание задания и решать поставленную задачу.

 
3. Постановка учебной задачи Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого Прочитайте и спишите пословицы в свою тетрадь. Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Хлеб ногами топтать – народу голодать.
В хлебе счастье человеческое.
Найдите слова, обозначающие разную форму одного и того же слова. Выпишите пару слов (Хлеб – в хлебе).
Какой звук слышится в слове хлеб на конце? А какую букву будете писать? А в слове в хлебе слышится звук б или п? Почему? (В слове в хлебе слышится согласный звук б, потому что после него стоит гласная е.)
Как вы думаете, о чем мы сегодня на уроке с вами будем говорить? Чему научимся? И что узнаем? Какие знания нам для этого потребуются?
Учащиеся списывают пословицы с доски, проверяют написанное.
 
Высказывают предположения о смысле пословиц.
Ищут пару слов в разной форме, выписывают её.
 
 
Выполняют звукобуквенный анализ.
 
 
 
 
С помощью наводящих вопросов устанавливают тему, цель и задачи урока.
личностные:
- иметь ценностное отношение к умению самостоятельно определять и формировать учебную задачу и способ деятельности.
метапредметные:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока, предполагать свои действия
- устанавливать причинно-следственные связи, строить логичные рассуждения, анализировать, сравнивать, группировать.
- строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.
предметные:
- иметь представление о цели урока, о способах деятельности.
Определять «поле незнания».
4. Решение учебной задачи
-гипотеза, моделирование
Формирование представления об окончаниях слов названий-предметов. Теперь мы поработаем в группах. Необходимо выбрать командира в каждой группе. Какова его роль?
 
На карточках предложения. Нужно найти одинаковые слова в разных формах и выписать их в свою тетрадь.
Предположим, что во всем формах слов есть изменяемая часть слова, а есть – неизменяемая.
Решают проблему.
 
 
 
Выполняют задание.
 
 
Обсуждают выдвинутую гипотезу.
личностные:
- иметь ценностное отношение к умению самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели.
метапредметные:
- определять способы для достижения поставленной цели
- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.
- иметь собственное мнение и позицию.
предметные:
- уметь самостоятельно отбирать необходимый материал для решения учебной задачи.
Физкультминутка Активный отдых во время малоподвижных занятий. Смена видов деятельности. Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Проговаривание текста физкультминутки, выполнение физических упражнений.  
-алгоритмизация Составить алгоритм для определения окончаний слов названий-предметов. Для выделения окончаний у слов-названий предметов;
- подбираем несколько других форм этого слова;
- определяем неизменяемую часть слова;
- выделяем изменяемую часть слова (окончание) специальным значком.
Строят алгоритм пошагово и проговаривают во внешней речи. личностные:
- иметь ценностное отношение к умению строить алгоритм действия, вносить изменения.
метапредметные
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, представлять информацию в виде схем.
- строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.
предметные:
-  уметь создавать алгоритм действия, пользуясь знаниями, полученными на уроке.
5. Первичное закрепление Структу-рирование полученных знаний
 
Работаем в парах. Используя выявленный нами алгоритм, выделите окончания у следующих слов: окно, яма. Выполняют задания с помощью алгоритма, проговаривая во внешней речи. личностные:
- иметь ценностное отношение к умению применять новые знания, работать по алгоритму.
метапредметные
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
- устанавливать причинно-следственные связи.
- критично относиться к своему мнению, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в паре.
предметные:
-  находить окончания у слов-названий предметов.
6. Самостоятель-
ная работа
Организация самостоятельной учебной деятельности. Выберите одно из трех заданий:
1-ый уровень: ТСР стр. 11, упр. 13, вписать подходящие по смыслу слова в верной форме.
2-ой уровень: ТСР стр. 12, упр. 14, выписать парами разные формы одного слова.
3-ий уровень: придумать и записать два предложения с одинаковым словом, стоящих в разных формах.
Дети читают задания и выполняют их.
Действуют согласно составленному алгоритму.
личностные:
– самостоятельно действовать по инструкции в задании,
метапредметные
– владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;
устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;
предметные:
-  самостоятельно находить окончания у слов-названий предметов.
7. Закрепление и рефлексия. Формирование личной ответственности за результаты своей деятельности. Удалось нам овладеть способом нахождения окончаний у слов названий-предметов? Как?
Что понравилось на уроке?
Оцените себя с помощью карточек на вашей парте.
 

 
Учащиеся оценивают результаты своей работы на уроке, вспоминают и проговаривают алгоритм определения окончаний у слов-названий предметов.
Дают словесную оценку своим действиям.
личностные:
- оценка своих достижений на уроке, самоопределение.
предметные:
- рефлексия мотивации, способов деятельности общения.
Домашнее
задание
Учебник часть 1 стр. 24 – 25 правила повторить, стр. 26 - 27 правило учить, ТСР стр. 13, упр. 15.
 
 

 
Категория: Русский язык и литература | Добавил: МарияАлексеевна
Просмотров: 1474 | Загрузок: 143 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал