Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Конспект урока русского языка "Текст. Предложение. Фонетика." 4 класс

СКАЧАТЬ (24.6 Kb) 18.02.2014, 19:15
Хлыстова Наталья Николаевна
учитель начальных классов, МБОУ "СОШ №24", города Братска
Раздел программы: Текст. Предложение. Фонетика.
Тип урока: повторение пройденного. Класс: 4 класс.

Ф.И.О.: Хлыстова Наталья Николаевна, учитель начальных классов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24».

Технологическая карта урока.
Цели деятельности педагога: создать условия для закрепления представления об однородных членах предложения и сложном предложении, о расстановке знаков препинания. Закрепить умение восстанавливать деформированный текст. Закрепить умение находить в предложениях главные и второстепенные члены предложения. Закрепить умение определять количество букв и звуков в слове.
Планируемые результаты образования:
Предметные: Понимать, что такое главные и второстепенные члены предложения, уметь находить их в предложении. Уметь отличать сложное предложение от простого. Постановка знаков препинания между однородными членами предложения. Уметь определять количество букв и звуков в словах.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД: уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами предложения; уметь составлять текст из данных предложений; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами и сложных предложениях; уметь проверять правильность написания слов и предложений, обучение потребности составления алгоритма, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.
Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.
Личностные УУД: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах и в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов; развитие самостоятельности; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Этапы работы Цели урока.
1. Организационный момент. 1.Ученикам - подготовиться к продуктивной работе на уроке.
2.Учителю - способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.
Задачи:
-создать положительный эмоциональный настрой;
-помочь принять правильную рабочую позу;
Методы: словесные.
2. Введение в тему урока. Зрительное восприятие языкового материала. 1.Ученикам - уметь участвовать в учебном диалоге; строить речевые высказывания; формулировать и аргументировать собственное мнение.
2.Учителю - создание условий для умений участвовать в учебном диалоге; строить речевые высказывания; формулировать и аргументировать собственное мнение; выполнять работу самостоятельно.
Методы: поисковая деятельность, практические , стимулирование.
Методы поощрения: стимулирующее оценивание.
3. Организация самостоятельных выводов. 1.Ученикам - уметь строить понятные речевые высказывания, формулировать выводы, аргументировать собственное мнение; уметь действовать с учетом выделенных ориентиров; принимать и сохранять учебную задачу при выполнении задания.
2.Учителю - организовать деятельность обучающихся по формированию самостоятельных выводов.
Методы: информационно-обобщающие.
4. Рефлексия. 1.Ученикам - уметь действовать с учетом выделенных ориентиров; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
2.Учителю - содействовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценке, результативности своей деятельности и деятельности класса.
Методы: самооценка, взаимооценка.
Методы поощрения: стимулирующее оценивание
Ход урока :
1. Организационный момент.
- Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза.
- Хорошее настроение позволит нам успешно работать и принесет нам всем радость общения друг с другом.
- Улыбнитесь друг другу.
- Ребята, у нас сегодня необычный урок, а урок – смотр знаний. Поэтому я разделила вас на группы, для каждой группы приготовила задание. Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок. Откройте тетради, запишите: число, классная работа.
2. Введение в тему урока. Зрительное восприятие языкового материала.
Работа с ребусами.
Овощи, ветер, сапоги, осень. (Работа у доски детей, деление слов на слоги).
- К какому времени года можно отнести все слова? Назовите приметы осени.

3. Организация самостоятельных выводов.
Каждая группа детей получает задание, в зависимости от уровня подготовки детей.
• Восстановить деформированный текст.
• Списать текст в выделенных предложениях подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
• Списать текст, над выделенными словами написать, сколько в них букв и звуков.
Самостоятельная работа группами (15 минут).
Проверка выполненной работы. Ребята отчитываются возле доски, остальные участники оценивают работу группы.
Осень. (1 группа)
Рая и Юля собирают свеклу и морковь, а Федя рвет фасоль. Пролетело веселое лето. Пришла пора убирать урожай. В саду поспели сливы, яблоки, груши. Вот и наступила осень.
Задание: расставить номера предложений так, чтобы получился текст.
- Что такое текст?
Вывод: текстом называют несколько предложений, связанных между собой по смыслу.
Осень. (2 группа)
Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Рая и Юля собирают свеклу и морковь, а Федя рвет фасоль. В саду поспели сливы, яблоки, груши.
Задание: найти и подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
Дети у доски подчеркивают слова.
- Какие члены предложения называются главными, второстепенными?
Вывод формулируют дети.
Осень. (3 группа)
Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Рая и Юля собирают свеклу и морковь, а Федя рвет фасоль. В саду поспели сливы, яблоки, груши.
Задание: над выделенными словами написать количество букв и звуков.
Работа у доски: провести стрелки от слова к правильному количеству букв и звуков.
Выводы делают самостоятельно.
4. Рефлексия.

Лист самооценки.

Красный цвет – отлично,
Желтый - сомневаюсь,
Не получается – синий.

Лист оценки работы в группах.

Дети делают выводы.


Категория: Русский язык и литература | Добавил: NK27101974
Просмотров: 4383 | Загрузок: 200 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог