Сегодня: 26.03.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


ТЕМА: «Слоги. Слоговой анализ и синтез».

СКАЧАТЬ (6.53 Mb) 15.02.2019, 23:04
Иванова Кира Анатольевна
учитель-логопед, МБОУ "Начальная школа-детский сад" г.Чебоксары

ТЕМА: «Слоги. Слоговой анализ и синтез».

 

Задачи:

Образовательные

  1. Закрепить понятие «слог», умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов.
  2. Выделять гласные буквы соотносить их  количество с качеством слогов.
  3. Обогащать словарный запас по теме транспорт, животные жарких стран.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самоконтроль и желание работать  при выполнении заданий.

Развивающие:

  1. Развивать слоговой анализ и синтез, память, внимание, мелкую

и общую   моторику.

 

 

 

Ход урока.

 

  1. Орг. момент.

-Первым сядет тот, чье имя состоит из 2-х слогов, 3-х и т.д.

- Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? 
 

 

Сегодня к нам в школу пришло письмо. Прочитаем его. 
 

Туристическое агентство «СЛЕДОПЫТ» предлагает нам совершить  увлекательное  путешествие по  странам и континентам мира. Хотите ли вы отправиться в путешествие? Но для того чтобы отправиться в путь необходимо собрать чемодан. Какие вещи нам понадобятся в пути? Дети предлагают вещи и предметы, которые могут понадобиться в пути.

 

         2. Основная часть.

 

На экране дети собирают слова из различных предложенных слогов.

- А теперь мы упакуем их в чемодан. 

 карту мы положим в правый верхний карман чемодана,

 паспорт- в левый нижний карман;

 билет – в левый верхний,

 телефон- в средний,

 словарь – в нижний правый карман.

  - Проверим еще раз свои вещи, все  ли на месте. 
 

  - Теперь вещи собраны, мы можем отправляться в путь!

    Но на чем мы отправимся? Полетим на самолете.

 

  1. Физкультминутка и пальчиковая гимнастика 
  2.  



 

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

 

Улетает самолёт в высоту: «У-у-у-у-у!» (дети катают бигуди между ладонями вперёд-назад).

  1. Греция. 
 

 

Наш самолет совершил посадку в аэропорту Греции. Греция – страна великих математиков. Здесь все связано с цифрами и знаками. Даже древние книги записаны с помощью цифровых кодов вот одна из них. 
 

-Давайте вместе с вами попробуем расшифровать древние письмена. Слова зашифрованные запишите в тетради в два столбика. В первый – слова, состоящие из 2-х слогов, во второй – слова, состоящие из 3-х слогов. (Дети выполняют задание) А теперь давайте проверим, правильно ли мы с вами расшифровали древние письмена.
 

-А что, означают эти слова?  ( Имена)

-Как вы их написали? Почему?

-Ну что же, тайна раскрыта. Пришла пора отправиться  дальше в путешествие.

 

  1. Физкульт.  минутка  
 

 

До Африки нам, братцы, (Шагают)

Так трудно добираться! (Шаг с высоким подниманием колен)

На машине мы поедем (Имитируем управление рулем)

И на поезде помчимся, (Движение колес поезда)

В самолете полетим, (Руки в стороны, как крылья)

Сверху землю оглядим. (Показываем бинокль)

На корабле по океану (Руки лодочкой)

Плывем с отважным капитаном.

Вот впереди видна земля. (Приставить ладонь ко лбу)

Приплыли в Африку, друзья! (Хлопаем в ладоши).
 


 

  1. Артикуляционная гимнастика.

Мы по Африке гуляли,

Разных мы зверей встречали.

В этом мире каждый важен

Всех зверей сейчас покажем.
 


 

Вот зевает бегемот, («домик открывается»)

Широко раскрыв свой рот.
 


 

 Жираф вытянул вверх шею  («язык здоровается с верхней губой»).

Очень он гордится ею. 
 

Хобот вытянул слоненок –  («хоботок»)

Он совсем еще ребенок. 
 

А в траве сидит лягушка: («лягушка»)

Промочила в луже брюшко. 
 


 

Дразнит с ветки обезьянка – («обезьянка»)

Вот какая хулиганка. 
 


 

Завалившись на бочок, («покусаем язык»)

Тигр кусает язычок. 
 

А у змейки язычок  («змейка»)

Тонкий, узкий, как смычок/
 

Хорошо мы поиграли

Всех зверей мы показали.

 

  1. Мы с вами в Африке, друзья!

Где на реке Лим-по-по, живет множество  африканских животных. И они каждый год устраивают «слоговые» бега. Давайте  и мы с вами поучаствуют в этих бегах. Выберите себе кличку – название любого африканского животного. И приготовьтесь на старт. Правила бегов такие: «Каждый участник может делать столько шагов, сколько слогов в его имени-кличке.»

Игра «Слоговые бега»
 


 

-Кто оказался победителем в этих бегах?  Почему?  Как вы догадались? (сколько в слове гласных столько и слогов)  

- Победитель определился, а нам пора дальше в путь. 

 

 

         7. Мы прилетели в Китай.
 

В этой стране удивительный  и необычный язык.  Чтобы научиться общаться с жителями, Китая,  нужно выучить некоторые слова. Возьмем словари и попробуем  поговорить друг с другом на китайском языке.

 Чтение слогов по таблице Н.Г.Свободиной. «Дисграфия»

- Ребята, а о чем мы могли говорить?  (детские ответы)

-Скажите, а есть ли в словаре  готовые слова, которые спрятались среди слогов? (ответы детей) Чем они отличаются от слогов? ( Слоги  только часть слова и они не имеют смысла,  а слова имеют – смысл, значение, мы понимаем, о чем говорим).

-Молодцы! А теперь пришло время возвращаться домой, в  Россию.

 

        8.  У меня на столе лежат загадочные листы, здесь что-то написано. Разгадайте текст загадки, спрятанный в паутине. Соедините слоги в слова. Запишите текст загадки, отгадайте  её и мы сможем вернуться домой. (Работа  по индивидуальным карточкам)
 

- Возвращаемся домой . 
 

 

         9. Итог 
 


 

 Ну что ж теперь  мы дома и наше путешествие закончено.


- Давайте подведем итоги.

 

Поднимите карточки со знаками + или - (согласны или нет с утверждением)

  1. В слове столько слогов, сколько в нем согласных звуков.
  2. В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.
  3. Слог обязательно содержит гласную букву.
  4. Слог бывает без согласных букв.
  5. Слог может состоять из одной буквы.
  6. В слове ДОМ 3 слога.
  7. В слове ПАРК 1 слог.

Дети слушают предложение, поднимают карточки «+» или «-»

- Молодцы!

 

10. Домашнее задание.

Но это еще не все!

Жители Африки приготовили для вас домашнее задание, ели вы его выполните правильно, то вы узнаете, какие птицы  живут в жарких странах.

До Свидания!



Категория: Русский язык и литература | Добавил: Elena
Просмотров: 188 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.03.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал