Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком. [Учебник А.В. Поляковой "Русский язык»] Цели урока: продолжить работу по формированию орфографической зоркости; закрепить умение писать слова с разделительным мягким знаком; уметь дифференцировать слова с мягким знаком - показателем мягкости и слова с разделительным мягким знаком; повторить разбор предложения по членам и по частям речи; закрепить умение давать характеристику предложения. Ход урока: 1.Организационный момент. ( 1 минута) Дети произносят девиз готовности к уроку с демонстрацией учебных принадлежностей: синей и зелёной ручек, простого карандаша и линейки. «А девиз у нас какой?» – спрашивает учитель. «Всё, что надо под рукой!» - хором отвечают дети. 2.Подготовка к сообщению темы урока.(5 минут) Беседа: - Какое время года сейчас? Назовите признаки осени, происходящие в неживой природе. - Вот и к нам на урок принеслись туч. [Учитель открывает закрытую часть доски. На доске две тучки. Из одной тучи – «капельки – слова»: дождь, льдинка, кольцо. Из другой тучи- «капельки – слова»:варенье, жильё, воробьи.] - Что необычного заметили в тучках? - Какая орфограмма в словах первой тучки? - Какая орфограмма в словах второй тучки? Когда пишется разделительный мягкий знак? - Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? - Действительно, мы продолжим отрабатывать орфограмму - разделительный мягкий знак. 3.Чистописание.( 7 минут) - Подул лёгкий ветерок и перемешал осенние листочки, на которых написано слово для чистописания. [На другой стороне доски в разнобой помещены осенние листочки. На каждом листке написана буква.] Дети складывают слово ОКТЯБРЬ. - Записать схему к слову. Дать звуко – буквенный анализ слова. Октябрь- 2 слога, 7 букв, 6 звуков, 2 гласных, 4 согласных. Затем, ученики прописывают целую строку этого слова. В каждом слове ставят ударение и подчёркивают безударный гласный. 4. Орфографическая работа. (10 минут) - Запишите словосочетания в тетрадь. Выделите знакомые орфограммы. Золотое кольцо, клубничное варенье, котёнок Барсик, зелёная травка, бегать по дороге. Затем ученики по очереди объясняют каждую орфограмму. 5. Физкультминутка. ( 1 минута) - Я буду называть слова. Если в слове есть разделительный мягкий знак – хлопайте в ладоши. Если нет – приседайте. Слова: гвоздик, пыльца, Пётр, меньше, друзья, пальто, песня, хлопья, мазь, лось, шьют, пьёт, моё. 6. Работа с предложением. ( 5минут) Записать предложение. Разобрать его по членам и по частям речи. Дать характеристику предложению. Осенью ребята идут в школу. (Повеств., невоскл., прост., полн., распростр.) 7. Деление слов на группы.( 5минут) - Помогите Незнайке разделить слова на группы. [На доске прикреплены карточки со словами: подъезд, моль, печенье, соль, полью, обезьяна, дуть, съел, долька.] - Какие получились группы? (1- слова с мягким знаком, 2- слова с разделительным мягким знаком, 3- слова с разделительным твёрдым знаком.) 8. Работа с учебником.( 6 минут) Учащиеся самостоятельно выполняют упр.149. 9.Итог урока.( 3 минуты) - Какую орфограмму отрабатывали сегодня на уроке? - Что понравилось и запомнилось? - Когда необходимо писать разделительный мягкий знак? - Перед какими гласными он пишется? Приведите примеры. 10. Домашнее задание.(2 минуты) Упр. № 148, 5 словарных слов
|