Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Урок русского языка в 3 классе "Состав слова" (обобщение)"

СКАЧАТЬ (1.48 Mb) 15.12.2013, 09:18
Чекмарёва Анна Юрьевна
учитель начальных классов, МБОУ "Зубово-Полянская гимназия"
Урок русского языка в 3 классе (УМК «Школа России»)



Тема: Состав слова (обобщение)
Цель: обобщить знания учащихся о составе слова; закрепить навыки разбора
слова по составу;
развивать речь учащихся, наблюдательность, логическое мышление;
воспитывать интерес к спорту, чувство коллективизма.

План урока:
1. Мобилизующий этап.
2. Минутка чистописания.
3. Словарно-орфографическая работа.
4. Формулирование темы и целей урока.
5. Работа по теме урока.
6. Подведение итогов урока.

Ход урока.
1. Мобилизующий этап.
На доске «разбросанные» буквы м л д ц о о ы. (слайд №3)
- Отгадайте слово.
Дети отгадывают.

- МОЛОДЦЫ! (слайд № 4)
- Я бы очень хотела, чтобы девизом нашего урока стали слова: «С маленьких удач начинается большая победа». Пусть каждый из вас на уроке почувствует уверенность от смелых и обязательно удачливых ответов. И мы все вместе победим волнение и неуверенность в себе. Одним словом, будем молодцами.

2. Минутка чистописания.
На доске:



- Используя рисунок, изображённый на доске, определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания (буква «ф» спрятана).
- Эта буква согласного звука «ф».
Букву «ф» мы напишем с двумя буквами гласных звуков, которые присутствуют в следующих словах:
1) Первую букву вы найдёте в первом слоге слова, близкого по смыслу слову «водитель».
- Буква «о» в слове «шофёр».
2) Вторую букву вы найдёте в «волшебном» слове. Эта буква «закрывает» алфавит.
-Буква «я» в слове «фея».
На доске: ф о я я о ф.
- Определите последовательность написания букв в данном ряду.
-В каждой из групп повторяются буквы ф о я. В каждой следующей группе первая и последняя буквы меняются местами.

Учитель показывает написание букв на доске.

3. Словарно – орфографическая работа.

- А знаете ли вы, что все слова из минуты чистописания, содержащие звуки [ф] и [ф’], это нерусские слова, «слова-пришельцы», попавшие к нам из других языков?
- Сейчас мы познакомимся с ещё одним словом иностранного происхождения. Посмотрите на буквы, изображённые на мяче. (слайд № 6)
- Составьте из них слово. Что у вас получилось?
-Получилось слово футбол.
- Что такое футбол? Что вы знаете об этой игре?

Выслушиваются высказывания детей.

-Футбол – это командная спортивная игра с мячом на специальной площадке (поле) с воротами. В командах по 11 человек на поле. Цель игры-забить мяч в ворота соперников. Современный футбол зародился в середине 19 века в Великобритании, в России-с конца 19 века.
- В переводе с английского фут-нога, бол-мяч.
- Какую особенность написания слова «футбол» вы можете отметить?
- Буква «т» обозначает парный согласный в корне слова.

Запись СУО к слову футбол.

- Сегодня на уроке мы «поиграем» в футбол. Но забивать голы и побеждать мы будем, демонстрируя знания по русскому языку.

4. Формулирование темы и цели урока.

На доске:

- Дети, внимательно посмотрите на буквы и попробуйте соединить нужные по схеме. Это движение нашего мяча по полю. Что у вас получилось?
- Состав слова.
- Какова же тема урока?
- Тема нашего урока: Состав слова.(слайд № 11)
- Исходя из темы, сформулируйте цель нашего урока.

 Обобщить знания о составе слова.

 Закрепить навыки разбора слова по составу.

5. Работа по теме урока.
1. Выполнение теоретического задания.
- Начинаем реализовывать цель нашего урока. Ответим на вопросы теста. (слайд №12)

 Из каких частей может состоять слово?
 Как называется часть слова без окончания?
 Что такое корень слова?
 Какие слова называются однокоренными?
 Что такое приставка?
 Какая часть слова изменяется?
 Что такое суффикс?

2. Работа с предложениями.
- А сейчас попробуем составить два предложения, выполнив задания.

1) Игра «Лишнее слово» (слайд №14)
- Исключите из цепочек «лишние слова»:
спортсмен, тренер, игра, судья.

- Игра - неодушевлённое имя существительное, начинается с буквы гласного звука.

популярная, бежать, прыгать.

- Популярная – имя прилагательное, состоящее из пяти слогов.

футбол, спорт, спортсмен.

- Футбол – неоднокоренное слово.

- Составьте из полученных слов предложение.
- Футбол – популярная игра. (слайд №15)

Дети записывают самостоятельно.

2) Работа с деформированным предложением.
- Прочитайте запись (слайд № 16)
юные, готовятся, к, футболисты, матч
- Можно ли сказать, что это предложение?
- Это набор слов, а предложение должно выражать законченную мысль.

Запись предложения на доске.

Юные футболисты готовятся к матчу.

Синтаксический разбор предложения.

- Выпишите из записанных ранее предложений однокоренные слова и добавьте свои.
- Футбол, футболисты, футбольный, футболка, отфутболит.
- Разберите их по составу.

3. Работа с разноуровневыми заданиями.

У каждого ребёнка на парте лежит листок с заданиями, рассчитанными на его уровень знаний изученной темы.

_________________________________________________________________
1. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы:
тр_ва, н_га, г_лы, штанга.

2. Разберите слова по составу.

1. Добавьте слоги к словам, чтобы получились слова:
свист…, иг…, …рота, …чи

2. Разберите слова по составу.

1. Выпишите слова в таком порядке (по схемам):


Мячик, гол, ворота, сетка, подножка

2. К подчёркнутому слову подберите однокоренное.

4. Выборочный диктант. (Слайд № 17)

Учитель диктует слова:

спорт, спортсмен, спортивный

коньки, конькобежец, конёк, коньковые

прыгает, прыгун, прыгалка

пловец, пловчиха, плывёт, заплыв.

- Запишите слова по заданиям:

а) Слово с суффиксом н.
б) Сложное слово.
в) Слово с окончанием ет.
г) Слово с приставкой за.

Дети записывают:
Спортивный, конькобежец, прыгает, заплыв.
- Подберите слово к схеме
- Разберите остальные слова по составу.

5. Итоговое задание.

- Рассмотрите схемы слов к предложению № 2 в упр. 188 на стр.98 учебника. Догадайтесь, какая пословица здесь зашифрована.

- Поспешишь – людей насмешишь.
- В любом деле спешка не нужна. Вы в этом убедились сегодня на уроке, на котором мы с вами повторяли тему «Состав слова» и «гостили» на футбольном поле.

6. Итог урока. (Слайд № 18)

- На сегодняшнем уроке я повторил …
- На этом уроке я бы похвалил себя за…
- После этого урока мне захотелось…

7. Рефлексия. (Слайд № 19)
- А сейчас я бы хотела узнать, как вы оцениваете наш урок, нашу совместную работу. На столе у каждого из вас мячи трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. Если вы довольны уроком – «забрасывайте» в ворота красный мяч, если не очень – жёлтый, если не понравился урок – то «бросайте» зелёный мяч.


Категория: Русский язык и литература | Добавил: anna240872
Просмотров: 4975 | Загрузок: 319 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог