Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Математика


Конспект урока по математике в 1 классе «Угол. Вершина и стороны угла»

СКАЧАТЬ (75.5 Kb) 06.01.2014, 15:49
Астафурова Ольга Валерьевна
Учитель начальных классов, МБОУ "СОШ№2" г Абакан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
города Абакана

Конспект урока по математике
в 1 классе
«Угол. Вершина и стороны угла».

подготовила
учитель начальных классов
Астафурова Ольга Валерьевна

г. Абакан
2014

Аннотация к уроку математики: «Угол. Вершина и стороны угла». 1 класс

Урок является первым по изучению темы «Угол», разработан по системе развивающего обучения Л.В.Занкова, в которой выделяются три основные линии развития:
- развитие деятельности наблюдения;
- развитие мыслительной деятельности;
- развитие практических действий.
Исходя из этого подобрано содержание учебного материала. Урок включает в себя разнообразные методы и приёмы работы, способствующие формированию универсальных учебных действий. Это работа в парах, коллективный способ обучения, использование частично-поискового метода, межпредметные связи, рефлексия.

Тема: Угол. Вершина и стороны угла.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: формирование умения строить угол, находить его вершину и стороны, сравнивать углы способом
наложения.
Прогнозируемые результаты:
- предметные: познакомить учащихся с образованием угла, его вершиной и сторонами, со способом
сравнения углов путём наложения.
- личностные: продолжат принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы
учебной деятельности.
- метапредметные:
1) познавательные: ученики продолжают развивать память, внимание, речь, мышление;
2) коммуникативные: продолжат учиться слушать собеседника, вести диалог, договариваться;
3) регулятивные: продолжат учиться принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию
педагога, адекватно воспринимать оценку учителя;

Ход урока.
I. Организационный момент.
Учащиеся выполняют упражнения под музыку:
- массируют точки около губ;
- массируют точки около крыльев носа;
- массируют точки над бровями;
- массируют сзади шею;
- растирают ладони до ощущения теплоты.
Учитель: Возьмите руками хорошее настроение и подарите гостям.
I I. Мотивация учебной деятельности.
Учитель находит в классе запечатанный конверт.
- Ребята, это письмо от нашего Классовичка! Давайте расскажем гостям о нём.

Классовичок – это сказочное существо, которое появляется на первосентябрьской линейке от звона
колокольчика. В первом классе на глаза не показывается, прячется, присматривается к ребятам.
Ценит в детях доброту, уважение друг к другу, трудолюбие. Радуется их успехам, каждой
отличной оценке. Любит устраивать сюрпризы, обожает преподносить подарки.

Учитель вскрывает конверт и читает письмо:
« Здравствуйте, мои дорогие и любимые ребята! Что то давненько я к вам не заглядывал. Вижу, что сегодня у вас гости. Они пришли посмотреть, чему вы уже научились в школе. Мне очень хочется, чтобы вы им понравились. Работайте на уроке дружно, активно, будьте внимательны, а я вам за хорошую работу могу и сюрприз преподнести. Вы знаете, что я очень люблю это делать. Желаю удачи! Ваш Классовичок.»

III.Устный счёт.
1.По классу развешаны таблички с записями:
1234567… 23456 1234… 678 45678 01235
- Распределите данные ряды чисел на две группы (натуральный ряд чисел, отрезок натурального ряда чисел, лишняя запись - 01235).
2.Арифметический диктант.
Учащиеся при помощи проволоки показывают ответы (гнут цифры из проволоки).
- 7 уменьшить на 5;
- сумма чисел 5 и 3;
- 5 увеличить на 2;
- 8 уменьшить на такое же число;
- первое слагаемое 3, второе слагаемое 6, найти сумму;
- к 5 прибавить 0.
Во время ответов детей на доске появляются записи, которые находит среди других один из учеников:
7-5 5+3 5+2 8-8 3+6 5+0
- На какие группы можно распределить данные выражения? (суммы и разности)
- Какая сумма лишняя? Как по разному её прочитать?
3.Задание в сундучке от Классовичка.
Можно ли ответить на данные вопросы? Дети отвечают при помощи цветных карточек (да, нет).
- В вазе было 7 красных астр и несколько белых. Сколько всего цветов в букете?
- В корзине лежали яблоки. Коля взял 2 яблока. Сколько осталось?
- В автобусе ехали взрослые и дети. Сколько всего человек ехало в автобусе?
- Мама купила в киоске сыну 2 шарика и дочери 3 шарика. Остались ещё шарики в киоске?
- В аквариуме плавали 6 больших и 2 маленьких рыбки. Всего их было 8. Сколько всего рыбок?

IV. Актуализация знаний.
На экране различные фигуры.

- Какие из нарисованных фигур можно назвать линиями? (все)
- На какие группы можно разделить эти линии? (прямые, кривые, ломанные; неограниченные и
ограниченные с одной стороны).
- Как называются прямые линии, ограниченные с одной стороны? (лучи)
V. Первичное усвоение новых знаний.
а) Знакомство с углом.
- Как расположить два луча, чтобы начало у них было общее? (после ответов детей на экране
происходит соединение двух лучей)
- Кто знает как называется нарисованная фигура? (угол) Знакомство с углом – это цель нашего
сегодняшнего урока.

На экране появляются различные формулировки определения угла.
- Ребята, какая формулировка самая точная и правильная?
Угол - это ломаная из двух звеньев.
Угол - это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.
Угол - это фигура, образованная двумя лучами.

- Прочитаем хором правильную формулировку.
- Повторите друг другу выбранное определение.
- Сегодня мы научимся строить углы.
б) Работа в тетрадях.
Задаём точку (учитель показывает на доске). Строим из этой точки два луча.
- Нарисуйте в тетради любой угол (один человек у доски).

- Каждый угол имеет вершину и стороны. Кто сможет показать их и сказать сколько их?
Вершину угла отметить зелёным цветом, стороны угла обвести синим цветом. Вершину угла обозначают заглавной буквой. Обозначьте вершину своего угла. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте правильность выполнения работы.

- Где мы встречаемся с углами в жизни?

VI. Физминутка «Солнце и тучка».
- Представьте, что Солнце зашло за тучку. Стало пасмурно, прохладно. Сожмёмся в комочек, обхватим
себя руками, чтобы согреться, задержим дыхание на 4-5 секунд. Солнце вышло из-за тучки, стало тепло,
жарко. Мы расслабляемся, не чувствуем своих рук, делаем глубокий выдох. Настроение хорошее,
ощущается лёгкость, прилив сил.

VII. Первичная проверка понимания.
Самостоятельная работа.
У каждого учащегося листок с различными фигурами. У способных учащихся индивидуальное задание
повышенной сложности.
- Обвести цветным карандашом углы, посчитать сколько их.
Задание повышенной сложности. Отметьте углы.




При проверке работ на экране появляются данные фигуры. Учитель показывает на них поочерёдно, ученики поднимают соответствующие карточки (да, нет).

VIII. Применение знаний в нестандартной ситуации.
Работа в парах.
У учащихся модели объёмных фигур, у каждого ряда свои (пирамиды, призмы) и модель угла
определённой величины.

Работа идёт по плану (план на экране).
1.Исследуйте фигуру.
2.Найдите у неё углы.
3.Найдите углы, равные данному. Подумайте, как это можно сделать. Отметьте эти углы. Сколько их?

- Каким способом вы нашли данные углы? (способом наложения)
- Какие углы называются равными? (совпадающие при наложении)

IX. Минутки отдыха. Дети стоят около своих парт.
На экране рисунок леса, нарисованный учителем. Учитель загадывает загадки. Если отгаданный предмет есть на экране, дети хлопают, если нет – качают головой.

Нет грибов дружней, чем эти
Знают взрослые и дети
На пеньках растут в лесу
Как веснушки на носу. (опята)

Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка. (одуванчик)

Наткёт, наплетёт,
Сядет и добычи ждёт. (паук)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел. ( бабочка)

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом,
Очень дружные сестрички
Золотистые… (лисички)

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (берёза)

- А теперь давайте представим, что мы попали на лесную полянку, закроем глаза, вдохнём воздух, пахнущий мёдом и травами, расслабимся и в тишине послушаем красивое стихотворение о берёзе.
Рассказывает ученица:
Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную,
В белом сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красивыми застежками, с зелёными серёжками.
Люблю её, заречную, с нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую, то грустную, плакучую … (А.Прокофьев)

X. Повторение пройденного.
а) Составление математического рассказа.
- Ребята, вы внимательно рассмотрели на экране рисунок о лесе, а теперь составьте
по нему математический рассказ по схеме (о грибах, цветах, ёлочках и др.) Нарисуйте к нему в тетрадь схематический рисунок, запишите действие и результат его выполнения.
I вариант II вариант

… + … = … … - … = …
Индивидуальная схема (повышенной сложности).
… + … + … = …

По сигналу музыкальной открытки работа останавливается, проверяется.

б) Работа в парах (по рядам).
- Найдите на карточке неверные записи, выпишите их в тетрадь, исправляя ошибки (и на карточках тоже).

Первый ряд Второй ряд Третий ряд
2+3=5 9-1=7 5+2>7
7+2=8 9-2=7 9-8<4
3+4=7 8-2=6 7-3<5
5+3=9 8-3=3 3+3<4
0+4=0 1-4=3 4+3=7
3+6=9 3-0=3 3+6<8
- Проверим при помощи цветных карточек (5 9 4 7 6 3 8 0 = больше меньше )
- Найдите в каждом столбике лишнюю запись.

в) Задания на развитие внимания, мышления, памяти.
- Дети, посмотрите на карточку несколько секунд и постарайтесь запомнить порядок расположенных на ней знаков. Потом воспроизведите на листке.

1 0 3 7 4 8 - Какое число лишнее?

К = 6 + 4 - 3 - Что лишнее?

- Какая фигура лишняя?
XI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Подумай, как расставить 10 стульев в прямоугольной комнате, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула?

XII.Рефлексия, итог урока.
Учитель:
- Подходит к концу наше занятие, и мне хочется узнать с каким настроением вы сейчас уйдёте. Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета у вас настроение. Светлое или яркое, тёмное или тусклое. Возьмите цветочек нужного цвета и приклейте на листок настроения.

В конце урока дети находят каждый в своём портфеле сюрприз от Классовичка.


Категория: Математика | Добавил: olia1971
Просмотров: 4900 | Загрузок: 228 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог