Сегодня: 03.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Методическая разработка занятия для начальной школы "Кошки не похожи на людей, кошки - это кошки"

СКАЧАТЬ (330.5Kb) 14.04.2016, 12:42
Беляева Ирина Валерьевна
педагог дополнительного образования, МБУДО Рязанская городская станция юных натуралистов
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с основными породами кошек, их особенностями, профессиями и значением в жизни человека.               
              Расширить экологические знания детей.
ЗАДАЧИ:
1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
 - расширить знания детей, обогатить словарный запас детей по данной теме;
 - сформировать у детей понятия: четвероногий друг-кошка,  значение этих питомцев для человека, основные породы кошек, профессии кошек, создание оптимальных  условий для их жизни;
- ознакомить детей с особенностями представителей основных пород кошек;
- научить правильно и последовательно излагать свои мысли;
      2. РАЗВИВАЮЩИЕ:
        - развивать творческое воображение, образное восприятие и логическое мышление;
        - развивать эстетические чувства и экологическое сознание у детей;
        - развивать способность правильно и аргументировано отвечать на поставленные    
          вопросы;
      3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
          - воспитывать экологическую культуру у учащихся;
          - воспитание добросовестного, ответственного и бережного отношения к природе, к
           тем, кого приручили;
          - воспитание гражданской позиции – готовности придти на помощь, не быть
           равнодушным к братьям нашим меньшим;
МЕТОДЫ:         
         - рассказ с элементами беседы;
         - различные задания;
         - викторина;
         - демонстрация фото и видеоматериала;
         - игра;
ОБОРУДОВАНИЕ:
        - презентация о кошках;
        - фото и видеоматериал о кошках;
        - иллюстрации с изображением питомцев;
        - энциклопедия для детей «Кошки – наши друзья»;
        - раздаточные карточки с заданиями;
ХОД ЗАНЯТИЯ:
  1. Вступительная часть (организационный момент)
  2. Основная часть
  3. Заключительная часть (подведение итогов)
 
1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
 1. Педагог предлагает детям самим определить тему занятия, отгадав загадки:
   - Мордочка усатая, шубка полосатая.
     Часто умывается, а водой не знается.
 
  - Я зверь домашний - мышеловка.
    Я у хозяина живу.
    Но если "О" на "И" сменяю
    В холодных водах поплыву.
    (кот - кит)
 
Отгадав  загадки, дети  называют тему занятия: «КОШКИ» 
 
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. ИСТОРИЯ ОДОМАШНИВАНИЯ КОШКИ
     Все домашние животные были когда - то дикими. Со временем человек постепенно приручал их.
     Соответственно внешний облик и некоторые повадки животных изменились
     Домашние животные крупнее своих предков, они быстрее растут, дают больше потомства. Но одомашненные животные растеряли многие качества, необходимые им для выживания в дикой природе, стали слабее предков т. к. привыкли, что человек о них заботится, кормит.
     Предком современной кошки была нубийская (ливийская) кошка.       
     Одомашнили дикую кошку в Египте 5 - 9 тысяч лет назад. Жрецы произвели ее в ранг "священного"животного. Египтяне придавали своим богам кошачий облик
     (богиня с кошачьей головой Баст или Бастет. Суровые законы Древнего Египта без пощады карали всех, кто приносил кошке вред: за ее убийство назначалась смертная казнь.
При пожаре из горящего дома первым делом спасали кошек, только потом  имущество. Вывоз кошек за границу был запрещен.
Истинное горе постигало семью, в которой умирала кошка. Члены этой семьи   выбривали   брови и стригли волосы. Умершую кошку бальзамировали, а потом  хоронили на специальном кладбище.  
Первые христиане относились к кошкам хорошо.  На Руси кошка считалась хранительницей домашнего очага, символом уюта. Ее первую впускали в новый дом.
Кошка выбирала себе место и ложилась. На это место ставили кровать.  В женских   монастырях кошка была единственным животным, которое разрешалось держать.
 Но затем христиане вдруг объявили кошку пособницей ведьм и колдунов, воплощением нечистой силы.
От некоторых предубеждений по поводу кошки человечество не избавилось  и в современное время (черная кошка перебежит дорогу).
      
2.  ЗНАЧЕНИЕ КОШКИ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА:
 -В этом четвероногом питомце человек находит себе прежде всего друга;
 - Наблюдение и общение с любимыми кошечками дарит людям радость;
 - Заполняет досуг детей, обогащает знаниями, спасает от пагубного влияния улицы, способствует утверждению личности в собственных глазах и среди окружающих;
 - Общение с кошками для многих оказывается  лечебно – терапевтическим фактором
 (Кошка сама определяет что болит у хозяина и ложится на это место, принимая чужую
  боль. Люди, которые живут с кошками, меньше подвержены стрессам и сердечным
  приступам, чем те, у которых кошек нет.)
- Многим любителям детское увлечение содержанием животных помогает найти свое       призвание в жизни;  
  1. ОСОБЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ  КОШЕК:
- поразительное чувство равновесия и координации (это необходимо, чтобы лазить по деревьям и крышам, спасаясь от погони);
- кошка имеет «9 жизней» (уникальный вестибулярный аппарат позволяет ей группироваться и с любой высоты приземляться на все  четыре лапы);
 - особое строение позвоночника и мышц (на лапах имеются подушечки, что помогает кошке бесшумно передвигаться);
     - отличное чутье, идеальная ориентация в пространстве (описывался случай когда кошка, оставленная своими хозяевами, там, где они проводили отпуск, сумела отыскать свой дом, преодолев расстояние в 800 км, она каким - то непостижимым образом запоминает звуковую картину местности);
     - у кошек отлично развита защитная реакция и не только для самозащиты, но и для защиты своего хозяина (приводился пример, когда кот спас свою хозяйку от грабителя стремительно и яростно напав на бандита и расцарапав ему все лицо;
вору пришлось с воплями покинуть этот дом);
           - хороший слух (может воспринимать инфра и ультразвуковые сигналы, ухо кошки
             может поворачиваться на 180 градусов);
           - отменное зрение (поле зрения кошки 200 градусов, тогда как у человека 180; кошки
             различают цвета, но восприятие цвета у них слабее, чем у человека, зато кошки
 отлично видят в темноте)
           - органами осязания у кошки являются усы, они помогают ориентироваться в темноте,
 избегать столкновения с другими предметами;
           - у кошек развито «шестое чувство», они предчувствуют землетрясения, извержения
 вулканов, грозы;
           - сильно развито чувство обоняния (в 14 раз сильнее, чем у человека);
           - хорошо разбирается во вкусах (различает кислое, горькое, соленое и сладкое);
           - любящие и ласковые, но, в тоже время – злопамятны;
           - кошки независимы и индивидуальны, совсем не общественные животные,
            «только кошка гуляет сама по себе и лишь по весне с котом»;
           - ленивые, но очень любят поиграть;
           - красивые и чистоплотные (кошка – хищник, не должна пахнуть, чтобы не спугнуть добычу, поэтому постоянно вылизывает себя, тем самым удаляя посторонние запахи);
           - Кошка может издавать около 100 различных звуков (для сравнения собаки только 10)          
 
  1. ЗНАКОМСВО С  ОСНОВНЫМИ  ПОРОДАМИ  КОШЕК И ИХ ПРОФЕССИЯМИ
     Кошки всегда поражали человека. Интересные судьбы, удивительные породы и неповторимые характеры. Каждая из пород - это целая история.
 
ФЕЛИНОЛОГИЯ – наука о кошках.
 Насчитывают около 200 пород кошек и около 700 разновидностей.
 Всех их разделяют на три группы:
- ДЛИННОШЕРСТНЫЕ
- ПОЛУДЛИННОШЕРСТНЫЕ
- КОРОТКОШЕРСТНЫЕ
 
 Демонстрация видеоматериала  о породах кошек.
 Педагог комментирует каждый слайд презентации, рассказывая детям интересные   факты о той или другой породе.
 
ДЛИННОШЕРСТНЫЕ:
- Персидская
  Нестандартная внешность с характерной приплюснутой мордочкой. Персы -
  воплощение царственности и в то же время нежной любви и преданности.
  Любят детей, никогда не причинят вреда хозяевам и их близким.
- Британская
  Кошки этой породы достаточно дружелюбны, спокойны, но при случае громко
  выражают свое недовольство. Их не стоит баловать, т.к. быстро ощущают
  вседозволенность.
- Шотландская (Хайленд)
  Все чаще можно видеть очаровательных Хайлендов на выставках.
- Шантильи - Тиффани
  Красивые, стройные создания. Уравновешенны и терпеливы, любят поиграть с
  хозяином
- Гималайская
  Это персидская кошка с сиамским окрасом.
- Шиншилла ДШ
  Кошки этой породы изысканы и симпатичны, хорошо уживаются с другими
  домашними питомцами. Но их шерсть требует тщательного ухода.
- Бирманская
  Подвижные, обаятельные, обожают, когда их хвалят и стараются сделать все,
  чтобы снискать похвалу хозяина.
 
ПОЛУДЛИННОШЕРСТНЫЕ:
- Балинезийская
  Имеют дружелюбный характер. обладают мелодичным голосом.
- Курильский бобтейл
  В своем поведении очень близки к собакам, поэтому совсем их не боятся.
- Мейн - кун
  Отличаются роскошной шерстью. Внешне эти кошки больше напоминают злого
  хищника, но на самом деле оказываются добродушными и мягкими созданиями.
 - Сибирская
  Довольно крупные и массивные. Взрослые особи весят 6 кг, самцы достигают 12 кг.
  Имеют сильный характер, но к хозяину проявляют особую ласку и чуткость.
- Турецкая
  Смышленные, общительные, хорошо адаптируются к различным условиям
  жизни.
 
КОРОТКОШЕРСТНЫЕ:
- Рексы
  Имеют среднее крепкое тело, плоскую голову и большие уши. Гиперактивные.
  Это кошки с отменным аппетитом. Часто имеют курчавую шерсть.
- Сфинкс
  Внешний облик этих кошек нравится не всем. Вывели данную породу для
  людей - аллергиков, т. к. считали, что аллергия проявляется на кошачью шерсть,
  но оказывается, шерсть совсем не причем, а аллергическая реакция возникает
  на частички кожи. кошки этой породы имеют необычно покладистый и
 миролюбивый нрав.
- Европейская
  Статные и красивые, неприхотливые и ласковые.
- Бобтейл
  Бесхвостые кошки. Прекрасно ловят крыс и мышей. Очень любят прогулки и
  игры на свежем воздухе.
- Русская голубая
  Имеют неповторимую грацию и изящество. Хорошие охотники.
- Сиамская
  Умные и любознательные питомцы. Быстро привязываются к хозяину и неотступно
  следуют за ним.
- Вислоухая
  Спокойные, уравновешенные особи, обладают чувством собственного достоинства.
 
Невозможно сказать какая порода кошек лучше, умнее, красивее. Каждый владелец выбирает кошку по своему вкусу, практическим потребностям и возможностям.
Но любая порода кошек приобретает особую ценность в современных городских условиях, где общение человека с природой сводится к минимуму. Кошка заменяет горожанину лес, поле и другие формы общения с природой.
 
5. Педагог уточняет у кого из  детей имеется домашний четвероногий питомец.
   Рассказы детей о своих кошечках, интересные и занимательные истории,
   наблюдаемые детьми (по желанию).
 
6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
                                                                                              (дети сидят на корточках, спят)
   Кошечка проснулась,
   Сладко потянулась.                                                         (встают на ноги, руки в стороны)
   На носочки встала,                                                           (встают на носочки)
   Лапки вверх подняла,                                                      (поднимают руки вверх)
   Мышку увидала,
   За мышкой побежала   2 - 3 раза                                     (дети бегают по кругу)
   Прыг, прыг, прыг,                                                             (прыгают)
   Да не поймала!                                                                  (разводят руки в стороны)
 
 
7. ПРОФЕССИИ КОШЕК
    - Мышелов
     (охота на грызунов: крыс и мышей)
   - Пограничник
    (коты с феноменальным нюхом и острым умом помогают находить контрабандную
     рыбу и др. продукцию)
  - Охранник
    (на складах с различной продукцией: зерно, игрушки и т. д.)
   - Почтальон
    (в Бельгии обучали котов разносить почту; но исключительный нрав и преследования
     собаками так и не позволили этой профессии завоевать широкой популярности)
   - Космонавт
    (первый полет кота  произошел в 1963 г.)
  - Моряк
   (коты годами живут с командой, обороняя их корабли от грызунов)
  - Библиотекарь
    (коты не только охраняют богатство библиотек – книги, но и участвуют в клубных
     посиделках для читателей)
  - Актер
   (участвуют в цирковых представлениях, снимаются в экранизациях.
    Популярность кот Борис приобрел после роли в рекламе кошачьего корма)
  - Сотрудник музеев и фабрик
   (в Эрмитаже есть целая сотня особых сотрудников – кошек, которые отвечают
    за сохранность экспонатов музея не меньше, чем смотрители. График их работы
    свободный. Заработанная плата - жилье и еда.)
  - Служащий
    ( кот Ларри на правительственной службе - ловит мышей в Великобританском
    правительстве. Он возглавляет команду из 100 000 котов. По выходу на пенсию
    эти коты носят отличительные желтые банты.
    В некоторых странах коты получают пенсионное обеспечение, только не в
    денежном эквиваленте, а в продуктовом.)
        - Агент ЦРУ
   (специально обученные коты, которым делали операцию по внедрению в ухо
   "подслушки"  
 
8. «КТО ЛИШНИЙ»
 Педагог называет несколько животных, а дети должны назвать кто из них лишний и объяснить почему:
- ПЕРСИДСКАЯ, ШОТЛАНДСКАЯ, СФИНКС (короткошерстная)
- ПЕРС, МОПС, РЕКС (собака)
- БОБТЕЙЛ, ВИСЛОУХАЯ, ЕВРОПЕЙСКАЯ (имеет короткий хвост)
- БИРМАНСКАЯ, СИБИРСКАЯ, ТУРЕЦКАЯ  (все полудлинношерстные)
 
9. «РАСКРАСКА»
 Детям раздаются карточки с черно-белым изображением кошки, надо  раскрасить.
После выполнения задания дети показывают свои художества, отмечаются лучшие результаты.
                  
10. ОТГАДАЙ МЕНЯ
      Педагог предлагает детям следующее: если он называет породу собаки, то дети
      должны сказать "Гав", а если породу кошки, то - "Мяу"
      Сиамская, сибирская, рекс, турецкая, вислоухая, персидская, бобтейл - "Мяу"
      Чау-чау, легавая, лайка, такса, далматин, борзая, овчарка, мопс - "Гав"
 
11. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ КОШЕК
    - В Австралии живет кот, который весит 25 кг, ходит с трудом, гулять его вывозят на
тележке.
          - Самым крошечным котом на свете был гималайский кот. Он весил 680 г, был 18 см
            в длину, рост его составлял 7 см.
          - Каждая кошка обладает уникальным рисунком на носу. Он является таким же
            индивидуальным, как у человека отпечатки пальцев.
         - Сон у кошки своеобразный (Может спать 18 часов в сутки. Кошка в основном  
           дремлет, не погружаясь в глубокий сон, но тело реагирует на какие-либо звуки и
           прикосновения. Глубокий сон определяется по хаотичному движению зрачков под
           закрытыми веками. Мозг кошки не спит никогда.)
          - В Калифорнии живет кот - клептоман, он тащит домой все, что плохо лежит
            у соседей.
         - Когда то , давным – давно, персидский царь Камбис решил завоевать Египет.
           Он приказал отловить как можно больше кошек и привязать их к щитам воинов.
           Зачем он это сделал? (египтяне считали кошку священным животным и сдались
           без боя)
         - Кошка легко прыгает на высоту в пять раз превышающую ее рост; во время бега
          может делать рывки скоростью до 50 км/час.
        - Если добыча недоступна, то у кошки дрожит нижняя челюсть и стучат зубы.
        - Кошки не мяукают друг с другом, этот звук специально для общения с людьми.
        - Если кошка около вас и ее хвост дрожит, это самое большое чувство любви,
          которое она может выразить.
 
12. ПРИМЕТЫ И ПОГОВОРКИ
      - Кошка лежит свернувшись калачиком уткнув нос (к холоду),
        носом к верху  (к теплу);
     - Кошка лижет нос и прячет мордочку (к ненастью)
     - Приснился черный кот, значит жди удачу;
     - Кошка умывается – жди гостей;
 
13. ПОСЛОВИЦЫ
     Детям раздаются пословицы о кошках в разрезанном виде. Детям предлагается
     собрать эти пословицы и объяснить их смысл.
                   ЧУЕТ КОШКА - ЧЬЕ МЯСО СЪЕЛА
                   ОТОЛЬЮТСЯ КОШКЕ - МЫШКИНЫ СЛЕЗЫ
                   КОТ ЗА ПОРОГ - МЫШАМ РАЗДОЛЬЕ
                   ХУДЫЕ ПЕСНИ СОЛОВЬЯ - В КОГТЯХ У КОШКИ
                   КОШКЕ ИГРУШКИ, А МЫШКЕ - СЛЕЗКИ
14. МУРЛЫКАЮЩИЕ СЛОВА
      Педагог предлагает детям написать как можно больше слов, где присутствует
       частичка "мур"
       (мурашки, лемур, Тимур, жмурки, муравей, амур, мурзик, мурка и т. д.)
15. РЕБУС
      Детям раздаются карточки с ребусом, его надо разгадать и найти ответ.
Мордочка усатая, шубка полосатая.
Часто умывается, а с водой не знается.
10. ВИКТОРИНА
    - Любимое блюдо киски - это..... (вискас)
   - Хищное зодиакальное созвездие из семейства кошачьих - это.... (лев)
    - Назовите размер желудка котенка……(с наперсток)
    - Назовите писателя, у которого кошка гуляла сама по себе…. (Киплинг)
    - Назовите лучшую подружку Маугли…. (пантера Багира)
    - Почему у кошек в темноте светятся глаза…. (не светятся, а отражают свет, таково
     строение глаза кошки)
   - Какое самое подходящее имя для котенка…. (Пушок)
   - Назовите самую распространенную профессию для кошки… (мышелов)
   - Месяц кошачьих концертов…. (март)
   - Для чего кошке хвост… (в прыжке служит рулем, помогает держать равновесие,
    с помощью движений хвостом кошки общаются)
   - Имя кота, который учил делать правильные бутерброды – колбасой на язык…
     (Матроскин)
   - Назовите автора знаменитой строки «А Васька слушает, да ест»… (Крылов)
   - Назовите клоуна – лучшего друга кошек…. (Куклачев)
   - Назовите писателя, впервые обувшего кота….(Ш.Перро «Кот в сапогах»)
   - Какой кот притворялся слепым и носил черные очки (кот Базилио "Приключения
      Буратино")
   - Где жил и чем занимался знаменитый ученый кот А.С.Пушкина (у Лукоморья,
     у дуба, пел песни и рассказывал сказки)
 
11. ИГРА "КОШКИ - МЫШКИ"
    Дети становятся в круг и берутся за руки. Выбираются двое ведущих: кошка «К» и
    мышка «М». «М» в кругу, «К» за кругом. Задача «К» прорваться внутрь круга и
   поймать «М». «К» может подлазить под руками, перепрыгивать через них или
   размыкать их. Другие игроки должны помогать «М» и мешать «К»: в нужный момент
   опускать руки, задерживая «К», и поднимать их, пропуская «М». Запрещается подставлять
   подножки и смыкаться плечами.
   Если «К» прорвалась в круг, «М» может выбежать, но не далеко. Если «К» поймала «М»,
  то эта пара встает в круг, и выбираются новые ведущие.
 
12. КРОССВОРД
Шаблон кроссворда рисуется на доске, ответ вписывает тот ребенок, который  правильно ответил на вопрос.
 
 - Как зовут детеныша кошки (котенок)
   - Имя знаменитого кота из мультсериала Уолта Диснея (Том)
   - Автор стихотворения "Кошкин дом" (Маршак)
   - Первый враг кошки (собака)
   - Наука, изучающая кошек (фелинология)
      Проверочное слово (по вертикали):
   - Даже по железной крыше ходит тихо, тише мыши.
     На охоту ночью выйдет и, как днем, она все видит.
     Часто спит, а после сна - умывается она.  (кошка)
 
13. КРЕСС - КРОСС
      Детям раздаются карточки , в которых надо выделить 17 слов,
      связанные с породами кошек и их профессиями.
 
15. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ КОШЕК:
      - Приобретать котенка надо в возрасте 10 – 11 недель, когда есть молочные зубы;
      - Приобретая домашнего питомца, необходимо понимать, что с этого момента ты в  
        ответе за его жизнь;
      - Прежде чем заводить кошку, продумайте условия ее содержания;
      - Необходимо обратить внимание на такие моменты, как временные,
        пространственные и материальные возможности самого хозяина;     
     - При выборе четвероногого друга обратите внимание на состояние шерсти,
        отсутствие выделений из глаз, активность самого котенка;
      - Спешить не надо, ведь вы приобретаете, в первую очередь, друга.
      - Кормить котенка  сначала надо 3 – 4 раза в день, когда подрастут – два,
       необходимо подкармливать молоком, овощами, фруктами, зеленью, давать витамины
       (А, В, Д, Е а витамин С кошки способны производить сами)
      - Купать кошку не обязательно, она сама себя вылизывает. Ее слюна содержит особые
       вещества, которые защищают кошку от болезнетворных бактерий и паразитов.
       А если решили искупать свою любимицу, то делать это нужно осторожно, следить
       за тем, чтобы вода не попадала в уши.
     - А вот расчесывать котов необходимо каждый день. При этом вычесываются
      выпавшие волоски. Если этого не делать, то облизывая себя, коты заглатывают
      волоски, после чего пропадает аппетит и начинаются проблемы с пищеварением.
    - Кошки хорошо поддаются дрессировке. Заниматься этим нужно в одно и тоже
      время терпеливо и систематически. Важно помнить, что кошка свободолюбивое
      животное и ее нельзя заставить делать что – то против воли, тем более повышая голос
      и наказывая.
    - Кошки, особенно персы, подвержены простудам (ангина, пневмония), об этом надо
      помнить и стараться избегать сквозняков.
    - Кошке необходимо много двигаться, иначе она станет ленивой и толстой.
     В городской квартире игра – незаменимое средство для сохранения ее «спортивной»
     Формы и поддержания здорового духа маленького хищника. С котенком надо играть
     несколько раз в день, со взрослой кошкой – не менее одного раза в день.
 
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ:
         - Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии;
         - О чем вы услышали впервые;
         - Какие полезные рекомендации вы используете при общении со своей кошкой;
 
2. ПРОВЕРКА ПРИОБРЕТЕННЫХ ЗНАНИЙ
 Детям предлагается устный диктант. Педагог зачитывает фразу. Ребята, если с ней    согласны, то кивают головой, если не согласны, то машут головой в разные стороны.
   -  Кошки совсем не нужны людям  
   + Увлечение животными заполняет досуг детей
   + Забота о подопечном питомце развивает чувство ответственности
   + Уход за животными развивает в человеке доброту и выдержку
   - Детское увлечение животными совсем не помогает найти свое призвание в жизни
   + Общение с кошкой позволяет приблизить современного человека к природе
   - Совсем не надо тратить своё свободное время, силы и средства на уход за кошкой
   + Прежде, чем приобретать четвероногого друга, выясни о его содержании как можно
      больше  
   + У кошек имеются свои профессии
   - Приобретая домашнего питомца, люди совсем не несут за это ответственности 
   + Кошки свободолюбивые животные, но очень привязываются к людям
   + Кошки обладают многими интересными особенностями в своем поведении
   - Коты совсем не могут ужиться с другими обитателями          
                 
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: ИринаБеляева | Теги: конспект урока, начальные классы, окружающий мир, конспект занятия, занятие, экология
Просмотров: 279 | Загрузок: 12 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 1
1 Лилия (Lilija74)   (08.05.2016 00:04)
Замечательный конспект.Я думаю, занятие прошло на "УРА".Спасибо за вашу работу.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал