Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


План–конспект урока здоровья 3 класс «В гостях у витаминов»

СКАЧАТЬ (33.9 Kb) 07.04.2016, 23:32
Чупрова Ольга Яковлевна
учитель начальных классов, МБОУ "Филипповская НШДС"
Цель: Познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека,  с продуктами питания, содержащими различные витамины.
Задачи:
1) содействовать  расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;
2) познакомить с понятием «витамины», раскрыть их значение для здоровья человека;
3) формировать представление младших школьников о рациональном питании как составной части здорового образа жизни;
4) развивать креативное мышление и творческий потенциал в процессе реализации групповых и индивидуальных работ учащихся;
5) воспитывать культуру взаимодействия учащихся в групповой работе.
Планируемые результаты:
Личностные:  ценностное отношение к своему здоровью, осознание значимости здоровья  для каждого человека и самого учащегося;  учебно - познавательный  интерес  и мотивация к теме «Витамины».
Метапредметные:
регулятивные – определяют границы знания и незнания по теме «Витамины», принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют её решение под руководством учителя, учитывая выделенные им ориентиры;
познавательные –   осуществляют анализ содержания  данного им текста,  строят ответы на вопросы учителя; используют  знаково – символические  средства  маркирования текста   и  самооценки.
коммуникативные – слушают и слышат других, допускают возможность существования различных точек зрения, формулируют собственное мнение, договариваются и приходят к общему решению в совместной работе, задают вопросы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы.
 
Предметные:
Знакомятся с полезными свойствами овощей и фруктов, с витаминами, раскрывают их значение для жизни человека, активизируют и расширяют словарный запас
 
Приёмы ТРКМ:  1. Кластер
                               2. Верите ли вы
                               3.Синквейн
                               4. I.N.S.E.R.T.
 
Формы работы: 1.Фронтальная
                              2. Индивидуальная
                              3. Групповая
 
Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран), презентация, костюмы (шапочки) для героев, тексты, кроссворд «Витамины».
 
Ход урока:
  1. Самоопределение к деятельности.
Цель: формирование ценностного  отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.
 
1.  Орг. момент.  Психологический настрой (звучит музыка)
- Проверьте, пожалуйста, свои рабочие места - всё ли у вас готово к уроку, удобно ли вы сидите, как вы себя чувствуете. Если вы готовы начать наше занятие -  подымите большой палец.
- Отдельно хочется сказать слова благодарности нашим дежурным, которые проветрили класс и приготовили его к уроку.
2. Фаза  вызова
  Задачи: актуализировать   знания, пробудить познавательный интерес, помочь определить направления в изучении темы.
          Приём «кластер», «верите ли вы»
- Давайте начнём!
Самое сложное и удивительное создание из всего, что есть на Земле - это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Природа одарила человека очень многим. Как вы считаете чем?
(приём "Кластер")
- А ещё
Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз, а очень хрупкий, хрупкий груз!
- Как вы считаете, чем же таким  ещё одарила природа человека?
- Чтобы верно ответить на этот вопрос  мы с вами отравляемся в гости в одну необычную волшебную страну.
Ну что ж!
Где играют дружно,
Учатся умело,
Там и сказке можно,
Появиться смело. 
- В этой стране живёт всякая «Вкуснятина». Как вы думаете, кто жители этой волшебной страны?
(высказывания детей)
- Я предлагаю вам сыграть в игру «Верите ли вы?»
В этой стране живут:  конфеты, апельсины, торты,  лук, лимон, морковь, кока-кола, пирожные, чеснок.
(дети делают свои предположения)
- А как называется эта страна, я думаю, вы ответите мне чуть позже сами.
3. Фаза  осмысления
Задачи: помочь активно воспринимать изучаемый материал, соотнести «старые» знания с «новыми».
Приёмы: I.N.S.E.R.T.
 
-Итак, встали все – мы отправляемся в путешествие.
(Звучит ритмичная музыка – дети идут, затем всё быстрее и быстрее бегут по классу).
- У главных ворот этой страны стоят 3 верных стражника. Ребята, что нужно сделать?
-Поздороваться.
- А зачем люди говорят друг другу «Здравствуйте»?
- Говорить друг другу - «Здравствуй!» - значит желать здоровья. Повернитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь с ними  кивком головы.
- «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, дорогие наши стражники волшебной страны.
-Закройте глаза, положите ручки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебную страну. Полюбуемся красками леса, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. Послушайте, как шуршат листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет? Вдохните глубоко этот  аромат!
- Глубоко вдохните и выдохните.
- Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт 5 – вы откроете глаза.
- Вот  мы и очутились с вами в волшебной стране. Посмотрите - что же нас там встречает.
(ребята подходят к полянке)
(открывается полянка, на которой лежат свёкла, абрикос, томат, капуста, морковь, лимон, чеснок, дыня - каждый продукт пронумерован, для кроссворда)
- Сейчас  по очереди называйте предметы, которые вы здесь видите, если мы едим подземные части (корешки) – надо присесть, если наземные (вершки) – встать во весь рост, вытянув руки вверх.
- Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти продукты?
(высказывания детей)
- Чтобы ответить на этот вопрос наверняка, давайте впишем их названия в этот кроссворд.   (приложение 1)
- Так что же всех их объединяет?
(витамины)
- А что же это такое витамины? Где можно найти ответ на этот вопрос?
- Работаем в парах: на экологической стенке много разных текстов - найдите, пожалуйста, среди них нужное нам определение.
(приём «I.N.S.E.R.T.»)
Внимательно прочитайте этот текст,  делая пометки на полях
 
 Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию  видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека. Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и  тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям.
- Что новое вы для себя узнали, читая этот текст?
- Так о чём же сегодня мы будем разговаривать и рассуждать?
- Я думаю, вы догадались, как же называется волшебная страна, в которой мы сегодня оказались?
Что такое витамины (погружение в тему урока)
Живут витамины
В стране Витаминии,
И в этой стране
Не бывает уныния.
Жильцы ее силой и бодростью славятся,
С любою болезнью запросто справятся.
 - Ребята прочитают нам стихотворения о жителях этой страны.
 
1 ученик: Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки -
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
 
2 ученик: Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
 
3 ученик: Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка -
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!  
- Посмотрите, какие интересные буквы написаны на стражниках этой страны. Буквы эти латинские и читаются они так: А, В, С.
Физминутка
Руку протяните,
Яблочко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
Трудно яблочко достать.
Подпрыгну,
Руку протяну,
Быстро яблочко сорву.
- Давайте-ка мы разделимся на 3 группы: кто желает познакомиться с витамином А, кто - с витамином В и С.
(каждая группа берёт себе стражника с нужным названием)
- Найдите на экологической стенке тексты с информацией о вашем витамине.
(учащиеся выбирают нужный текст, читают его в своей группе и один представитель от группы зачитывает)
- Давайте поразмышляем - на какие вопросы мы можем ответить в ходе нашего урока?
  1. Чем полезны витамины?
  2. В каких продуктах содержатся эти витамины?
  3. Какой из витаминов самый необходимый?
  4. Для чего нужны витамины?
- Чтобы ответить на поставленные вопросы, я предлагаю вам проинсценировать одну историю, произошедшую с витаминами, а также подготовить чтение стихотворений о витаминах. В группах выберите, что каждый из вас будет делать.
Нужные задания вы найдёте на экологической стенке.
- Для инсценировки "Спор витаминов" понадобится по одному представителю от команды, также вам нужно будет выбрать автора и ученика Петю.
(учащиеся готовятся)
Тексты стихотворений:
Витамин «А»
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
Во фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин «В»
Свекла, яблоко, картофель,
Дыня, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Витамин «С»
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И чеснок, и апельсин -
Ну, во всем мы «С» едим!
 
- На какие вопросы нам помогут ответить эти стихотворения?
- Чем полезны витамины?
- В каких продуктах содержатся эти витамины?
-Подойдите к нашей полянке и разложите фрукты и овощи на 3 группы. К каждой группе поставьте стражника с нужным именем.
(дети работают самостоятельно)
- Ну, а сейчас проверьте работу каждой группы.
- Вернёмся к нашей игре «Верите ли вы», но сейчас мы знаем название волшебной страны - «Витаминия» - кто же всё-таки  в ней живёт?
В этой стране живут:  конфеты, апельсины, торты,  лук, лимон, морковь, кока-кола, пирожные, чеснок.
- Молодцы! Давайте немного отдохнём.
 Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
– Друзья, а теперь сыграем в игру на внимание:
Вы, ребята, не зевайте, хором дружно отвечайте.
 
- Кто же хочет быть здоровым
Бодрым, стройным и веселым? +
 
- Кто, согласно распорядку,
Выполняет физзарядку?  +
 
- Ну, а кто начнет обед
С колы, пиццы и конфет?   -
 
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?   +
 
- Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?  +
 
- Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?  -
 
- Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?  +
 
- Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?   -
 
- Кто из вас, друзья, готов
Жизнь прожить без докторов?  +
Спор витаминов (инсценировка): автор, ученик, витамины.
Ребята в роли витаминов надевают шапочки с буквами А,В,С.
Витамины А, В,С примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?
- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!
- Я , перебивает С,- без меня болеют все.
- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.
Так и спорили  б они, в ссоре  проводя все дни,
Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик:
Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы да болел.
С вами всеми я дружу,
Я здоровьем дорожу!
-  На какой же вопрос нам помогла ответить эта инсценировка?
 - Осталось ответить ещё на один вопрос - Для чего же нам нужны витамины? Хочется услышать мнение каждого из вас.
4.  Фаза рефлексии.
Задачи: помочь самостоятельно обобщить изученный материал, определить направления изученного материала.
Приём:  «Синквейн».
 
- Я думаю, пришло время вернуться к началу нашего урока и ответить - какой же бесценный, но в то же время хрупкий дар дан человеку?
 - Подытожим наши размышления, а поможет нам в этом наш любимый "Синквейн".
- Итак, составляем синквейн на тему "Здоровье".
 
- Сегодня на уроке мы с вами побывали  в гостях в чудесной стране "Витаминии" и сейчас стражники хотят угостить вас Вкуснятиной, которая живёт в их стране. Подходите к полянке, берите кусочек овоща или фрукта, который вам нравится, и обязательно скажите нам - какой витамин в нём содержится.
  1. Самооценка
Цель: оценить свою деятельность на уроке.
 
-  Давайте подведём итог:
– Я считаю урок полезным, потому что…
– После нашего урока мне захотелось …
– Я хочу сказать спасибо …
- На полянке лежат смайлики – оцените свою работу на уроке.
 
- Урок хочу  закончить словами мудрецов:
Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава? 
Он ответил «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».
А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет».
Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.
- Прочитаем хором это стихотворение:
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
  1. Объяснение домашнего задания
Цель: закрепитьзнания и умения,полученные на уроке.
- Предложите, что бы вам хотелось сделать дома, какое домашнее задание у вас будет по теме сегодняшнего занятия?
(Составить меню на завтрашний день, приготовитьвитаминизированное блюдо, нарисовать фрукты и овощи и т.д.)


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: OlgaChyprova | Теги: внеурочная деятельность, урок здоровья, конспект урока, начальные классы
Просмотров: 4365 | Загрузок: 158 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Ольга Яковлевна, урок очень понравился, составлен методически верно, в ТРКМ,  грамотно и уместно подобраны приёмы. Вот только в "кластером" не совсем понятно, как он составляется (индивидуально, в паре, в группе), как в дальнейшем идёт с ним работа. В целом ваша разработка произвела хорошее впечатление. Творческих успехов!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог