Конспект НОД по изодеятельности "Новогодняя Елочка"с использованием нетрадиционных техник
(99.4 Kb)
09.12.2015, 11:38
Юрченко Ольга Аркадьевна
воспитатель, МБДОУ «Детский сад №26 «Ягодка» комбинированного вида г.Камень-на-Оби Алтайский край
Программные задачи: Обучающие: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпечатывание спичечным коробком, рисование тычками разной формы и размера. Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, умение передавать явления действительности с помощью разных материалов; обогащать словарный запас; формировать у детей представление о времени года – зима, о Новогоднем празднике. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, вызвать интерес к художественно-творческой деятельности. Материал: тонированная бумага, гуашь , спичечный коробок, тычок из сетки для фруктов, тычок из коктейльной трубочки, салфетки. Предварительная работа: тонирование бумаги.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, слайдовая презентация «О зиме», письмо от зайчика. Ход занятия: -Дети, какое сейчас время года? Правильно, а вы любите зиму? А почему вы любите зиму?
-А в зимнем лесу вы когда-нибудь были? Хотите побывать? Замерзнуть не боитесь?
Тогда закрывайте глазки и представьте себе, что мы попали в зимний лес…
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит,
Слева ель на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Посмотрите, как здесь красиво! (показ слайдов, звучит музыка)
Понравилась вам красота зимнего леса? Что вы там видели? (зимние деревья, много снега). Ребята, а вы заметили то, что в одном лесу растут деревья с листочками – он называются – лиственный, а в другом – только елки и сосны, такой лес называется – хвойным, а есть лес в котором растут и те и другие деревья, такой лес называют смешанным.
- Не замерзли? Давайте немножко все-таки друг друга согреем. Возьмитесь за руки, теплее стало? Это потому, что вы поделились своим теплом с друзьями!
-Ребята, а что это здесь у нас? Что это? Письмо, интересно от кого, как вы думаете? (на конверте – морковка). Наверное, от зайчика. Давайте прочитаем, что он нам пишет. Читает письмо: « Здравствуйте, дети! Я и мои друзья зайчата живем в лесу, где растут только лиственные деревья, березки, клены, но скоро праздник – Новый год и мы тоже хотим водить хоровод вокруг елочки, искать под ней подарки, но в нашем лесу елочки не растут. Ведь ель – это хвойное дерево. Не могли бы вы нам помочь?»
-Ребята, а чем же мы можем помочь зайчатам, что можем сделать? Конечно, мы можем нарисовать красивую елочку и украсить ее новогодними игрушками.
- Вы рисовать любите? А чем вы рисуете?
Молодцы, а я сегодня предлагаю вам быть необыкновенными художниками, потому что рисовать мы будем не кисточками, а волшебными предметами. А волшебные они потому, что с их помощью получаются удивительные рисунки. Посмотрите на стол, что вы там видите? Правильно, спичечный коробок, трубочка для сока, тычки и краски. Все они нам помогут сегодня рисовать.
-А как можно коробком от спичек нарисовать елочку? Посмотрите, как я ее нарисую (показ).
-Чтобы наша елочка стала по-настоящему новогодней, давайте украсим ее игрушками- шариками, гирляндами. Но только шарики мы будем рисовать пальчиками, а вокруг елочки нарисуем снежинки и снежок. Согласны?
-Давайте-ка, вспомним, как нужно пользоваться краской? А салфетки нам зачем нужны? Все, чем вы порисуете, будете складывать вот на эти тарелочки.
-Прежде чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики, давайте с ними поиграем. Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
-Ну, вот теперь наши пальчики готовы, проходите за столы.
Дети рисуют под музыку П.И.Чайковского «Времена года – зима»
-Каждый из вас нарисовал красивую картинку, молодцы! Теперь зайчик и его друзья тоже смогут встретить Новый год возле красивой нарядной елочки!
-Настроенье каково?
- Во! (показать большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее настроение
другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).
Список использованной литературы:
-М.А.Парнах «Уроки изобразительного искусства» (курс развивающих занятий для детей дошкольного возраста) Москва-2000г.
-А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей», СПб.: КАРО, 2007г.
-А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки»(практическое приложение) Ярославль, Академия развития 2006г.
- А.Е.Белая, В.И.Мирясова «Играем пальчиками и развиваем речь», Издательство Флокс 1995г.
Ольга Аркадьевна! Оченьпонравилась идея нарисовать новогоднюю елочку различными предметами. Понравилось, что Вы создаете у детей эмоциональный настрой на работу; проводите вводную беседу, в ходе которой обнаруживается проблема (нужно помочь зайчатам и нарисовать елочку). Своевременно проведена пальчиковая игра. Методическая разработка очень хорошая, заслуживает внимания коллег. С уважением, Ирина Владимировна.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.