Сегодня: 11.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Новый год » Методические разработки на новогоднюю тематику


Нестандартный урок по математике по математике для 2 класса "Путешествие в царство Снежной королевы"

СКАЧАТЬ (57.3Kb) 15.01.2015, 19:09
Шевченко Ирина Николаевна
Учитель начальных классов, МБОУ СОШ №33 Саратовской области, Энгельсского района
Тема урока: «Путешествие в царство Снежной королевы»
Цели: - в занимательной форме воспроизвести содержание сказки Г.Х, Андерсена «Снежная королева»;
-повысить мотивацию к чтению сказок;
-развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой;
- повторить и закрепить пройденный материал по математике на основе решения заданий, ребусов, задач;
- совершенствовать умения соотносить свои действия с поставленной целью, осуществлять самопроверку ответов;
- оценивать правильность выполненного задания;
- развивать умения работы в группах с данными в условиях игровой ситуации;
- создать основу эмоционально-положительного настроя в отношении друг к другу, выражать заботу, взаимопомощь и сотрудничество.
Оборудование: проектная доска, ноутбук, ребусы, елка, ёлочные игрушки, цветные треугольники, кружки, квадраты, карточки с буквами «а», «б», «в»; карточки с цифрами от 0 до 9; карточки с изображением ёлочки и карточки с изображением рассыпанных еловых иголочек .

ХОД УРОКА
1. Мотивация к деятельности.
В классе звучит тихая музыка, дети занимают свои места. Учитель предлагает учащимся проверить готовность к уроку; наличие учебных принадлежностей, порядок на рабочих местах.
Учитель - Приготовились к уроку? (Да)
А теперь пора в дорогу.
Знанья ждут нас впереди
Нужно смело к ним идти.
Мы за парты сели в срок.
Вы к познаниям готовы? (Да)
Что ж тогда начнем урок.
II. Выбор учащимися темы урока.
Учитель –Вам сейчас будут предложены три темы урока. Вы должны выбрать сами ту тему, которая вас больше всего заинтересует, и соответственно поднять тот треугольник, который предлагается к теме.
На проектной доске появляются три темы урока.
1. Получение новых знаний (красный треугольник )
2. Проверочная работа (жёлтый треугольник)
3. Путешествие в царство Снежной королевы (синий треугольник)
(Дети поднимают синий треугольник.)
Учитель. Все вы подняли синие треугольники. Значит, вы выбираете тему…..(прочитайте хором какую?). Дети: «Путешествие к Снежной королеве».
Учитель – Мы будем не только путешествовать, а также одновременно наряжать нашу ёлку. Так как вы приняли решение единогласно, я вешаю на ёлку большой синий шар.
На проектной доске появляется следующее задание:
- Назвать автора сказки «Снежная королева».
а) К.И. Чуковский ( синий кружок)
б) С.В. Михалков (жёлтый кружок)
в) Г.Х. Андерсен ( зелёный кружок)
Дети работают в группах ( по четыре человека в группе), советуются и поднимают соответствующий кружок. Учитель проверяет: « Так как большинство из вас ответило правильно, на елку вешаем зелёный шарик».
На проектной доске появляется следующее задание:
- Назвать главных героев сказки «Снежная королева».
а) Маша и Медведь (синий квадратик)
б) Иван царевич и Серый волк (зелёный квадратик)
в) Кай и Герда (красный квадратик)
( По ответам детей на елке появляется красный шар)
III. Создание проблемных ситуаций.
На проектной доске демонстрируется отрывок, в котором «Снежная королева увозит Кая в своё царство.
Выходит Герда.
Ребята, дорогие, милые друзья!
Без вас мне обойтись никак нельзя!
Я потеряла Кая, что мне делать?
Он в царстве Снежной королевы.
Но где б он не был, я его найду
Вы мне поможете? (Да)
И я победу одержу!
Чтобы преодолеть мне часть пути
Вы правильный ответ должны найти.
Задание. Сколько четырёхугольников изображено на рисунке?



а) 1. (красный квадрат) б) 2. 9 (синий квадрат ) в) 3. ( жёлтый квадрат)

За правильный ответ от каждой группы, на елку вывешивается по одной игрушки.
Герда: «Я преодолела часть пути. Куда пришла я, посмотрите».
(На проектной доске демонстрируется отрывок из сказки, где Герда попадает во дворец Короля к принцу Клаусу и принцессе Эльзе.)
Герда: «Если вы поможете выполнить задание, то принц и принцесса мне дадут золотую карету для поиска Кая».
Задание: Найти в квадрате произведения одинаковых множителей.
16 37 29 54 98
89 36 46 95 37
45 21 64 40 74
65 84 48 25 35
18 67 60 34 49

Закрыть правильные ответы красными квадратами.
Учитель проверяет .
Затем учащиеся называют множители и произведение
4х4 6х6 8х8 5х5 7х7
В зависимости от количества правильных ответов, представитель от каждой группы вешает на ёлку соответственное количество игрушек.
Герда: «Карету я получила. Надо быстро мчаться. Только бы благополучно мне проехать лес».
На проектной доске демонстрируется отрывок, как Герду останавливают разбойники. Исполняется песня разбойников.
Герда: «Ребята! Разбойники мне дали решить три задания. Только тогда они меня отпустят».
Задание 1. Выбери сумму чисел равную 234.
а) 20+0+30+4
б) 200+304
в) 200+30+4
Задание 2. Число сто тридцать восемь записывается так:
а) 183; б) 831; в) 138.
Задание3. Выбери пропущенную цифру, чтобы неравенство было верным:
523> 23
а)4; б)5; в)6.
Дети поднимают букву соответственно правильному ответу.
Звучит песня Атаманши из кинофильма с демонстрацией отрывка на проектной доске
Герда: «Спасибо вам ребята. Вот, ребята, какая беда. Атаманша обещала мне дать в дорогу оленя, но для этого мы должны решить задачу.
Задача . «Витя вырезал 12 снежинок, а Ваня на 4 снежинки меньше. Сколько снежинок вырезал Ваня? Сколько снежинок вырезали дети?
а) 17 б) 28 в)20
Показ ответа соответствующей буквой. Вывешивание
снежинок от каждой группы.
Звучит отрывок из песни.
Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним
И отчаянно ворвемся прямо в снежную зарю.
Ты узнаешь, что напрасно называют север крайним,
Ты увидишь он бескрайний, я тебе его дарю,
Герда. Ах, как сердце неистово бьется!
Как я устала за все эти дни!
Но верю я, что Кай мой найдется,
Закончатся эти мученья мои.
Демонстрируется отрывок на проектной доске, как Герда идёт по ледяному замку Снежной королевы.
Герда Как тихо…
Только слышу сердца стук.
Кругом одна лишь ледяная вечность…
А вот и Кай!
Ну что случилось с ним?
Меня не видит и не слышит он.
Ребята! Ему Снежная королева дала задание. Сложить из льдинок слово. Если мы это слово отгадаем, то сердце его растает и Кай снова будет рядом с нами. Мы его спасём.
Учитель: « У вас на столе лежит ребус. Вы должны его отгадать и записать слова, тогда в выделенном столбике вы прочитаете нужное слово. Работа в группах.



1. Широкая аллея посреди улицы или вдоль берега реки.
2. Дерево с иголками.
3. Ласковое название быка.
4.Углубление под землёй, вырытое животным и служащее ему жилищем.
5. Устройство для накачивания колёс.
6. Сторож леса.
7. Пол, выстланный маленькими блестящими дощечками.
8. Папа, мама, я дружная ………………
Ответы: бульвар, ель, бычок, нора, насос, лесник, паркет, семья. Ключевое слово - ВЕЧНОСТЬ.
Герда. Какое слово получилось по вертикали?
Дети . Вечность
От каждой группы вывешивается на елку игрушка и гирлянда.
Выходит Кай:
-На этом мы закончим наш поход
О дружбе, верности, разлуки и спасении.
Надеемся порадовали Вас? (Да)
А может быть у вас другое мнение? (Нет)
Желаю, чтобы каждому из вас
Удача выпала дружить с такою Гердой.
И берегите сердце, и наполните его добром, любовью, милосердием.
Зажигаются огоньки на классной ёлочке.

IV. РЕФЛЕКСИЯ
Учитель – Мы не только совершили путешествие, но и ещё и нарядили нашу классную ёлочку. Какое настроение у вас преобладало на уроке? Довольны ли вы своей работой? Достигли вы цели нашего урока? Перед каждым из вас на столах лежат две карточки с изображением ёлочки и рассыпанных иголочек. Кто считает, что сегодня на уроке потрудился хорошо, и что у вас было хорошее настроение – поднимите карточку с изображением елочки.
Кто имеет другое мнение - поднимите карточку с изображением рассыпанных иголочек .
Дети исполняют финальную песню о дружбе из мультфильма «Бременские музыканты»(сл. Ю.Энтина, муз.Г.Гладкова)
Ничего на свете лучше нету,
Чем иметь друзей на белом свете!
Тем, кто дружен, не страшны тревоги
И любви открыты все дороги.
Мы теперь всегда поможем людям!
Про любовь и дружбу не забудем!
Всё, что важно нам на белом свете,-
Это чтобы дружно жили дети!

Литература.
1.Савинова С.В., Гугучкина Е.Е «Нестандартные уроки в начальной школе». Волгоград 2005г.
2. Истомина Н.Б. «Методическое творчество учителя». Журнал «Начальная школа» 1991г.№4.
3.Стойлова Л.П. «Подготовка учителя к организации внеурочной деятельности по математике». Журнал «Начальная школа 2010г №12.
4. Сказка Г.Х. Андерсена «Снежная королева».
5. Мультфильм «Снежная королева»
Категория: Методические разработки на новогоднюю тематику | Добавил: irinashevchenko
Просмотров: 1554 | Загрузок: 93 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится
Всего комментариев: 2
Ирина Николаевна!Методическая разработка интересная, полезная. Урок получился увлекательный и
построен на групповом взаимодействии учащихся.  В конце урока Вы удачно включили ребят в
рефлексивную деятельность. А эмоциональная заинтересованность  темой спасения Кая, активизировала внимание
ребят на протяжении всего урока.  Все это
несомненные плюсы Вашей работы.  С уважением, Ирина Владимировна.

1 Марина (Vitckova67)   (18.01.2015 17:51)
НУЖНЫЙ МАТЕРИАЛ.ГОЛОС И УДАЧИ ВАМ.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал