Сегодня: 06.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Обитатели подводного царства » Дидактические игры "Обитатели подводного царства" (взрослые)


Дидактическая игра "В гостях у Осьминожки"

СКАЧАТЬ (376.2Kb) 23.06.2015, 11:28
Горланова Ольга Владимировна
воспитатель, г. Кемерово, МБДОУ №3
Международный конкурс для детей и педагогов "Обитатели подводного царства"
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «В ГОСТЯХ У ОСЬМИНОЖКИ»
Горланова Ольга Владимировна
г. Кемерово, МБДОУ №3, воспитатель
Игра рассчитана на возраст детей 4 – 6 лет.
Цели: Создание условий для формирования познавательных интересов.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять в счёте до 10.
• Продолжать учить сравнивать группы предметов.
• Упражнять в определении расположения предметов относительно друг друга.
• Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
• Учить, как из неравенства сделать равенство.

Развивающие:
• Развивать речь детей, обогатить словарный запас детей, активизировать словарь.
• Продолжать знакомить со стихами, загадками на данную тему.
• Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:
• Вырабатывать умение внимательно слушать задание.
• Воспитывать доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками во время игры.

ОБОРУДОВАНИЕ К ИГРЕ
Игровые предметы:
вязаные игрушки: осьминожка Ося, разноцветные рыбки (10 штук), набор цифр от 1 до 10, макеты аквариумов (красный и синий)
Игровое поле, игральный кубик, фишки-рыбки (4 штуки)
Карточки с заданиями


ХОД ИГРЫ:
Я осьминожка Ося! Очень приятно с Вами познакомиться. Предлагаю Вам поиграть со мной. Вместе нам будет интересно и поучительно.
Задания детям даём от имени осьминожки Оси.
 

 
Задание 1, 2.
Я большая модница, каждый день меняю шляпки. Укрась мои шляпки, подбери каждой шляпке украшение, подходящее по цвету.
 

 
Давай поиграем со шляпками вместе. Помоги мне подобрать нужную шляпку, а заодно выучим дни недели.


 
В понедельник осьминожку
Ждало много разных дел.
Шляпку красную одела
И работа закипела.
Во вторник в оранжевой шляпе
Осьминожка позвонила маме и папе.
В среду в жёлтой шляпке
Покупала она перчатки.
Зелёную шляпку в четверг одела
И новые бусы купить захотела.
В голубой шляпке в пятницу
Повстречала каракатицу.
В субботу в синей шляпке осьминожка
Гуляла по песочным дорожкам.
Осьминожка в фиолетовой шляпке
За неделю закончив дела
В воскресенье отдыхала –
На мосту рыбок считала.

Задание 3.
В аквариуме я развожу декоративных рыб. Предлагаю тебе помочь мне.
Сосчитай всех рыбок.
Какая по цвету первая рыбка, вторая…
Зелёная рыбка, какая по счёту?...
 

Задание 4.
В красном аквариуме плавает 5 рыбок, а в синем – 3 рыбки. Где рыбок больше (меньше). Помоги мне сделать так, чтобы рыбок было поровну.
(Можно менять количество рыбок).
 

Задание 5.
Задание выполняет ребёнок по словесному указанию взрослого:
• На середину аквариума положи красную рыбку
• Справа от красной рыбки положи зелёную рыбку
• Слева – синюю рыбку
• За красной рыбкой – жёлтую рыбку
• Перед красной рыбкой – фиолетовую рыбку
(как вариант этого задания: взрослый просит назвать, где что расположено)

Задание 6 .
Посмотри, какие цифры я сегодня выловила в аквариуме. Разложи их по порядку. Назови их.

Задание 7.
В аквариум выкладываем определённое количество рыбок.
Помоги мне сосчитать, сколько рыбок плавает в аквариуме. Найди цифру соответствующую этому количеству рыбок.

Задание 8.
Чья рыбка быстрее доплывёт?
Игроки по очереди бросают кубик, передвигают фишки-рыбки на количество клеток выпавших на кубике. Если рыбка останавливается на красной клеточке – игрок пропускает ход, на жёлтой клеточке – игрок возвращается по стрелочке назад, на зелёной клеточке – игроку даётся дополнительный ход.
(играют от 2 до 4 игроков)\
 

 
Задание 9.
Я приготовила для тебя загадки. Надеюсь, ты с ними справишься.

Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть – не летаю.

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я – (осьминог).

Сел обедать осьминожек,
Приготовил восемь ложек:
Как ему поесть сардин –
Ложек – восемь, рот – один?! Н.Зубарева

Я огромный осьминог!
У меня есть восемь ног!
Я умею танцевать...
И на ноги наступать...
А попробуйте вы сами
Столькими шагнуть ногами! Т. Софинская

Количество заданий варьируется в зависимости от возраста, подготовки и развития ребёнка.

Список использованных источников:

Стихи авторов:
Н.Зубарева
Т. Софинская
 
Категория: Дидактические игры "Обитатели подводного царства" (взрослые) | Добавил: gorlanova_olga
Просмотров: 916 | Загрузок: 19 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 5.0/2

Нравится
Всего комментариев: 9
Отличная дидактическая игра, многоуровневая.Есть варианты и для малышей и для детей постарше.Яркая,что очень привлекает детей, и очень интересная!

+1   Спам
Спасибо за Вашу оценку! Я старалась!!!

5 Олеся (vialka2620)   (15.07.2015 21:57)
Отличная игра!!! Дети и играют и развиваются в разных направлениях! Успехов автору работы! smile

Большое спасибо за высокую оценку моей  работы! И Вам желаю творческих успехов!!!  smile

7 Олеся (vialka2620)   (16.07.2015 17:23)
Спасибо:)

3 Татьяна (nfnmzyfvfhctkmtdyf)   (15.07.2015 17:07)
Мы тоже кемеровские, в 109 саду smile

И где же кемеровчанам встречаться, как не в инете! smile

1 Татьяна (nfnmzyfvfhctkmtdyf)   (15.07.2015 14:10)
Потрясающая игра: развитие и моторики, и логики, и мышления, и памяти... Моей бы дочке такого воспитателя!

Приводите, будем играть! tongue

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста (ОНР 2 уровень) на тему: "Все профессии важны!"


План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сколько есть профессий нужных»


Методическая разработка "Декоративные украшения. Волшебный квиллинг"


Интерактивный тренажёр по математике «Считаем устно. Сложение и вычитание десятичных дробей»


Урок биологии в 10 классе по теме "Вирусы"



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал