Сегодня: 03.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Обитатели подводного царства » Мастер-классы "Обитатели подводного царства" (взрослые)


Мастер класс по рисованию с использованием смешанных техник "Подводный пейзаж" для детей 6-7 лет и родителей.

СКАЧАТЬ (8.42Mb) 05.07.2015, 16:18
Поздышева Виктория Владимировна
воспитатель, МБОУ "Образовательный центр №11" г. Череповец
Поздышева Виктория Владимировна, воспитатель, МБОУ "Образовательный центр №11" г. Череповец.


Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
1. Познакомить детей со смешанной техникой рисования подводного пейзажа, используя витраж, рисование ватными палочками и пищевой плёнкой. Закрепить понятие "пейзаж".
2. Закрепить знания о животном мире океана.
3. Развивать творческие способности, внимание, память, речь, цветовосприятие, познавательный интерес.
4. Воспитывать любовь к природе, аккуратность.
Материал:
 

 
- деревянная рамка со стеклом формат А4 (Стекло предварительно обезжирено спиртом и обклеено по краям узкой малярной лентой или скотчем);
- краски витражные: зелёный, голубой, желтый, красный;
- гуашь;
- плёнка пищевая или тонкие пакеты;
- ватные палочки;
- кисть № 1 или №2 белка или щетина или синтетика;
- лист акварельной бумаги формат А4;
- лист бумаги с нарисованным подводным пейзажем;
- лист акварельной бумаги с нарисованными животными океана;
- палитра;
- ножницы;
- объёмный скотч;
- клеёнка;
- тряпочки для вытирания рук или влажные салфетки.
Последовательность:
1 часть.


Китёнок: - Здравствуйте, ребята! Я знаю,
что вы любите рисовать.
А вы когда-нибудь рисовали пейзаж?
Что это такое?

Правильно, пейзаж - это жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности.
А какие бывают пейзажи?
Вы правы, пейзаж бывает городской и сельский, лесной и горный, морской.
А хотите нарисовать подводный пейзаж?
Тогда приглашаю вас в гости, в подводным мир океана.
Это подводная лодка Наутилус, на ней мы будем путешествовать. (см. приложение) Садитесь поудобнее, мы отправляемся. (Здесь идёт показ иллюстраций. См. приложение)
Ну вот и закончилось наше маленькое путешествие, нам пора возвращаться домой.
- Вам понравился мой дом? Тогда начнём рисовать!
1. Рисуем фон
1) Для начала положите перед собой лист акварельной бумаги в горизонтальном направлении, как у меня. Нарисуйте простым карандашом линию горизонта - чуть ниже середины листа.


 
2) В палитре наведите светло-голубую краску.
Теперь берём пищевую пленку, сминаем её, делая шарик - тычок


 
Набираем краску на тычок и рисуем воду, заполняя всю верхнюю часть листа пятнами.


 
Тычок вытираем влажной тряпочкой и набираем на него белую краску.
Делаем белые пятна по всей поверхности воды.


 
3) Далее рисуем песок цветом охра. Кладём охру на палитру, отдельно белую краску.
Делаем новый шарик - тычок из пленки. Заполняем нижнюю часть листа пятнами охристого цвета.


 
Тычок вытираем влажной тряпочкой и набираем на него белую краску, делаем белые пятна по всей нижней части.


 
4) Берём новый шарик - тычок. (Можно взять предыдущий от голубого цвета), набираем тёмно-голубой цвет и делаем пятна по воде и немного на песке.


 
5) Дорисовываем голубым цветом водоросли, используя тонкую кисть.


 
2. Рисуем витраж.
Прикрепляем лист с нарисованным пейзажем (см. приложение) на стекло с помощью скотча.
Контуром для витража обводим весь рисунок.


 
Оставляем для полного высыхания.

2 часть
Давайте вспомним наше путешествие. Каким цветом были водоросли, кораллы? Кто живёт в океане?
1. Раскрашивание витража.
Нам понадобятся витражные краски основных цветов: красный, зеленый, синий и жёлтый.
Наливаем эти цвета в ячейки палитры. Берём тонкую кисть и раскрашиваем витраж.


 
2. Рисование обитателей океана.
Возьмите листок с нарисованными животными. (Как усложнение дети сами рисуют животных)
(см. в приложении)
Рисовать мы будем ватными палочками, а начнём с китов.
В палитру кладём синюю краску добавляем каплю белой краски, получая более светлый оттенок синего. Отдельно кладём синюю и белые краски.
Для каждого цвета своя ватная палочка. (Совет: меняйте ватные палочки по чаще, т.к. они быстро намокают и расползаются)
Заполняем точками синего цвета силуэт китёнка, этим же цветом низ взрослого кита, верх более светлым оттенком синего. По спинке китов делаем белым цветом. Дорисовываем китам глаза.


 
Затем переходим к раскрашиванию остальных обитателей океана по желанию.
После того как рисунки немного подсохнут, можно обвести чёрной краской и тонкой кистью (или тонким маркером). Оставляем до полного высыхания.


3 часть Сборка картины
1. Вырезаем животных и приклеиваем им с изнаночной стороны объёмный скотч .




 
2. На фоне в уголках клеим скотч.


 
3. Размещаем наших животных на фоне - не приклеиваем!


 
Сверху кладём стекло с витражом. Если всех животных видно, и вам всё нравится, убираем витраж и аккуратно приклеиваем всех животных к фону на скотч по одному.
(Совет: приклеивать начинайте с китов, т.к будет удобнее от большого к маленькому.)
С витража убираем малярную ленту. На фоне со скотча отрываем пленку и кладём стекло с витражом.


Работу вставляем в деревянную рамку.
Всё, наш подводный пейзаж готов!
Категория: Мастер-классы "Обитатели подводного царства" (взрослые) | Добавил: Велиса
Просмотров: 1880 | Загрузок: 38 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.5/2

Нравится
Всего комментариев: 1
Спасибо за подробный мастер-класс. Все этапы описаны, фото четкие, яркие.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

Интерактивная игра "Школьные загадки"


Серия конспектов непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей логопедической группы с окружающей природой


Сценарий праздника «День матери» для старших дошкольников «Мама и я!»


Методическая разработка урока по дисциплине “Web-дизайн” по теме: “Встраивание готовых динамических объектов на страницу сайта”


Сценарий музыкально-спортивного развлечения ко дню Матери «Вместе с мамой веселее» для детей раннего возраста



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал