Сегодня: 28.04.2017
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Олимпиадные задания » Другие


Олимпиадные задания по праву 7 - 8 класс (с ответами)

СКАЧАТЬ (67.0Kb) 08.10.2012, 11:19
Рыбченко Надежда Николаевна
учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ №3 с. Гражданское, Ставропольский край

Задания  по праву

 7 - 8 класс

Часть А

1.    Что такое личность?

1)    Любой родившийся человек;

2)    Человек, который обладает качествами, присущими всем людям;

3)    Существо биосоциальное;

4)    Совокупность качеств человека, приобретаемые в процессе жизни в обществе.

2.    Как называется международный документ, который был принят 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН?

1)    Конвенция о правах ребенка;

2)    Конституция о правах человека;

3)    Всеобщая декларация о правах человека;

4)    Всеобщий закон о правах человека.

3.    Сравни два высказывания:

А. «Закон - это особенное правило, которому должны подчиняться все, включая Президента и других государственных деятелей».

Б. «Обычай - это правило традиционного поведения, которое выполняют не все люди».

1)    Верно высказывание А;

2)    Верно высказывание Б;

3)    Оба высказывания верны;

4)    Оба высказывания не верны.

4.    В годы Великой Отечественной войны многие советские люди совершали подвиги. Например, летчик капитан Гастелло направил свой подбитый самолет на вражескую автоколонну и погиб. Какое право других людей он защищал?

1)    Право на мир;

2)    Право на жизнь;

3)    Право на труд;

4)    Право на образование.

5.    О каком праве человека говорят следующие пословицы: «Счастье без труда не дается», « Что посеешь, то пожнешь», «Дело мастера хвалит».

1)    Право на труд;

2)    Право на образование;

3)    Право на охрану здоровья;

4)    Право на участие в управлении государством.

6.    10 октября 2010 года во многих российских регионах прошел Единый день голосования. Многие взрослые россияне побывали на избирательных участках и сделали свой выбор. Какое право они реализовали?

1)    Право на жизнь;

2)    Право на охрану здоровья;

3)    Право на труд;

4)    Право на участие в управлении государством.

7.    Как называется основной закон нашего государства:

1)    Конвенция России;

2)    Декларация России;

3)    Конституция России;

4)    Закон России.

Часть В

Задание 1. Соотнеси понятия и их определения. Ответ представь в виде таблицы.

А. Сэтикет

Б. Ритуалы

В. Этикет

Г. Закон

1) выработанный на протяжении долгого времени порядок совершения чего-либо

2) правила поведения в сети Интернет

3) правило, установленное государством

4) принятая в особых кругах общества система правил поведения

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 2.

1.    Распредели права человека по группам прав.

А. Гражданские права

Б. Политические права

В. Культурные права

Г. Экономические права

Д. Социальные права

    Права человека:

1)    Право на жизнь

2)    Право на исповедование любой веры

3)    Право на участие в управлении государством

4)    Право на труд

5)    Право на защиту своей чести и достоинства

6)    Право на медицинское обслуживание

7)    Право на участие в митингах и шествиях

8)    Право заниматься предпринимательством

9)    Право на образование

10)Право на доступ к культурным ценностям

Ответы занеси в таблицу. Соответствующие цифры прав человека пиши через запятую.

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Задание 3. Напиши «да» или «нет»

1)    В Конституции РФ названы права, свободы и обязанности граждан;

2)    Конституция определяет понятие «преступление»;

3)    Конституция закрепляет основы общественного строя;

4)    Конституция РФ - это свод всех законов, действующих в государстве.

Часть С

Задание 1. Прочитай фрагмент «Поучения» Владимира Мономаха (XII в.) и выполни задания.

          Еде и питью быти без шума великого, при старых молчать, премудрых слушать, старшим покоряться, с равными и младшими любовь иметь, без лукавства беседуя, а побольше разуметь, не свирепствовать словом, не хулить в беседе, не много смеяться, стыдиться старших, глаза держать книзу, а душу ввысь, не уклоняться учить увлекающихся властью, ни во что ставить всеобщий почет… Всего же более убогих не забывайте, но насколько можете по силам кормите и подавайте сироте и вдовицу оправдывайте сами, а не давайте сильным губить человека. Ни правого, ни виноватого не убивайте и не повелевайте убить его.

1)    Соблюдение каких правил считалось проявлением хорошего воспитания в разные исторические эпохи? Найди в тексте не менее 4 правил.

2)    Какие качества человека ценились больше всего? Укажи 4 качества.

3)    Сравни выписанные тобой нормы поведения с современными требованиями. Есть ли сходство? В чем оно проявляется? Укажи три сходства.

Задание 2. Сформулируй предложение с ниже перечисленными словами и объясни, как ты его понимаешь, приведи один-два примера.

(Примечание, слова даны в Именительном падеже)

Люди, свобода, других, моя, права, ограничена.

Полностью ознакомиться с материалом можно, если нажать на "кнопку" скачать

Категория: Другие | Добавил: Hope
Просмотров: 16217 | Загрузок: 3259 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.3/11

Нравится
Всего комментариев: 3
3 Татьяна (kalinint0303)   (04.05.2016 11:19)
kalinint0303 
Хорошая разработка, хорошая помощь коллегам. И детям понравится. С помощью ее можно повторять материал, готовится к олимпиадам. Спасибо.

2 Татьяна (avtoritet)   (28.04.2015 18:35)
Хорошо составленный тест знаний облегчает работу со школьниками. Спасибо.

1 Инна (innaschool8)   (08.11.2013 19:43)
побольше бы таких работ

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2017 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал