Сегодня: 23.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Олимпиадные задания » Другие


Олимпиадные задания по праву 7 - 8 класс (с ответами)

СКАЧАТЬ (67.0 Kb) 08.10.2012, 11:19
Рыбченко Надежда Николаевна
учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ №3 с. Гражданское, Ставропольский край

Задания  по праву

 7 - 8 класс

Часть А

1.    Что такое личность?

1)    Любой родившийся человек;

2)    Человек, который обладает качествами, присущими всем людям;

3)    Существо биосоциальное;

4)    Совокупность качеств человека, приобретаемые в процессе жизни в обществе.

2.    Как называется международный документ, который был принят 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН?

1)    Конвенция о правах ребенка;

2)    Конституция о правах человека;

3)    Всеобщая декларация о правах человека;

4)    Всеобщий закон о правах человека.

3.    Сравни два высказывания:

А. «Закон - это особенное правило, которому должны подчиняться все, включая Президента и других государственных деятелей».

Б. «Обычай - это правило традиционного поведения, которое выполняют не все люди».

1)    Верно высказывание А;

2)    Верно высказывание Б;

3)    Оба высказывания верны;

4)    Оба высказывания не верны.

4.    В годы Великой Отечественной войны многие советские люди совершали подвиги. Например, летчик капитан Гастелло направил свой подбитый самолет на вражескую автоколонну и погиб. Какое право других людей он защищал?

1)    Право на мир;

2)    Право на жизнь;

3)    Право на труд;

4)    Право на образование.

5.    О каком праве человека говорят следующие пословицы: «Счастье без труда не дается», « Что посеешь, то пожнешь», «Дело мастера хвалит».

1)    Право на труд;

2)    Право на образование;

3)    Право на охрану здоровья;

4)    Право на участие в управлении государством.

6.    10 октября 2010 года во многих российских регионах прошел Единый день голосования. Многие взрослые россияне побывали на избирательных участках и сделали свой выбор. Какое право они реализовали?

1)    Право на жизнь;

2)    Право на охрану здоровья;

3)    Право на труд;

4)    Право на участие в управлении государством.

7.    Как называется основной закон нашего государства:

1)    Конвенция России;

2)    Декларация России;

3)    Конституция России;

4)    Закон России.

Часть В

Задание 1. Соотнеси понятия и их определения. Ответ представь в виде таблицы.

А. Сэтикет

Б. Ритуалы

В. Этикет

Г. Закон

1) выработанный на протяжении долгого времени порядок совершения чего-либо

2) правила поведения в сети Интернет

3) правило, установленное государством

4) принятая в особых кругах общества система правил поведения

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 2.

1.    Распредели права человека по группам прав.

А. Гражданские права

Б. Политические права

В. Культурные права

Г. Экономические права

Д. Социальные права

    Права человека:

1)    Право на жизнь

2)    Право на исповедование любой веры

3)    Право на участие в управлении государством

4)    Право на труд

5)    Право на защиту своей чести и достоинства

6)    Право на медицинское обслуживание

7)    Право на участие в митингах и шествиях

8)    Право заниматься предпринимательством

9)    Право на образование

10)Право на доступ к культурным ценностям

Ответы занеси в таблицу. Соответствующие цифры прав человека пиши через запятую.

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Задание 3. Напиши «да» или «нет»

1)    В Конституции РФ названы права, свободы и обязанности граждан;

2)    Конституция определяет понятие «преступление»;

3)    Конституция закрепляет основы общественного строя;

4)    Конституция РФ - это свод всех законов, действующих в государстве.

Часть С

Задание 1. Прочитай фрагмент «Поучения» Владимира Мономаха (XII в.) и выполни задания.

          Еде и питью быти без шума великого, при старых молчать, премудрых слушать, старшим покоряться, с равными и младшими любовь иметь, без лукавства беседуя, а побольше разуметь, не свирепствовать словом, не хулить в беседе, не много смеяться, стыдиться старших, глаза держать книзу, а душу ввысь, не уклоняться учить увлекающихся властью, ни во что ставить всеобщий почет… Всего же более убогих не забывайте, но насколько можете по силам кормите и подавайте сироте и вдовицу оправдывайте сами, а не давайте сильным губить человека. Ни правого, ни виноватого не убивайте и не повелевайте убить его.

1)    Соблюдение каких правил считалось проявлением хорошего воспитания в разные исторические эпохи? Найди в тексте не менее 4 правил.

2)    Какие качества человека ценились больше всего? Укажи 4 качества.

3)    Сравни выписанные тобой нормы поведения с современными требованиями. Есть ли сходство? В чем оно проявляется? Укажи три сходства.

Задание 2. Сформулируй предложение с ниже перечисленными словами и объясни, как ты его понимаешь, приведи один-два примера.

(Примечание, слова даны в Именительном падеже)

Люди, свобода, других, моя, права, ограничена.

Полностью ознакомиться с материалом можно, если нажать на "кнопку" скачать



Категория: Другие | Добавил: Hope
Просмотров: 26156 | Загрузок: 4403 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.3/11

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
kalinint0303 
Хорошая разработка, хорошая помощь коллегам. И детям понравится. С помощью ее можно повторять материал, готовится к олимпиадам. Спасибо.

Хорошо составленный тест знаний облегчает работу со школьниками. Спасибо.

1 Инна (innaschool8)   (08.11.2013 19:43) [Материал]
побольше бы таких работ

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог