Слайд 1. Введение.
Глобальная компьютеризация, характерная для современного образования стала первопричиной того, что ИКТ становятся незаменимым помощником учителей, в том числе учителей английского языка.
Слайд 2. Современные педагогические технологии.
В связи с этим возникает необходимость интеграции ИКТ в образовательный процесс, наряду с другими современными педагогическими технологиями, такими как обучение в сотрудничестве, проектная методика, проблемное обучение и т.д.
Слайд 3. Применение ИКТ на уроках английского языка.
Применение ИКТ на уроках английского языка имеет целый ряд преимуществ: позволяют реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечить индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом особенностей детей, существенно повысить мотивацию к изучению английского языка, сделать образовательный процесс более наглядным и посильным.
Слайд 4. Основные направления использования ИКТ в обучении английскому языку:
К основным средствам интеграции ИКТ в образовательный процесс относятся:
- мультимедийный проектор;
- интерактивные доски;
- электронные учебники и справочники;
- тренажеры и программы тестирования;
- образовательные ресурсы Интернета;
- CD-ROM, DVD-ROM, iTools;
- интерактивные конкурсы;
- мультипликация;
- слайд-шоу;
- презентации Power Point.
Слайд 5. Дидактические задачи.
Интегрируя данные средства ИКТ в учебный процесс можно эффективно решать целый ряд дидактических задач:
- формировать навыки и умения чтения, используя материалы сети разной степени сложности;
- совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов;
- совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения;
- совершенствовать навыки письменной речи;
- пополнять свой словарный запас лексикой современного английского
- языка;
- знакомиться с культуроведческими знаниями, включая речевой этикет, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;
- формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся.
Слайд 6. Использование мультимедийных носителей (DVD-ROM, iTools).
Я бы хотела подробнее остановиться на тех ИКТ, которые продемонстрировали наибольшую эффективность при решении вышеперечисленных дидактических задач.
Электронные учебники, iTools – представляют собой синтез учебной книги, аудио и видеоматериала, педагогического и методического опыта, преобразованные в виртуальную обучающую среду.
DVD-ROMы содержат повседневные диалоги, интервью, страноведческие сюжеты к каждому юниту и раздаточные материалы по страноведению.
Слайд 7. Использование мультимедийных носителей (CD-ROM).
Teacher’s Resorse CD-ROM включает раздаточный материал для распечатки, обзоры юнитов, интерактивные упражнения на знание лексики и грамматики для выполнения в классе.
Тестовый CD-ROM содержит самостоятельные и контрольные работы на каждый юнит; позволяет учащимся тестировать и оценивать себя, отслеживая свой прогресс.
Слайд 8. Интернет-ресурсы.
Интернет не только содержит огромное количество ценной информации, но и помогает создать естественную языковую среду, давая доступ к аутентичным текстам. Такие онлайн газеты, как New York Times, Washington Times и новостные ресурсы CNN News, BBC News – это превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире. Опираясь на эти ресурсы, можно отрабатывать навыки чтения, монологической и диалогической речи. Такой вид деятельности проводится для старших классов, так как включает в себя объемное чтение и искусство интерпретации, беглую речь.
Сайд 9. Интернет-ресурсы.
В учебных журналах весь материал представлен в удобной форме (картинки, описания, пояснения, топики по различным темам). Наиболее популярные журналы для изучающих английский язык, которые вы можете найти в сети Интернет: Lingvin, Hot English Magazine, Language Magazine.
Hot English Magazine - журнал посвящен современному разговорному английскому языку в веселом и легком для освоения формате. Каждый журнал сопровождается аудио CD, чтобы читатели также могли слушать статьи, читаемые носителями английского языка, в различных акцентах. Каждый выпуск журнала также поставляется с бесплатными загружаемыми упражнениями, которые позволяет читателям и учителям на практике, освоить то, что они изучили.
Lingvin - это журнал для жизнерадостных, активных людей, для всех тех, кто интересуется культурой других стран и изучает иностранные языки. Мы выходим раз в два месяца в формате PDF. Со страниц журнала вы узнаете о праздниках в разных странах, традициях, кухнях, о том, как поехать учиться в ту или иную страну.
В плане овладения межкультурной компетенцией электронные журналы и газеты являются незаменимыми помощниками.
Слайд 10. Обучение письменной коммуникации.
Обучение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты с целью овладения межкультурной компетенцией и снятия языкового барьера.
- Международный обмен письмами осуществляется в любом классе и на любом уровне владения языком.
- Электронная коммуникация – прекрасная практика языка, где осуществляется переход от формы к содержанию – в сторону истинного общения и свободного полета мысли.
- Наилучшие результаты достигаются за счет возможности учеников самим выбирать тему для обсуждения.
- Больше внимания уделяется редактированию работ и исправлению ошибок.
- Находит воплощение принцип интерактивности.
- Использование e-mail повышает интерес к самому процессу изучения языка.
Слайд 11. Проектная деятельность с использованием ИКТ.
Особенно интересно использовать материалы Интернета при работе над проектом. Это позволяет создать на уроке английского языка исследовательскую творческую атмосферу, где все вовлечены в познавательный процесс на основе методики сотрудничества.
На первый план выступает самостоятельное использование информационных технологий и иностранных языков как средства получения новой информации,
Защита проекта сопровождается демонстрацией презентации Power Point, разработанной в сотрудничестве с педагогом. Работа по созданию презентаций как нельзя лучше расширяет запас активной лексики.
Слайд 12. ИКТ- компетентность педагога.
Для эффективной интеграции ИКТ в процесс обучения английскому языку, педагог должен обладать соответствующей ИКТ-компетентностью:
- Рационально применять ИКТ в процессе обучения английскому языку, принимая во внимание санитарно-гигиенические нормы и возрастные особенности обучающихся;
- Создавать ИКТ-продукты различной степени сложности и применять их;
- Пользоваться различными программами для создания ИКТ-продуктов;
- Эффективно использовать мультимедийные дидактические программы на различных этапах обучения;
- Постоянно повышать квалификацию в области ИКТ, заниматься постоянным самообразованием, в том числе с привлечением интернет ресурсов.
Слайд 13. Интернет-ресурсы для повышения ИКТ-компетентности педагога.
Я бы хотела упомянуть сайты для учителей английского языка, которые помогают оперативно найти качественные дополнительные материалы для уроков.
Слайд 14. Преимущества ИКТ. Выводы.
Опыт работы продемонстрировал, что использование ИКТ технологий на уроках английского языка:
- Активизирует познавательную деятельность учащихся;
- Повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету;
- Позволяет выйти за рамки учебников, дополнить и углубить их содержание;
- Позволяет дифференцировать и
- индивидуализировать работу учащихся;
- Позволяет привлечь личный опыт учащихся
- при работе над заданиями;
- Создает комфортную атмосферу на уроках.
- Грамотное интегрирование ИКТ в сочетании с соответствующей компетентностью педагога позволяет поднять процесс обучения на качественно новый уровень.
Слайд 15. Спасибо за внимание.
Слайд 16. Источники.
|