Сегодня: 09.12.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Презентации » Презентации музыкальные (музыка, песни, танцы, вокал)


Конкурсная презентация НОД по музыке для детей 4-5 лет "Прогулка в лес"

СКАЧАТЬ (14.03 Mb) 06.04.2014, 16:05
Дурнева Юлия Сергеевна
музыкальный ркуоводитель, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №120" г.Курска

КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ПРОГУЛКА В ЛЕС» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Дети свободно входят в зал, их встречает музыкальный руководитель. Педагог и дети здороваются друг с другом музыкальной попевкой «Здравствуйте».
М.р.- Сегодня ребята, я вас приглашаю на прогулку в лес. В лес необычный и волшебный, туда не надо идти долго и далеко. Надо лишь немного потанцевать: похлопать в ладоши, потопать ногами, помахать руками и мы окажемся в лесу. Но сначала я должна убедиться все ли вы готовы идти на прогулку, у всех ли у вас бодрое, веселое настроение? Сейчас проверим.
Игра «как живете?» (на развитие эмоций)

М.р.- Как живете?
Дети- Вот так! ( вытягивают руки вперед, пальцы сжаты в кулак, большой палец поднят вверх).
М.р.- Как идете?
Дети – Вот так! ( шагают на месте).
М.р. – Как бежите?
Дети – Вот так! ( бегут на месте).
М.р. – Как шалите?
Дети – Вот так! ( надувают щеки и кулачками ударяют по ним).
М.р. – Ну что ж, я вижу вы все в хорошем настроении и готовы отправиться на прогулку.
Дети выполняют упражнение «Топ-топ». Е. Железнова.

В конце упражнения открывается Слайд 2 презентации и дети оказываются в лесу.
М.р. – Вот мы и в лесу.
Старый, старый добрый лес
Много он таит чудес
Мы идем гулять сейчас
Всех зову с собою вас.
Под музыку дети ходят по залу. Рассматривают лес.
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки.
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке. (Слайд 2)
Дети останавливаются. Звучит фонограмма ветра (Слайд 3)
М.р. – Ребята, послушайте, как шумит ветер. Он качает ветками деревьев и колышет листву. Давайте и мы сейчас превратимся с вами в маленькие деревца и покачаем руками. Как веточками. Слушайте внимательно музыку. Если звучит громкая музыка, значит какой ветер?
Ответ – Сильный, порывистый.
М.р. – Посмотрите на экран, где летят листочки от такого ветра?
Ответ – Высоко, наверху.
М.р. – Правильно, значит где будут качаться наши руки-веточки?
Ответ – Вверху над головой.
М.р. –Когда музыка звучит тихая, это какой ветер?
Ответ: Тихий, спокойный.
М.р. –Правильно. Посмотрите на экран, где летят листочки?
Ответ: Внизу.
М.р. – Где будут качаться наши ручки и как?
Ответ: Плавно, неторопливо. Внизу.
Упражнение « Ветер и ветерок» польская народная мелодия.
( развитие пластики рук)
После упражнения педагог делает оценку движений детей.
М.р. – Лес дремучий, ниже ветки
Испугались наши детки.
( дети изображают, как они испугались).
Но не бойтесь вы со мной
Скоро мы пойдем домой.
( дети подходят к педагогу, он их гладит по головам).
А теперь прошу я вас
Пропоем «Ау» сейчас.
( педагог напоминает, что петь надо с низкого звука на высокий.
Дети рассматривают Слайд 4 презентации).
Дети поют «Ау», эхо вторит - 2-3 раза.
М.р.- Кто, скрываясь по лесам
Вторит нашим голосам
Всем известно это
Что лесное…
Дети – Эхо!
М.р. – Правильно, это эхо, оно помогло нам выбраться из дремучего леса. Посмотрите, мы с вами попали на лужайку! На ней так светло, потому что светит не одно солнышко, а сразу много, посмотрите (Слайд 5)
(дети с помощью педагога вспоминают, как зовут маленькое солнышко («та»)
и большое («ТА»).
М.р. – А теперь мы с вами поиграем в ритмическую игру, будем прохлопывать мелодию, которая сложится из маленьких и больших солнышек.
Игра «Ритмические цепочки»
( на развитие чувства ритма)
Педагог прохлопывает ритм, дети повторяют (в ладошки, по коленочкам, по животику и т.п.). Количество ритмических цепочек на слайдах можно увеличивать.
После игры педагог дает оценку выполнению.
М.р. – Ребята, посмотрите, какой домик стоит на опушке (Слайд 6).
Это чей мы видим дом?
Кто же. Кто хозяин в нем?
Здесь живет веселый гном.
Всем ребятам он знаком.
Давайте позовем гнома.
Дети – Гномик, гномик выходи
Всех ребят развесели.
На слайде 6 презентации появляется грустный Гном.
Дети здороваются с Гномом.
М.р. – Ребята, посмотрите. У гнома какое настроение?
Дети - Грустное.
М.р.- Действительно. Грустное. А ведь мы говорили. Что здесь живет веселый гном. Что же произошло у гномика? Почему у него грустное настроение? (на Слайде 6 презентации появляется конверт). Ребята, Гном написал нам письмо. Давайте откроем его и прочтём, может, тогда узнаем, почему он грустит.
Открывается Слайд 7 презентации, Музыкальный руководитель читает
детям письмо от Гнома.
М.р. – Дорогой гном не огорчайся. Сейчас мы твоему горю поможем. Мы сделаем так, что лесные зверюшки появятся сейчас здесь. Ребята, Гном нам песенку споёт, а мы будем изображать зверей, о которых он будет рассказывать.
Упражнение « Лесная зверобика» (Слайд 8)
На слайде презентации появляется весёлый Гном.
М.р. – Ребята, посмотрите, наш Гном стал весёлым и приглашает нас присесть на лесную полянку. Немного отдохнуть и послушать голоса леса.
Дети слушают пение птиц (Слайд 9)
М.р. – Гном приготовил для нас сюрприз. В его волшебном лесу растут разные цветы. Каждое утро они поднимают свои головки к солнышку и распускаются. Как это происходит, мы сейчас увидим.
Дети смотрят видеозапись, как распускаются цветы
http://www.youtube.com/watch?v=Qz8wzzjSDZk видео «Как распускаются цветы»
М.р. – как интересно! Правда, дети? Теперь мы знаем, как цветы открывают свои лепесточки. И нам очень легко будет превратиться в цветы и показать свой танец «Волшебный цветок».
Музыкально-игровое упражнение «Цветочки»
Танцевальная композиция «Волшебный цветок» муз. Савельева
М.р. – Ребята, Гному очень понравился наш танец, мы его порадовали и развеселили. Гном подсказал мне одну очень интересную игру, давайте в неё поиграем.
Творческая игра «Ай да я»
Дети стоят в кругу. Под веселую музыку ребенок (водящий), которого выбрали считалкой, пляшет в середине круга, остальные дети хлопают в ладоши. С концом музыки водящий говорит: «Ай да я! А ты?». Выходит тот ребенок, на которого показал водящий.
Игра повторяется.
Цель: дети должны придумывать разнообразные движения.
М.р. – Какую веселую и интересную игру придумал гном. Но главное, что вы, дети, красиво танцевали и движения у каждого были разные и не повторялись. Но мне кажется, что вы немного устали? Мы сейчас отдохнем и расслабимся.
Упражнение на дыхание «Подуем»
М.р. – Ну что же, хоть и весело нам с гномом играть, но нам пора домой. А у Гнома есть для нас маленькие сувениры. (Слайд 10)
Детям дарят воздушные шарики
М.р. – Спасибо, добрый Гномик, эти воздушные шарики помогут нам быстро оказаться в детском саду. Дети, споем гному «До-сви-да-ни-я» (дети поют)
Гном, а теперь подуй на нас и мы с шариками улетим в детский сад.
На экране Слайд 11, Гном исчезает.
Гном «дует», дети, слегка кружась, садятся на стульчики.
М.р. – Вот мы с вами и в детском саду. Понравилась вам наша прогулка?
(Ответ детей)
А теперь нам с вами тоже пора прощаться.
Дети и музыкальный руководитель прощаются песенкой «До свидания»
Дети уходят из зала.


Литература:
1.Буренина А.И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей. – 2-е изд., испр., доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000. – 220 с.
2.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Этот удивительный ритм (развитие чувства ритма у детей): Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: Изд-во «Композитор • Санкт-Петербург», 2005. – 74 с.
3.Никитина О.В. Конспект доминантного музыкально-ритмического занятия «Прогулка в лес». http://nsportal.ru/detskii-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/dominantnoe-muzykalno-ritmicheskoe-zanyatieprogulka-v-le
4.Судакова Е.А. Логопедические музыкально-игровые упражнения для дошкольников. – СПб.: Детство-пресс, 2013. – 55 с.



Категория: Презентации музыкальные (музыка, песни, танцы, вокал) | Добавил: Юлия_Сергеевна
Просмотров: 4335 | Загрузок: 811 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.7/7

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 4
Обязательно возьму для использования! Спасибо!

Да, я работаю и в средней школе и в коррекционной учителем музыки и в детском саду музыкальным руководителем, так что все касающееся музыки мне в работе пригодится. Еще раз спасибо.

Спасибо, Светлана Борисовна! Старалась сделать так, чтобы материал действительно находил применение на практике. Рада, что Вам он пригодится!

Отличная презентация. Пригодится в работе! Удачи вам!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог



Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 09.12.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал