Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Презентации » Презентации музыкальные (музыка, песни, танцы, вокал)


Конкурсная презентация НОД по музыке для детей 4-5 лет "Прогулка в лес"

СКАЧАТЬ (14.03 Mb) 06.04.2014, 16:05
Дурнева Юлия Сергеевна
музыкальный ркуоводитель, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №120" г.Курска

КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ПРОГУЛКА В ЛЕС» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Дети свободно входят в зал, их встречает музыкальный руководитель. Педагог и дети здороваются друг с другом музыкальной попевкой «Здравствуйте».
М.р.- Сегодня ребята, я вас приглашаю на прогулку в лес. В лес необычный и волшебный, туда не надо идти долго и далеко. Надо лишь немного потанцевать: похлопать в ладоши, потопать ногами, помахать руками и мы окажемся в лесу. Но сначала я должна убедиться все ли вы готовы идти на прогулку, у всех ли у вас бодрое, веселое настроение? Сейчас проверим.
Игра «как живете?» (на развитие эмоций)

М.р.- Как живете?
Дети- Вот так! ( вытягивают руки вперед, пальцы сжаты в кулак, большой палец поднят вверх).
М.р.- Как идете?
Дети – Вот так! ( шагают на месте).
М.р. – Как бежите?
Дети – Вот так! ( бегут на месте).
М.р. – Как шалите?
Дети – Вот так! ( надувают щеки и кулачками ударяют по ним).
М.р. – Ну что ж, я вижу вы все в хорошем настроении и готовы отправиться на прогулку.
Дети выполняют упражнение «Топ-топ». Е. Железнова.

В конце упражнения открывается Слайд 2 презентации и дети оказываются в лесу.
М.р. – Вот мы и в лесу.
Старый, старый добрый лес
Много он таит чудес
Мы идем гулять сейчас
Всех зову с собою вас.
Под музыку дети ходят по залу. Рассматривают лес.
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки.
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке. (Слайд 2)
Дети останавливаются. Звучит фонограмма ветра (Слайд 3)
М.р. – Ребята, послушайте, как шумит ветер. Он качает ветками деревьев и колышет листву. Давайте и мы сейчас превратимся с вами в маленькие деревца и покачаем руками. Как веточками. Слушайте внимательно музыку. Если звучит громкая музыка, значит какой ветер?
Ответ – Сильный, порывистый.
М.р. – Посмотрите на экран, где летят листочки от такого ветра?
Ответ – Высоко, наверху.
М.р. – Правильно, значит где будут качаться наши руки-веточки?
Ответ – Вверху над головой.
М.р. –Когда музыка звучит тихая, это какой ветер?
Ответ: Тихий, спокойный.
М.р. –Правильно. Посмотрите на экран, где летят листочки?
Ответ: Внизу.
М.р. – Где будут качаться наши ручки и как?
Ответ: Плавно, неторопливо. Внизу.
Упражнение « Ветер и ветерок» польская народная мелодия.
( развитие пластики рук)
После упражнения педагог делает оценку движений детей.
М.р. – Лес дремучий, ниже ветки
Испугались наши детки.
( дети изображают, как они испугались).
Но не бойтесь вы со мной
Скоро мы пойдем домой.
( дети подходят к педагогу, он их гладит по головам).
А теперь прошу я вас
Пропоем «Ау» сейчас.
( педагог напоминает, что петь надо с низкого звука на высокий.
Дети рассматривают Слайд 4 презентации).
Дети поют «Ау», эхо вторит - 2-3 раза.
М.р.- Кто, скрываясь по лесам
Вторит нашим голосам
Всем известно это
Что лесное…
Дети – Эхо!
М.р. – Правильно, это эхо, оно помогло нам выбраться из дремучего леса. Посмотрите, мы с вами попали на лужайку! На ней так светло, потому что светит не одно солнышко, а сразу много, посмотрите (Слайд 5)
(дети с помощью педагога вспоминают, как зовут маленькое солнышко («та»)
и большое («ТА»).
М.р. – А теперь мы с вами поиграем в ритмическую игру, будем прохлопывать мелодию, которая сложится из маленьких и больших солнышек.
Игра «Ритмические цепочки»
( на развитие чувства ритма)
Педагог прохлопывает ритм, дети повторяют (в ладошки, по коленочкам, по животику и т.п.). Количество ритмических цепочек на слайдах можно увеличивать.
После игры педагог дает оценку выполнению.
М.р. – Ребята, посмотрите, какой домик стоит на опушке (Слайд 6).
Это чей мы видим дом?
Кто же. Кто хозяин в нем?
Здесь живет веселый гном.
Всем ребятам он знаком.
Давайте позовем гнома.
Дети – Гномик, гномик выходи
Всех ребят развесели.
На слайде 6 презентации появляется грустный Гном.
Дети здороваются с Гномом.
М.р. – Ребята, посмотрите. У гнома какое настроение?
Дети - Грустное.
М.р.- Действительно. Грустное. А ведь мы говорили. Что здесь живет веселый гном. Что же произошло у гномика? Почему у него грустное настроение? (на Слайде 6 презентации появляется конверт). Ребята, Гном написал нам письмо. Давайте откроем его и прочтём, может, тогда узнаем, почему он грустит.
Открывается Слайд 7 презентации, Музыкальный руководитель читает
детям письмо от Гнома.
М.р. – Дорогой гном не огорчайся. Сейчас мы твоему горю поможем. Мы сделаем так, что лесные зверюшки появятся сейчас здесь. Ребята, Гном нам песенку споёт, а мы будем изображать зверей, о которых он будет рассказывать.
Упражнение « Лесная зверобика» (Слайд 8)
На слайде презентации появляется весёлый Гном.
М.р. – Ребята, посмотрите, наш Гном стал весёлым и приглашает нас присесть на лесную полянку. Немного отдохнуть и послушать голоса леса.
Дети слушают пение птиц (Слайд 9)
М.р. – Гном приготовил для нас сюрприз. В его волшебном лесу растут разные цветы. Каждое утро они поднимают свои головки к солнышку и распускаются. Как это происходит, мы сейчас увидим.
Дети смотрят видеозапись, как распускаются цветы
http://www.youtube.com/watch?v=Qz8wzzjSDZk видео «Как распускаются цветы»
М.р. – как интересно! Правда, дети? Теперь мы знаем, как цветы открывают свои лепесточки. И нам очень легко будет превратиться в цветы и показать свой танец «Волшебный цветок».
Музыкально-игровое упражнение «Цветочки»
Танцевальная композиция «Волшебный цветок» муз. Савельева
М.р. – Ребята, Гному очень понравился наш танец, мы его порадовали и развеселили. Гном подсказал мне одну очень интересную игру, давайте в неё поиграем.
Творческая игра «Ай да я»
Дети стоят в кругу. Под веселую музыку ребенок (водящий), которого выбрали считалкой, пляшет в середине круга, остальные дети хлопают в ладоши. С концом музыки водящий говорит: «Ай да я! А ты?». Выходит тот ребенок, на которого показал водящий.
Игра повторяется.
Цель: дети должны придумывать разнообразные движения.
М.р. – Какую веселую и интересную игру придумал гном. Но главное, что вы, дети, красиво танцевали и движения у каждого были разные и не повторялись. Но мне кажется, что вы немного устали? Мы сейчас отдохнем и расслабимся.
Упражнение на дыхание «Подуем»
М.р. – Ну что же, хоть и весело нам с гномом играть, но нам пора домой. А у Гнома есть для нас маленькие сувениры. (Слайд 10)
Детям дарят воздушные шарики
М.р. – Спасибо, добрый Гномик, эти воздушные шарики помогут нам быстро оказаться в детском саду. Дети, споем гному «До-сви-да-ни-я» (дети поют)
Гном, а теперь подуй на нас и мы с шариками улетим в детский сад.
На экране Слайд 11, Гном исчезает.
Гном «дует», дети, слегка кружась, садятся на стульчики.
М.р. – Вот мы с вами и в детском саду. Понравилась вам наша прогулка?
(Ответ детей)
А теперь нам с вами тоже пора прощаться.
Дети и музыкальный руководитель прощаются песенкой «До свидания»
Дети уходят из зала.


Литература:
1.Буренина А.И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей. – 2-е изд., испр., доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000. – 220 с.
2.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Этот удивительный ритм (развитие чувства ритма у детей): Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: Изд-во «Композитор • Санкт-Петербург», 2005. – 74 с.
3.Никитина О.В. Конспект доминантного музыкально-ритмического занятия «Прогулка в лес». http://nsportal.ru/detskii-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/dominantnoe-muzykalno-ritmicheskoe-zanyatieprogulka-v-le
4.Судакова Е.А. Логопедические музыкально-игровые упражнения для дошкольников. – СПб.: Детство-пресс, 2013. – 55 с.



Категория: Презентации музыкальные (музыка, песни, танцы, вокал) | Добавил: Юлия_Сергеевна
Просмотров: 5520 | Загрузок: 1050 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.7/7

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 4
Обязательно возьму для использования! Спасибо!

Да, я работаю и в средней школе и в коррекционной учителем музыки и в детском саду музыкальным руководителем, так что все касающееся музыки мне в работе пригодится. Еще раз спасибо.

Спасибо, Светлана Борисовна! Старалась сделать так, чтобы материал действительно находил применение на практике. Рада, что Вам он пригодится!

Отличная презентация. Пригодится в работе! Удачи вам!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог