Сегодня: 03.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Презентации » Презентации по дошкольному воспитанию


Презентация к занятию по знакомству с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью»

СКАЧАТЬ (6.48Mb) 19.03.2015, 19:23
Галушко Людмила Степановна
воспитатель, МБДОУ №76 "Капелька"

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
«Прощание с осенью»


Из опыта работы МБДОУ №76 «Капелька»
Г.Сургут, Тюменская область
Подготовила и провела: воспитатель Галушко Л.С.

Тема: «Прощание с осенью»
(старший дошкольный возраст)


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель:
Закрепить знания детей об осенних приметах.
Программные задачи:
• Обобщить и систематизировать представление детей об осени по основным, существенным признакам. Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно. Подвести детей к выводу, что осенняя погода влияет на жизнь растений и животных.
• Формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи между наблюдаемыми явлениями.
• Воспитывать бережное отношение к растениям и животным
• Закрепить понятия: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Дикие животные нашего леса».
• Принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, поддерживать разговор, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать.
• Закреплять умение образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; упражнять в подборе однокоренных слов, синонимов и антонимов. Продолжать формировать умение выразительно читать стихи.
• Расширить активный словарь по данным темам.
• Обучать согласованию прилагательных с существительными, употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи.
• Развивать эмоциональную отзывчивость на стихи.
• Умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.
• Продолжать учить рисовать карандашами.
• Развитие слухового внимания, памяти и мышления.
• Развитие общей и мелкой моторики.
Планируемые результаты: имеет представление о красоте природы; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; интересуется изобразительной детской деятельности (рисование на свободную тему).
Предшествующая работа:
• наблюдения во время прогулок;
• чтение художественных произведений;
• разучивание стихов и песен об осени;
• прогулки в лес с родителями.
Материалы и оборудование:
• Картинный материал по лексическим темам: «Ранняя осень», «Поздняя осень», «Перелетные птицы»; «Дикие животные»
• Осенние листья, вырезанные по контуру; корзинка;
• Пособие для игры «Кто, где живет?»
• Персональный компьютер;
• презентация «Осенняя экскурсия в природу».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент.
Дети встают в круг.

Координация движений в сочетании с речью.


Педагог. Вышло солнце погулять, с нами вместе поиграть.
Собирайся, народ, в наш веселый хоровод!
Встало солнышко с утра - просыпаться нам пора.
Потягушка, потянись поскорей, скорей проснись.
С добрым утром, глазки (ушки, ручки, ножки)
Вы проснулись?
Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, ножки топают!
Я проснулся!

- Вот, ребята, мы проснулись, и друг другу улыбнулись.
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным

Дети вместе с воспитателем:
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!»
«Добрый день!»
Всем говорим.

В.: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с нашими гостями тоже поздороваемся.
- А, теперь садитесь на стульчики.
(Дети располагаются на стульчиках, которые стоят полукругом.)

]2.Постановка учебной задачи.
Педагог. Итак, сядьте поудобней и послушайте стихотворение.
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят. –

Педагог.О каком времени года стихотворение, которое я вам прочитала?

Дети. Об осени.

Педагог Правильно!
- Дети, какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Педагог выставляет картину «Осень». (слайд 2)

Педагог. Сегодня мы поговорим с вами об осени.
3.Работа по теме.
Педагог.После, какого времени года наступает осень?
Дети. После лета.
Педагог. Что будет после осени?
Дети. После осени будет зима.
Педагог. Сколько месяцев длится осень?
Дети.Три.

Педагог. Какой первый месяц осени? Второй?

Ответы детей.
Педагог. Правильно. Сентябрь – первый осенний месяц. (слайд 3) 
Это бархатный месяц, румянец осени. Его еще называют златоцветом, рябинником, птичьей стаей. Ушел сентябрь, а вслед за сентябрем пришел октябрь – месяц мокрый, хмурый. Его называют листопадом. (слайд 4)
В октябре семь погод на дворе. Знаете, почему так говорят про октябрь? Да потому, что октябрь капризный месяц. За день погода может поменяться несколько раз: то солнышко ярко светит, то надоедливый дождик моросит.
Педагог. А какой последний месяц осени?
Дети.Ноябрь. (слайд 5)

Педагог. Правильно ребята, последний месяц осени – ноябрь. Грустный и задумчивый месяц. Он соединяет глубокую осень с зимой. В народе называют ноябрь «Ворота зимы», «предзимник».

Педагог. Вы сказали, что сейчас осень. Назовите признаки осени. Докажите мне, что на улице сейчас осень, а то я думаю, что там лето. Я сейчас пойду купаться на речку Обь и буду загорать.

Дети методом рассуждения, доказательства убеждают педагога этого не делать. Называют признаки осени.

Дети. На улице стало холодно, люди тепло одеваются. Часто идут холодные, моросящие дожди. Дни становятся короче, а ночи длиннее. На деревьях желтеют, краснеют листья и опадают. А сейчас стоят совсем без листьев.
Педагог. Вот вы сказали, что листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Это явление природы как называется?
Дети.Листопад. (слайд 6)

Педагог берёт корзину с листьями, достаёт из неё красивый лист.

Педагог.
Кто-то бросил мне в ладоши, посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?
Посмотрите-ка, сколько у меня в корзине таких писем. Как можно назвать эти письма?
Дети.Листок, листочек, листья.
Педагог. Образуйте родственные слова от слова «лист». (слайд 7)
Дети.Лист, листок, листик, листочек, лиственный, лиственница, листопад.
Педагог. Подберите глаголы к слову «листья». Листья, что делают осенью?
Дети.Желтеют, увядают, опадают, осыпаются, засыхают, расцвечиваются; под ногами шуршат, шелестят, шепчутся, перешёптываются...
Педагог.А давайте пройдем на коврик и сделаем физминутку «Осенние листья»
4.Физкультминутка «Осенние листья»
Листья осенние тихо кружатся (Кружатся на цыпочках, руки
стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо,
влево.)
Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.)

5.Продолжение беседы по теме.
Педагог. А почему деревья сбрасывают листья?
Дети. Они так готовятся к зиме.
Педагог.Молодцы! Правильно! Ребята, осень бывает разная. Какая?
Дети. Ранняя и поздняя осень.

Педагог вывешивает на доске иллюстрации с изображением ранней и поздней осенью. (слайд 8)

Педагог.Посмотрите на картины и определите, где какая осень. Вот эту картину, какому времени осени можно отнести - ранней или поздней осени?
Дети. К ранней осени.
Педагог. Тогда на этой картине изображено, какое время осени?
Дети.Поздняя.
Педагог. Объясните, по каким признакам вы определил, что это осень ранняя, а эта поздняя.
Дети. У ранней осени листочки на деревьях становятся разноцветными и красные, и желтые, а поздней осенью деревья стоят без листочков, голые.
Педагог. Если раннюю осень называют «золотой», то позднюю осень – «серебряной». Как вы думаете, почему так их называют?

Ответы детей.

Педагог.Правильно, раннюю осень называют «золотой» потому, что листья на деревьях становятся желтыми, как золотые. А позднюю осень называют «серебряной», потому, что в ноябре звонко хрустит молодой лед на лужах, звенят на ветру ветви деревьев, и все как будто в серебре.
Педагог.Вот сколько чудес преподносит нам осень.
6.Игра “Цепочка слов”.
А сейчас поиграем в игру «Цепочка слов», поупражняемся в подборе прилагательных к существительному «осень».
Установка:  я начинаю цепочку, а вы продолжите, и посмотрим, какая длинная цепочка слов у нас получится. Осень, какая?

Дети.Ранняя, золотая, рыжая, золотистая, багряная, дождливая, хмурая, унылая, разноцветная, красивая, грустная, пёстрая, поздняя.
Педагог. Подберите как можно больше определений к выражениям:
Осеннее небо (какое?) – ясное, пасмурное, хмурое, туманное, высокое, низкое… (слайд 9)
Осенний лес (какой?) – нарядный, голый, прозрачный, пестрый….(слайд 10)
Осенью листья на деревьях (какие?) - нарядные, яркие, красивые, золотые, желтые, оранжевые. ….(слайд 11)
Осенью погода (какая?) - ненастная, холодная, дождливая, ветреная, солнечная, унылая. ….(слайд 12)

7.Чтение стихотворений.
Педагог. [Молодцы. А кто из вас знает стихотворения о ранней и поздней осени? (Дети читают стихи.)
В. Мирович 
Все деревья облетели,
Зеленеют только ели,
Стали голыми леса.
Днём и ночью дождик льёт,
Грязь и лужи у ворот.

М. Лесовая 
ЗОЛОТОЙ ДОЖДЬ
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!

8. Беседа о птицах.
Педагог.Какие ещё признаки осени вы знаете? Что происходит осенью в жизни птиц?
Дети. Птицы собираются стаями и улетают на юг. (слайд 13)
Педагог. Почему?
Дети. Им нечего есть.
Педагог. Как так нечего есть? Всё лето они были сыты, а теперь еды нет.
Дети. Стало холодно, и все насекомые попрятались в щели домов, под кору деревьев, в землю, под листочки.
Педагог.  Скоро белые метели
Снег поднимут от земли
Улетают, улетели
Улетели журавли…

Педагог выставляет картину «Перелетные птицы». (слайд 14)

Педагог. Ребята, как называются птицы, которые улетают из наших краев осенью, а возвращаются весной?
Дети. Перелетными птицами.
Педагог. А птиц, которые зимуют у нас?
Дети. Зимующие птицы.

Педагог выставляет картину «Зимующие птицы». (слайд 15)

Педагог. Назовите перелетных птиц.
Дети. Журавли, ласточка, скворец, грач, аист, лебедь, дикие утки и гуси.
Педагог.
Назовите зимующих птиц.
Дети. Воробей, синичка, ворона, сорока, голуби, снегирь, дятел.
Педагог. В народе их называют «зимовщики». И мы должны о них позаботиться. В чем заключается наша забота? »
Дети. Мы можем сделать кормушки и подкармливать наших пернатых друзей.

9.Пальчиковая гимнастика «Птички» 
Педагог.
А сейчас давайте немного отдохнем. Встаем на ноги и поиграем в пальчиковую игру «Птички».
Эта птичка – соловей, (Дети загибают по одному
Эта птичка – воробей, пальчику на обеих руках.)
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными
накрест ладонями.)
Птички, птички, по домам! (Машут обеими руками как крыльями.)

[i]10.Беседа о животных.[b][i]

[b]Педагог.
Молодцы. Садитесь.
Педагог. Ребята, а каких вы знаете лесных жителей?
Дети. Заяц, белка, еж, медведь, лиса, волк.

Педагог выставляет картины на доску. (слайд 16)


Педагог. А как мы называем их, одним словом?
Дети. Дикие.
Педагог. Скажите, как готовятся к зиме эти звери?
Дети. Готовят запасы, утепляют норы, нагуливают жир.
Педагог. Какие запасы делают?
Дети. Белочка запасается орехами, грибами. Еж тоже припасает грибы, ягоды.
Педагог. Для чего звери делают запасы на зиму?
Дети. Чтобы зимой не замерзнуть, выжить.
Педагог. Ударили морозы, и теплые дома покидать не хочется. Ребята, а как же братья наши меньшие – дикие животные? Есть ли у них теплый, уютный дом?
Дети. Да. У лисы нора, ежик под листьями прячется, медведь в берлоге спит, белочка в дупле, зайчик под кустиком.

11.Игра «Кто, где живет?» (слайд 17)
Педагог.
Сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?». Найдите для наших зверей их дома.

Педагог вызывает детей к доске, и дети находят для зверей дома.


Педагог.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый
До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом
Всем тепло, уютно в нем.

Педагог. Так вот как зимуют звери нашего леса!

12.Беседа о людях. (слайд 18)
Педагог.
Ребята, скажите, как ваша семья готовится к зиме?
Дети. Делают заготовки; утепляют окна; готовят теплую одежду, обувь; убирают урожай.
Педагог. Молодцы ребята. Вот и закончилась наша беседа про осень. [i](слайд 19)

Когда родимый край покинут гуси,
Застынет лес у холода в плену,
Ноябрь ударит в ледяные гусли,
Встречая Государыню – зиму.

13.Рисование осени.

Педагог.
А сейчас ребята, я попрошу вас нарисовать, чем вас заворожила осень, какие явления природы осени вам больше всего запомнились. Подойдите к столам и приступайте к работе.

Дети начинают работать. Следить за применением правильных приемов рисования карандашами. При окончании все рисунки рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные, предложить их авторам рассказать о том, что нарисовано.


14.Рефлексия.
Педагог. Какое время года заканчивается, а какое начинается?
- В какие игры мы играли?
- Что мы рисовала?


 
Категория: Презентации по дошкольному воспитанию | Добавил: galushcko
Просмотров: 1683 | Загрузок: 223 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 2
2 Елена (26081995)   (17.05.2015 21:05)
Интересная работа, детям она понравиться

Очень интересная, красочная работа. я думаю детям она понравится.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

Интерактивная игра "Школьные загадки"


Серия конспектов непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей логопедической группы с окружающей природой


Сценарий праздника «День матери» для старших дошкольников «Мама и я!»


Методическая разработка урока по дисциплине “Web-дизайн” по теме: “Встраивание готовых динамических объектов на страницу сайта”


Сценарий музыкально-спортивного развлечения ко дню Матери «Вместе с мамой веселее» для детей раннего возраста



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал