Сегодня: 23.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Презентации » Презентации по дошкольному воспитанию


Конкурсная презентация "Звуки [С] - [С']"

СКАЧАТЬ (2.32 Mb) 17.03.2014, 17:11
Упалева Анастасия Геннадьевна
Учитель - логопед, ГБДОУ детский сад 67Комбинированного вида Выборгского района города Санкт - Петербург
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Комбинированного вида Выборгского района

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

(подгрупповая работа)

По теме: «Звуки [С] - [С‘]»


Составитель учитель – логопед
Упалева Анастасия Геннадьевна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
1. Познакомить детей со звуками [С] - [С‘].
2. Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков С, С’ в словах, фразах.
3. Учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные, а также звуки С – С’ изолированно, в слогах, в словах и словосочетаниях.
4. Продолжать формировать фонематическое представление путем подбора картинок на заданные звуки.
5. Учить детей выделять звуки С, С’ в начале, середине, в конце слова – определять место звука в слове.
6. Продолжать формировать навыки звукового анализа и синтеза.
7. Познакомить с правилом употребления прописной буквы в именах.
8. Обогащение номинативного словаря словами «Папуас, эскимос».
9. Совершенствование грамматического строя речи- образование однокоренных слов от слова «снег».
10. Упражнять в составлении предложений, путем преобразования деформированной фразы.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
1. Продолжать работу по формированию правильного физиологического дыхания, речевого дыхания, плавности речи и мягкости голоса.
2. Совершенствовать навыков правильного звукопроизношения;
3. Самоконтроля за правильным произношением.
4. Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи.
5. Учить сочетать речь с движениями.
6. Нормализация мышечного тонуса путем расслабления и напряжения мышц.
7. Развивать зрительное внимание и умения находить соответствующее изображение.
8. Развивать логическое мышление и доказательную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
1. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
2. Воспитание навыков общения в игре и на занятии, взаимодействия, чувства доброжелательности.
3. Воспитывать желание, стремление произносить звуки правильно.
4. Воспитывать усидчивость.
ОБОРУДОВАНИЕ
1. Компьютер
2. Проектор
3. Экран
4. Стулья и столы по количеству детей.
5. Зеркала по количеству детей.
6. Разрезные картинки с изображением транспорта.
7. Магнитофон
8. Рабочие тетради детей
9. Цветные карандаши (красный, синий, зеленый, простой карандаш) по количеству детей.
10. Карточки- «светофоры» для определения места звука в слове.
Логопед Дети
- Какое сейчас время года?

Покажите, что вы замерзли и съёжились, отогрелись и расслабились.
Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комки друг на друга, им тяжело.

- Я принесла вам подарки, посмотрите на картинку и назовите (выберете) себе подарок.
Слайд № 3

- Какой звук чаще других вам встречался в этих словах?
- Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня будем знакомиться?
- Правильно, сегодня мы будем знакомиться со звуками С и Сь.
На Слайде кликнуть откроется буква С.

Слайд № 4

- Давайте сейчас возьмем зеркала и посмотрим, что делает наш «волшебный домик», когда мы произносим звуки С, С’.
- Что делают наши губки, когда мы произносим звук [С]. Щелчок
- А что делает наш язычок, когда мы произносим звук [С]. Щелчок
- Вы чувствуете, как выходит наружу воздушная струя?
- Какая она на ощупь?
- Попробуем спеть звук С.
- «Потяните» ниточку. Ниточка тянется. Щелчок
- Положите ладошку на горлышко и произнесите звук С. Голосок спит или поет? Щелчок

- Вы догадались, какой это звук?
- В каком замке он будет жить?
- Каким кружочком мы будем отмечать звук С? Щелчок
- А как этот звук будет звучать если он поселится в замке Мякиша?
- Каким цветом, тогда мы будем отмечать звук [С’].

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и посетим многих героев, которые очень любят зиму.
Каждый сейчас выберет для себя вид транспорта.
-Сложите разрезную картинку из частей. Выберите способ путешествовать. Назовите звук в названии выбранного вида транспорта.

Чтобы всем удобно было путешествовать давайте выберем автобус. Слайд №5

Слайд № 6

Первая остановка «Домик Снегурочки»
Снегурочка говорит, что она очень любит загадывать загадки. А вы, ребята, любите отгадывать загадки?
- Давайте угадаем и узнаем, какие отгадки спрятались в загадках!

Слайд № 7

Щелчок
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы…
Щелчок

Щелчок
И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
А все же называются
Щелчок

Щелчок
Жил – был маленький щенок
Он подрос однако,
И теперь он не щенок – Взрослая...
Щелчок

Щелчок
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный …
Щелчок

Щелчок
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его …
Щелчок

Молодцы! Отгадали все загадки и не допустили не одной ошибки.
Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка «Царство Деда Мороза».

Слайд № 8

Выпал беленький снежок,
Соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех.
Кружит падает на всех.
Мы снежинки все поймаем
Какие звуки отгадаем!

Слайд № 9

- Ух, сколько снега выпало и чтобы нам проехать дальше мы с вами должны этот снег вычистить с дороги.
Определить в какой сугроб должна упасть снежинка в «мягкий» или «твердый».

На экране (слайде) появляются картинки – снежинки со звуками С, СЬ в названиях. Дается задание: Определите какой звук вы слышите в слове, звук С или Сь?
И как вы думаете, в какой сугроб упадет эта снежинка?

Щелчок , ребенок отвечает, снова щелчок дети смотрят правильно ли ответил их товарищ, снова щелчок.. всего 9 снежинок

Следующая третья остановка – Зимний лес, где полным - полно чудес. В этом лесу живут лесные звери и птицы.
Слайд № 10 - 13

Смотрите, на ветке дерева сидят птицы, а в кустах прячутся звери. Назовите этих птиц , животных и укажите, где спрятался звук С или Сь в словах.

Логопед после ответов детей «кликает» на картинку и проверяет, правильно ли дети ответили. Установлен триггер.

В лесу мы побывали, отправляемся дальше и следующая наша остановка Северный Полюс.
Здесь живут эскимосы – жители Севера. А вот и они! Слайд №14

А есть жители Жарких стран их зовут папуасами – они никогда не видели снега.

Давайте, послушаем песню и потанцуем вместе с нашими новыми друзьями.
Логопед включает магнитафон с аудиозаписью песни группы «На – На» «Эскимосы – Папуасы»

Физминутка «Эскимосы – папуасы»

- Эскимосы зовут папуасов поиграть и хотят им задать много вопросов о «семейке слова снег».
Ведь они все знают про снег. Давайте поможем папуасам ответить на вопросы?

Слайд № 15
Садитесь на коврик по – турецки и слушайте вопросы

Щелчок - Как называется явление природы, когда идёт снег? Щелчок

Щелчок - Как называется зимующая птичка с красной грудкой? Щелчок

Щелчок - Как называется человек, вылепленный из снега? Щелчок

Щелчок -Замершая капелька воды; красивая, резная? Щелчок

Щелчок - Героиня сказки, которую Бабка и Дед вылепили из снега? Щелчок

Щелчок - Машина – убирающая снег, называется... Щелчок

Молодцы!

А нам пора дальше.
Слайд № 16

Вот мы с вами и около домика Снеговика. Чем это он так увлечен? Посмотрите. Снеговик отгадывает ребусы. Помогите Снеговику отгадать ребусы.


Слайд № 17

- Посмотрите и прочитайте первый слог этого слова
Давайте напишем этот слог.

-Подумайте, что может быть налито в стакан?
Запишите вторую часть слова СОК

Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось.

Молодцы, правильно.
Проверяем Щелчок
Щелчок мышкой.

Второй ребус Слайд № 18

Назовите буквы, которые вы видите в геометрических фигурках.

- А теперь вместо геометрических фигур поставьте буквы, используя данный шифр.

- Какое второе слово получилось?

- Молодцы, проверяем. Щелчок
Щелчок появится картинка.

Выделите цветными карандашами звуки [C ] или [С’] в этих словах.

Но, как ни была интересна игра, пора прощаться со снеговиком. Спешим дальше. Под сосной стоит девочка и собирает льдинки.
Слайд № 19

Щелчок
Прочитайте слова, разбросанные вокруг девочки, составьте с ними предложение.

- Молодцы, давайте проверим. Щелчок

- Запишите это предложение в тетрадь.
Обратите внимание на то, что имена людей пишутся с большой буквы.

- Давайте разберем это предложение.

Слайд № 20
- Сколько слов в этом предложении?
- Назовите эти слова по порядку.

- Нарисуйте схему предложения отступив вниз пять клеточек.

Щелчок появится схема предложения

- Проверьте себя правильно ли вы сделали.

- Составьте мне, пожалуйста звуковую схему слова Сима.

Логопед оценивает работу детей, выслушивает их ответы, если есть необходимость исправляет.

Хорошо, а теперь давайте составим звуковую схему к слову Санках

- Молодцы!
- Проверьте себя, правильно ли выполнили задание.

Щелчок появятся звуковые схемы слов.

- На этом наше путешествие закончилось, давайте вспомним, где мы были, и какие задания мы сегодня выполняли.

Категория: Презентации по дошкольному воспитанию | Добавил: upaleva
Просмотров: 3778 | Загрузок: 620 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.7/3

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Анастасия Геннадьевна, Вы придумали и создали очень интересную и грамотную презентацию: просматривается и педагогический опыт , и замечательные технические навыки. В нашей профессии столько нужно уметь... Творческих Вам успехов и новых идей!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог