Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Презентации » Презентации по математике


НОД: РЭМП. По мотивам русской народной сказки «Три медведя». Средняя группа.

СКАЧАТЬ (8.21 Mb) 29.03.2015, 15:33
Липина Ольга Анатольевна
воспитатель, МКДОУ "Колчеданский детский сад №1"
НОД: РЭМП.
По мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к НОД, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Образовательные:
Называть предметы квадратной, круглой и треугольной формы. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
Формировать представления о порядковом счете, учить правильно
пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Закрепить представление о том, что количество предметов не зависит от расположения
Закреплять представления детей о последовательности частей суток
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Предварительная работа:
Рассказывание русской народной сказки «Три медведя».
Выполнение заданий на формирование зрительного восприятия.
Материал к занятию:
Презентация к занятию «Три медведя», игрушка – сорока, телеграмма.
Геометрические фигуры – квадраты, треугольники, круги, мяч.
Используемые методы и приемы:
1. Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция
2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)
- использование познавательных игр;
- релаксация;
- использование презентации к занятию
- поощрение, похвала.
3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- объяснение;
- беседа;
- показ слайдов

Ход НОД :
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите к нам кто – то прилетел! (К нам в гости прилетела птица!)
- Как называется птица?
- Она принесла телеграмму (читаю телеграмму)
На поляночку весной
Прибыль весь народ лесной:
Вышли из лесу медведи,
Да как начали реветь,
кто сдвинул наши стулья?
кто кровати нам помял?
Кто посмел прийти к нам в гости и наш домик поломал?
- Ребята, про каких медведей идет речь? (сказка «Три медведя»)
- Вы знаете как в сказке звали медведей? (1-сынишку – Мишутка, 2- папу- Михайло Иванович , 3- маму-Настасья Петровна)
- Как помочь медведям? (Построить для них новый домик)
- Я согласна с вами, давайте мы с вами отправимся в сказку к трём медведям и поможем им построить новый дом!
- Но как мы попадём в сказку? (можно сказать волшебные слова, поехать на автобусе и т.д.)
- А что бы узнать, на чём мы сегодня отправимся в путешествие, отгадайте загадку:
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (самолёт)
- Высоты не боитесь? (нет) Если вы такие смелые, я приглашаю вас занять места в самолёте
- Пилоты, заводите моторы, расправляем крылья… полетели!
( Звучит музыка «Шум самолёта»)
- Мы летим над горами, над морями, над лесами. Всё ближе и ближе сказочная страна. Самолёты заходят на посадку, медленно опускаются на землю.
Слайд №2(слайд с изображением леса, бабочек, цветов) (звучит музыка «Шум леса»)
- Мы попали в сказку. А вот лесная поляна. Домик медведей сломан. Нас никто не встречает, наверное, медведи ушли в лес. Давайте погуляем, полюбуемся красотой леса!!!
- Посмотрите, какие здесь столы-пенёчки. На пенёчках что-то лежит. Подойдём к ним?
- Ребята, что лежит на пенёчках?
(Геометрические фигуры)
- Это какая фигура? (круг) Как вы узнали, что это круг?
- Как называется эта фигура? (квадрат)
- Какие стороны у квадрата? (Равные, одинаковые)
- А это какая фигура? (треугольник) Как вы узнали, что это треугольник?
- Что можно из геометрических фигур сделать для медведей? (дом)
- Что есть у дома (стена)? Ставим стену
- Какой формы стена? (Квадратная)
- Чего не хватает у дома? (крыши)
- Какой формы крыша? (треугольной)
- Из чего можно сделать крышу?
- Правильно, из треугольника!
- Сделайте крышу у дома.
- Посмотрите, какой чудесный дом построили мы для медведей!
Слайд №3 (на экране появляется дом)
- Хотите посмотреть, какой чудесный дом построили мы для медведей! (на экране появляется дом)
- Что же интересно находится внутри дома?
Слайд №4 (на экране появляется картинка с внутренней стороны дома)
- Как красиво, уютно в доме. Здесь есть предметы, похожие на разные геометрические фигуры.
- Показываю детям квадрат.
- Назовите предметы такой же формы (картина, окно)
Показываю детям круг.
- Назовите предметы такой же формы (кружки на шторках, тарелки, мяч…)
- Показываю детям треугольник.
- Назовите предметы такой же формы (часы, пирамидка..)
Физминутка
- Дети, мы хорошо поработали, медведей ещё нет, пока мы их ждём, я предлагаю поиграть в игру «Что за чем?» ( Дети образуют круг. Взрослый в центре круга. Он бросает мяч кому – нибудь из детей, задаёт вопрос, например: «Утро. А за ним?». Поймавший отвечает на него «День» и бросает мяч воспитателю)
Раздаётся шум
- А вот и хозяева вернулись!
- Дети, давайте вспомним, как звали медведей в сказке «Три медведя».
Слайд №5 (На экране появляются медведи)
(здороваются).
- Как вы думаете, сколько медведей?
- Какой по счёту пришёл Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка?
Слайд №6
- Медведи, проходите, пожалуйста, в новый дом.
- Какой по счёту Мишутка вошёл в дом?
- Какая по счёту Настасья Петровна?
- Какой по счёту Михайло Иванович?
- Сколько всего медведей?
- Как вы узнали? (сосчитали)
- Всего три медведя
- Медведи проголодались
- Сколько им нужно тарелок?
- Хотите посчитать?
- Три тарелки
- Сколько кружек?
- Хотите посчитать?
- Три кружки.
- Сколько им нужно ложек?
- Три ложки
(говорят медведи)
- Спасибо дети! Нам очень понравился новый дом!
- Мы очень рады были помочь вам, но к сожалению, пришло время прощаться и возвращаться в группу.
- До свидания.
Слайд №7(медведи выходят и прощаются)
- Ребята, хотите обратно в детский сад, тогда, заводите свои самолёты. Полетели! (Звучит музыка).
- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!
- Дети вам понравилось в лесу у медведей? (Да, очень.)
- Что полезного сделали?
- Сегодня мы помогли трём медведям. Что вы для них сделали? (построили новый дом)
- Что было самым интересным? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было самым трудным? Вам было весело во время нашего путешествия? Вы хотите ещё отправиться в сказку?

Категория: Презентации по математике | Добавил: 1103ltncrbqcfl
Просмотров: 6688 | Загрузок: 783 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 4
4 Елена (26081995)   (17.05.2015 21:19) [Материал]
Ольга Анатольевна! презентация просто замечательная.Мы ее уже использовали в работе Удачи вам в конкурсе

Ольга Анатольевна, хорошая, грамотная работа. Яркие красочные картинки. Удачи.

Ольга Анатольевна, очень хорошая работа для детишек, можно применить и в начале 1 класса. Все слайды очень яркие, запоминающие. Очень подробная разработка. Удачи Вам в конкурсе.

Очень интересная презентация, увлекательные задания. Я думаю во время занятие дети не отводили глаз от экрана) Особенно понравилось звуковое сопровождение презентации. Спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог