Сегодня: 03.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Презентации » Презентации по окружающему миру


Конкурсная презентация по окружающему миру для 1 класса "Разнообразие грибов. Шляпочные грибы"

СКАЧАТЬ (4.71Mb) 29.03.2015, 22:55
Антонова Татьяна Викторовна
Учитель начальных классов, БОУ "Вохтожская СОШ №1"

 
Тема урока: Разнообразие грибов. Шляпочные грибы.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по данной теме.
Тип урока: изучение нового материала.
Задачи урока:
• Сформировать первичное представление о многообразии грибов, их строении и видах.
• Развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать, делать выводы.
• Воспитывать бережное отношение к живой природе; уважение к мнению товарищей; желание адекватно оценивать свои достижения.
Ход урока:
Начать сегодняшний урок мне хочется с таких строк:
-Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
- А что мы называем природой?
Всё, что нас окружает, кроме того, что сделал человек.
-Какая бывает природа? ( живая и неживая)
-На доске схема, расположите , что относится к живой и неживой природе.
(работа на слайде) Какие признаки объектов живой природы вы знаете?
То, о чём мы будем говорить сегодня, тоже часть природы. Послушайте стихотворение, и определите, о чем пойдёт речь на уроке.
Дети читают стих.
Разбежались по полянке мухоморы и поганки,
Чтобы сбить тебя с пути и от белых отвести.
Там, где солнышко пригрело, задержаться можно смело,
Значит, здесь семья маслят или рыжики стоят.
А под ёлкой, а под ёлкой кто-то спрятался в иголках,
В тёмной шапке набекрень боровик укрылся в тень.
А весёлые ребята – тонконогие опята –
Притаились возле пня и кричат: «Ищи меня!»
О чём же мы будем говорить? О грибах.
Давайте проверим наше предположение. Откроем учебник с.16 и прочитаем название темы. (Шляпочные грибы).
Какие вопросы у вас возникли? (Выяснить особенности шляпочных грибов? Грибы относятся к живой или неживой природе?) (вернёмся к слайду в конце урока)
А чтобы ответить на эти вопросы нам надо составить план, по которому мы будем работать. У вас на партах есть пункты этого плана, но они перепутаны. Пользуясь учебником, составьте правильный порядок действий.(работа в паре)
1.Определить общий признак шляпочных грибов.
2.Узнать, где растут грибы.
3.Узнать строение шляпочных грибов.
4.Учиться различать грибы по строению.
5. Оценить свою работу.
(на слайде план)
Давайте обратимся к нашей первой задаче.(прочитать)-
Сегодня в последний зимний день нам предстоит знакомство с удивительным царством грибов. Ребята, как вы думаете, для чего нам это нужно, пригодится ли нам это в жизни?
- Наши леса славятся грибами. А вы, ребята, когда-нибудь ходили в лес за грибами? (впечатления)
- А те, кто не ходил, не расстраивайтесь, у нас есть возможность отправиться в лес
- Надеюсь, что вы будете активными и внимательными и насобираете много грибов. За каждый правильный ответ кладите грибок в своё лукошко.
2. Знакомство с некоторыми видами грибов. Взаимосвязь грибов с деревьями.
- Отправляемся в лес. Представьте себе, как в тёплый денёк вы прогуливаетесь по лесу и вдыхаете свежий аромат хвои. Среди деревьев много залитых солнцем полянок, покрытых густой травой. Кажется, что грибов в этом лесу нет, но если внимательнее присмотреться, то среди травы можно увидеть самые разные грибы. Много любителей лесных прогулок приходит в лес рано поутру, и возвращаются домой с полными корзинами. Недаром в народе говорится: «Кто пораньше встаёт, тот грибки себе берёт. А сонливым да ленивым достаётся лишь крапива».
А знаете ли вы, что грибы в старину на Руси называли «губами». Кое-где это название и сейчас сохранилось. Затем появилось слово грибы, родственное слову горб, потому что шляпки у грибов горбиком.
- Какие грибы вам доводилось собирать в лесу? (Ответы детей.)
Работа по учебнику(с.16) Прочитайте стихи и найдите фото с грибком. Посмотрите на фото и скажите, что общего есть у этих грибов. Почему же их называют шляпочными грибами?
Мы справились с первой задачей нашего урока.(+)
Ф/М Мы шли, шли, шли, боровик нашли.
Раз грибок, два грибок – вот и полон кузовок.
Прочитать вторую задачу.
Где вы собирали грибы? А вот писатель Николай Сладков вот так однажды собирал грибы. (5 слайд.) Звучит отрывок из рассказа Н. Сладкова.( тексты на партах)Читайте и запоминайте, около каких деревьев растут грибы.
По опушкам среди берёз прячутся в траве крепкие подберёзовики. В сухом бору среди дубов – гриб-боровик. Боровичок-мужичок толстой ногой упёрся в землю, понатужился и поднял головой целый ворох листиков и хвоинок. Шапка на глаза насунулась, смотрит сердито бурый боровик. Идём вдоль ручья, а там осинки. Под осинками – подосиновики, бравые ребята в белых майках и красных тюбетейках. Через осинник вьётся лесная тропка, петляет, виляет, а куда ведёт, не знает. И вдруг вижу среди сосен – маслята, будто маслом намазаны. А дальше опёнки-ноги тонки, на старых пнях разместились. Люблю грибы собирать!
Попробуйте повторить, под какими деревьями, какие грибы находил писатель.
• Берёза – подберёзовик
• Дуб (в бору) – боровик (белый гриб)
• Осина – подосиновик
• Сосны – маслята
• Старые пни – опята
Проблемный вопрос: как вы думаете, почему грибы связаны с деревьями? (Предположения детей)
Оказывается, деревья и грибы помогают друг другу жить. Грибы от деревьев получают питание, и деревья лучше растут, если рядом грибы.
Вывод: Где растут грибы? (около деревьев.) Игра «Каждому дереву – свой грибок.» Пригласить детей. У одних рисунки деревьев, у других – рисунки грибов. Встать в пару. (Рисунки прикрепить на доску.)
Мы выполнили вторую задачу.
Читаем 3учебную задачу.
Давайте рассмотрим муляжи разных шляпочных грибов. Как называются эти части гриба? Шляпка и ножка. Это видимая надземная часть гриба. Её называют плодовое тело. А ещё есть подземная часть гриба. Найдите в учебнике её название. ( Грибница) . На что она похожа? (на паутинку из тонких ниточек). Как вы думаете, какая часть гриба важнее – плодовое тело или грибница. Найдите ответ в тексте учебника.( с. 17)
Поработайте в паре. Соберите из разрезанных частей гриб и приклейте названия его частей.(Вспомним правила работы в паре.)
Проверка на слайде.
Мы успешно справились и 3 задачей
А чтобы выполнить 4 задачу, попробуйте ответить на вопрос: для чего грибу шляпка?
Давайте заглянем под шляпку. (работа с муляжами) Что вы видите? И грибы делят на две группы: пластинчатые и трубчатые. Какие бы вы назвали трубчатыми, а какие пластинчатыми? Почему?
У одних грибов есть под шляпкой пластинки, а у других трубочки.
Давайте выполним задание в тетради. С 11. №3.( Проверка по рисункам на доске. Поставить под рисунком букву)
Вот именно в шляпках, между пластинками или в трубочках у грибов созревают споры, которыми грибы размножаются. Как растения семенами.
На какие две группы вы разделите грибы в зависимости от строения шляпки? Поработайте на доске. Разделите грибы на 2 группы. (слайд)
Я тоже люблю ходить в лес за грибами. И в ближайшие выходные собиралась пойти в лес собирать грибы. Может, кто-то захочет составить мне компанию?
Нет..
Почему?
Грибы зимой не растут.
Вы в этом абсолютно уверены? Давайте все же обратимся к источникам информации. (показать книги). Прочитайте текст, и приготовьтесь отвечать на вопросы.
Где, как и когда растут грибы
Для произрастания грибов нужны рыхлая почва, влага, тепло и прикрытие от палящих лучей солнца. Почти никогда они не растут в сильно затемненных местах.
В течение лета и осени грибы растут неравномерно. Больше всего их появляется в июне–июле и в сентябре–октябре. Лучшее время для сбора грибов – утро: они в это время наиболее сочные, свежие, крепкие и душистые. Больше всего грибов в смешанном лесу с березами, осинами, где много тепла и влаги. Для каждого гриба в лесу – свое место.
Что нужно для роста грибов?
Где они почти никогда не растут?
В какие месяцы появляется больше всего грибов?
В какое время суток лучше собирать грибы?
(вернуться на 1 слайд).Скажите, грибы растут? Размножаются? Питаются? Умирают? Грибы отнесём к живой или неживой природе?
Может быть это растения?(Нет. У грибов нет листьев. Стеблей. Цветов)
Может быть это растения?(Нет, не могут передвигаться, питаются по-другому. Размножаются по-другому.)
Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое - грибы? К группам животных и растений они не подходят. В старину многие думали, что они появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство. В нашей стране 200 видов грибов. Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25.
А теперь проверим наши знания. (Тест на слайдах).
Прочитайте вывод на с18. Совпадает ли он с нашими наблюдениями.
Обратимся к задачам, которые поставили в начале урока. Все ли мы выполнили?
Мы выполнили все задачи урока, нам пришла пора возвращаться из леса. Оцените свою работу на уроке:
Какая задача была наиболее трудной? Что было самым интересным для вас?
Пригодятся ли вам эти знания в жизни?
Я узнал…
Я научился…
Лучшими грибниками стали…
Закончить хочется тоже стихотворением:
Нам и лето, нам и осень Чудеса всегда приносят,
Но грибы, что дарит лес – Это чудо из чудес.
Категория: Презентации по окружающему миру | Добавил: vitalina
Просмотров: 1512 | Загрузок: 189 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 1
Красочная и познавательная презентация.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал