ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) имеет техническую направленность.
Программа является модифицированной на базе программы "Основы дизайна с использованием компьютерной графики " (автор педагог дополнительного образования Н.В. Лукина, 2009 год).
Система образования в нашей стране вступила в эпоху фундаментальных перемен, характеризующихся новым пониманием целей и ценностей образования, осознанием перехода к новым концептуальным подходам к разработке и использованию технологий обучения. Реализация многих из стоящих перед системой образования на современном этапе задач невозможна без использования современных методов и средств информатизации - мультимедиа и телекоммуникационных технологий.
Умение редактировать, реализовывать дизайнерские решения в разных видах деятельности, - одно из условий образовательной компетентности учащихся. Компьютерный дизайн - наиболее популярное и доступное для учащихся средство представления графической информации.
Новизна Программы
Школьная программа не позволяет совершенствовать навыки в компьютерной графике, поэтому в системе дополнительного образования обучающийся в полном объеме может освоить основы работы с программными компонентами, со специализированными и простейшими программами для растровой и векторной графики, дают возможность реализовать творческий потенциал, получить практические навыки создания и модифицирования графических элементов.
Актуальность Программы
Состоит в том, что данная технология имеет широкую область применения на всех уровнях, а так же, к совместной проектной деятельности учителя и ученика сегодня побуждает сам ученик, осознающий свои собственные образовательные потребности и стремящийся к их удовлетворению. Реальным эффективным инструментом совместной проектной деятельности являются информационные технологии в системе дополнительного образования.
Педагогическая целесообразность заключается в раскрытии индивидуальных способностей обучающихся не только в технической сфере и необходимостью освоения современными коммуникативными технологиями.
Цель
Цель Программы – обучить работе с графическими и векторными редакторами, с облачными пространствами, с программами для редактирования графической информации в Интернете, развить творческие способности.
Реализация поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
Задачи реализации Программы:
Обучающие:
- обучить работе с дизайнерскими программами,
- сформировать общие представления о графике,
-обучить созданию и размещению в сети Интернет собственных графических элементов по выбранной тематике,
- обучить первичным навыкам работы в программах векторной графики.
Развивающие:
-развить технические способности обучающихся в ходе проектирования и создания графических элементов,
- развить интерес у обучающихся к выбранному профилю деятельности.
Воспитательные:
-научить действовать сплоченно в составе команды,
-выработать стремление к достижению результатов.
Отличительные особенности данной программы от уже существующих
Основное количество часов в Программе посвящено практическим основам компьютерной графики с использованием программы Adobe Photoshop. Уделяется большое внимание практическим занятиям по подготовке изображений для использования в других программных продуктах и безопасности работы на компьютере.
Возраст детей, обучаемых по данной дополнительной образовательной программе, составляет от 14 до 17 лет.
В данном объединении преобладают разновозрастные группы. Деятельность разновозрастных групп дает высокие результаты потому, что в ходе реализации программы обучающиеся, работая за компьютером в малых подгруппах, старшие оказывают помощь тем, кто в ней нуждается и помогают разобраться в деталях изучаемого приема, а у младших есть возможность получить поддержку и одобрение.
Срок реализации программы составляет 1 год.
Формы и режим занятия.
Формы проведения занятий делятся на групповые и подгрупповые.
Количество обучающихся в группе - 15 человек.
Обучающиеся занимаются 4 часа в неделю: 2 занятия по 2 часа. Общее количество часов в год составляет 144 часа.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
По окончании первого года обучения воспитанники будут знать:
- принципы и структуру устройства графической информациит,
- основные принципы работы с графическими редакторами,
- основы работы с векторными редакторами.
Будут уметь:
- найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию из Сети с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения,
- спроектировать и изготовить любой графический элемент.
- предоставлять свои дизайнерские решения в электронном виде
Формы подведения итогов реализации программы.
Подведение итогов по результатам освоения Программы проводится в виде презентации графических элементов.
|