Тип урока: комбинированный.
Форма работы: групповая.
Методы обучения:
- практический (показ упражнений и движений);
- словесный (рассказ, объяснение).
Цель: приобщить детей к танцевальному искусству, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка посредством музыки и ритмических движений.
Задачи:
Оздоровительные:
- формировать правильную осанку и красивую походку;
- укреплять свод стопы;
- развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.
Образовательные:
- способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;
Развивающие:
- развивать координацию и гибкость, фантазию и воображение, внимание, выразительность в исполнении движений;
- развивать чувство ритма, музыкальный слух, музыкальную и двигательную память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук с музыкальными материалами, театральная шапочка обезьянки, гимнастические коврики по количеству детей.
Ход занятия:
Вводная часть: 5 мин.
Педагог:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Сегодня к нам пришли гости. (родители). Давайте их поприветствуем. С чего мы всегда начинаем занятие? (ответы детей).
- Правильно. Поприветствуем родителей так, как это принято на занятиях хореографией.
1.Поклон – приветствие по 1й позиции ног.
- Для того, чтобы не мешать друг другу заниматься, перестроимся в две шеренги.
2.Пестроение: шеренга – «шахматный порядок».
- А сейчас выполним разминку по кругу и разогреем наши мышцы.
3.Пестроение: «шахматный порядок» - круг.
4.Общеразвивающие движения по кругу:
-марш;
-мягкий шаг;
-высокий шаг;
-шаг на носках (руки вверх);
-шаг на пятках (руки за спиной);
-обычный бег;
-танцевальный бег;
-бытовой шаг (восстановление дыхания).
Основная часть: 12 мин.
(Внезапно появляется герой – обезьянка).
Педагог:
- Здравствуйте, а Вы кто?
Герой:
- Не скажу! Я загадаю загадку, а ребятишки пусть попробуют отгадать:
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезьяна)! (ответы детей).
Педагог:
- Ребята, а давайте тоже превратимся в маленьких обезьянок и станцуем весёлый танец! (ответы детей).
Герой:
- Я так люблю танцевать! А можно мне с Вами?
Педагог:
- Конечно.
1.Детский комплекс общеразвивающих движений игровым методом «Обезьянки».
И. п.: ноги в 6й позиции, руки вдоль туловища.
1-8 – марш с правой ноги на месте.
1-8 – попеременные хлопки в ладоши, на каждый счёт.
1-8 – прыжки на месте на каждый счёт, руки на пояс.
1-6 – поочерёдное выпрямление согнутых в локтях рук («боксёры»).
7-8 – приседание.
1 8 – медленный подъём («вылезают из пелёнок»).
1-2 – поворот вправо, правая рука ко лбу.
3-4 – руки на пояс.
5-8 – то же влево.
1-8 – поочерёдные приседания (право-лево).
1-2 – прыжок ноги врозь, руки в стороны.
3-4 – и. п..
5-8 – то же.
Проигрыш
1-16 – активный бег на месте.
1-16 – ползание на четвереньках.
1-8 – лёжа на спине махи руками и ногами («барахтание»).
С окончанием музыки – засыпают (руки под щёчкой).
Герой:
- Здорово! Мне так понравилось! А ребята знают ещё какой-нибудь танец?
Педагог:
-Конечно. Ребята, какой мы разучи танец? (ответы детей). Научим обезьянку этому танцу? (ответы детей).
2.Пестроение: «шахматный порядок» - круг.
3.Детский танец: «Улыбка» (Шаинский)
И. п.: дети стоят по кругу, взявшись за руки, ноги в 6-й открытой позиции.
От улыбки станет всем светлей, от улыбки в небе радуга проснется.
(Раскачиваем руки вперёд-назад; назад отводим на сильную позицию звука; повтор 8 раз).
Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется.
(Шагаем с носка по линии танца, держась за руки 15 шагов, на 16-й шаг возвращаемся в исходное положение).
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, и кузнечик запиликает на скрипке.
(Попеременно ставим ноги на острый носок 4 раза).
С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.
(Попеременно ставим ноги на пятку 4 раза).
С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.
(Шагаем с носка против линии танца, взявшись за руки 15 шагов, на 16 возвращаемся в исходное положение).
Герой:
- Здорово! Я так натанцевалась! Большое спасибо Вам ребята! А сейчас побегу домой и научу всех своих друзей этим весёлым танцам. До свиданья, до новых встреч!
Заключительная часть: 3 мин.
Педагог:
- Мы с Вами хорошо позанимались. Наши мышцы устали. Давайте их расслабим. А для этого все дружно превратимся в котят.
1.Комплекс игропластики: «Котёнок».
Мы котенка увидали, мяу – мяу –мур – мур – мур!
Котенок спинку выгибает
И красиво прогибает.
Котенок умывается
И хвостиком играется.
Наш котеночек устал (стоя на коленях, потянуться верх),
Лег на бок и задремал (лечь на бок «уснуть»).
Вот котята и проснулись, плавно, плавно потянулись,
На спинку все перевернулись,
Лапки вверх подняли дружно (машут руками и ногами)
Помурлыкать, очень, нужно! (мяукают)
(движения согласно тексту).
2.Комплекс игропластики: «Я веселый пятачок».
Я – веселый Пятачок, акробат отличный!
Хвостик – маленький крючок, голосок приличный!
Поросенок я лесной, бара – бара – банчики!
Кувыркайтесь все со мной, кабаны – кабанчики!
(перекаты на спине вперед - назад, вправо - влево).
- Встали на свои места. Ребята, Вы большие молодцы! Мне очень понравилось, как Вы старательно занимались и красиво танцевали для наших гостей. А что понравилось Вам на нашем занятии? (ответы детей) Молодцы! Спасибо за занятие! Мне очень понравилось с вами работать. А сейчас предлагаю родителям поблагодарить ребятишек за занятие и выполнить вместе с ними поклон.
3. Поклон – прощание.
|