Сегодня: 14.12.2017
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Разное » Разное


Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) "Зоопарк"

СКАЧАТЬ (60.5Kb) 05.12.2017, 09:50
Еремеева Инна Владимировна
учитель-дефектолог, ГБОУ школа-интернат г. о. Отрадный

Целевая аудитория: Групповое  коррекционно-развивающее занятие с обучающимися 1 класса.

 

Тема: Зоопарк.

 

Цель: Обогащение и расширение представлений об окружающем мире.

 

Задачи:

  1. Расширение,  обогащение представлений и словарного запаса по теме «Зоопарк».
  2. Развитие высших психических функций: устойчивое восприятие и внимание, наглядно-образное мышление.
  3. Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков.
  4. Воспитание любви к природе и животным, бережного отношения к ним.

 

Оборудование: Афиша,  таблички «зоо» и «парк», карточки «Пройди по дорожке», карточки к игре «Тени животных», карточки к игре «Отыщи животных», таблички с названиями животных, фломастеры.

 

Ход занятия

I. Орг. момент.

Проверка готовности детей к проведению занятия.

 

II. Сообщение темы занятия.

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в школу и увидела красивую афишу.

- Кто знает, что такое афиша? (Ответы детей).

 

- Афиша – это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте для привлечения посетителей.

- Давайте рассмотрим поближе.

- Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).

- Правильно, нас приглашают в зоопарк!

- Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).

- Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? Парк, в котором живут животные.

- Дети вы уже знаете, что в природе у каждого животного свой «дом» - одни животные живут в жаркой Африке, а другие – на холодном севере.  А зоопарк, как всем известно,— это место, где содержатся и демонстрируются посетителям животных, обитающих в разных уголках мира. Зоопарк - это музей живой природы. В нём живут разные дикие звери и птицы: жирафы, слоны, носороги, волки, лисы, медведи, совы, цапли, аисты, павлины.

 

III. Актуализация знаний детей.

- Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).

- Что вы там видели? (Ответы детей).

- А где содержат животных? (В вольерах).

 

- Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.

- Все животные нуждаются в заботливом отношении к ним человека. В зоопарке есть учёные, которые наблюдают за его обитателями, создают благоприятные условия для их жизни. Инженеры устраивают удобные клетки и вольеры для проживания зверей и птиц. Ветеринарные врачи наблюдают за здоровьем животных, лечат их, если те заболеют. Рабочие ухаживают за животными, дают корм, убирают в вольерах.

 

Работа с кластером.

- В зоопарке обитают животные и птицы из разных уголков земли.

– Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие).

- Назовите, каких диких животных вы знаете.

- Как правило, в зоопарках содержат диких животных.

– Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние).

- Назовите домашних животных.

– Как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники).

- Каких хищников вы знаете.

– Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Травоядные).

- Назовите известных вам травоядных животных.

 

IV. Коррекционно-развивающая работа.

- А вы хотели бы отправиться в зоопарк? (Да).

Мы весенним тёплым днём

В зоопарк идём.

Будем долго здесь гулять,

Всех зверюшек будем знать.

 

1. Игра «Пройти по дорожке».

- У вас на столах лежат таблички с дорожками, нужно пройти по дорожке, не задевая ее края, от школы до зоопарка. Кто справится с заданием, тот окажется в зоопарке.

Работа детей.

 

- Вот и оказались мы с вами в зоопарке. Мы будем не просто рассматривать животных, но  описывать их и фотографировать, а в конце занятия мы сможем с вами составить фоторепортаж о диких животных.

 

2. Описание животных.

- Отгадайте загадку о животном и узнаете, кто находится в клетке:

Вижу горку - на подпорках.
Хвост и хобот с двух сторон.
В зоопарке эта горка
распугала всех ворон.

Слон

- Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим  хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? Бивнями слон защищается от врагов. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться.

 

- Опишите слона по плану:

1. Хищное или травоядное.

2. Размер.

3. Окраска.

4. Особенности.

 

- Отгадайте загадку о следующем вольере.

По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ... (крокодил).

 

Крокодил

Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей).

- Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей).

-  Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.

 

- Опишите крокодила по плану:

1. Хищное или травоядное.

2. Размер.

3. Окраска.

4. Особенности.

 

Физминутка

По зоопарку мы шагаем              Маршируют на месте

И медведя там встречаем            Раскачивание туловища.

Этот мишка косолапый               Руки полусогнуты в локтях

Широко расставил лапы,            Ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе                Переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте.    

      

Впереди из-за куста                    Дети всматриваются вдаль, держа

Смотрит хитрая лиса                  ладонь над бровями, повороты.

Мы лисичку обхитрим               Бег на месте на носках.

На носочках пробежим.

 

Вот волчата спинку выгнули     Прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнули.        Легкий прыжок вверх

 

Подражаем мы зайчишке          Ладони на голову, подскоки.

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра                  Вернуться на места.

Заниматься нам пора.        

 

3. Неполные изображения.

- Идем по дорожкам зоопарка дальше… Ребята, посмотрите-ка, животные испугались и спрятались, но части их тела видно, догадайтесь, какие животные спрятались.

 

- Итак, подходим к вольеру следующего животного, отгадайте какого:

                                 Надели коняшки

                                 Полосатые рубашки.

 

Зебра

- Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

 

- Опишите зебру по плану:

1. Хищное или травоядное.

2. Размер.

3. Окраска.

4. Особенности.

- А вот и следующий вольер:

Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый.

 

Жираф

- Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

 

- Опишите жирафа по плану:

1. Хищное или травоядное.

2. Размер.

3. Окраска.

4. Особенности.

 

- Ребята, а вы запомнили, каких животных мы с вами сегодня рассмотрели  вольерах?

 

4.  Тени животных.

- А сможете ли вы отгадать животных по их тени?

 

-  А сейчас подберите к тени цветное изображение животного.

Проверка.

- Каких животных мы сегодня не рассматривали?

 

5. Игры «Родители и детеныши»

- А сейчас поиграем в игру «Родители и детеныши»

У слонов - …. (слонята),

у крокодилов - …. (крокодильчики),

у зебр - … (жеребята),

у жирафов - … (жирафенок),

у тигров - … (тигрята),

у львов - … (львята).

 

- А как нужно вести себя в зоопарке?

- Послушайте и запомните правила поведения в зоопарке:

не кормите животных,

не дразните животных,

не пугайте животных,

не бросайте ничего в животных.

не заходите за ограждение,

не прислоняйтесь к ограждению,       

не просовывайте руки за ограждение,

соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

 

6. Игра «Пройди по дорожке».

- А  сейчас нам пора  возвращаться в школу.

- У вас на столах лежат таблички с дорожками, нужно пройти по дорожке, не задевая ее края, от зоопарка до школы. Кто справится с заданием, тот окажется в школе.

Работа детей.

 

V. Итог занятия.

- Понравилось ли в зоопарке?

- Кого вы там видели?

- С какими животными сегодня познакомились?

- Что нового вы узнали об этих животных?

- Какие правила поведения в зоопарке вы знаете?

 

Категория: Разное | Добавил: inna100 | Теги: коррекционно-развивающее занятие, конспект занятия, окружающий мир
Просмотров: 101 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Конкурсы для детей


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2017 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал