Сегодня: 22.01.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Разное » Разное


Образовательная среда формирования научной картины мира в естественнонаучном образовании студентов гуманитарных факультетов

СКАЧАТЬ (17.1 Kb) 29.12.2018, 10:04
Силантьева Виктория Юрьевна
учитель географии, МБОУ «Трудармейсая СОШ» Россия, п.Трудармейский

В настоящее время особая роль отводится образованию: оно отражает специфику и отличительные черты современного этапа цивилизационного развития. На качество естественнонаучного образования оказывает влияние разобщенность между естественнонаучными знаниями и гуманитарными. Данное положение определяет задачи теории и практики образования выработку стратегий обучения, соответствующих современному этапу развития общества, формирующих условия для развития личности обучающихся и давать возможность повысить качество образования.

Совершенствование процесса обучения естествознанию студентов вуза гуманитарного факультета должна базироваться на последних достижениях науки для успешной подготовки обучающегося к будущей профессиональной деятельности и формированию мировоззрения на основании единой научной картины мира.

Улучшение естественнонаучного образования гуманитариев обуславливает, насколько объедены гуманитарная подготовка и фундаментальные знания в  профессиональном образовании. Это, в свою очередь, определяет разработку средств, форм и методов, способные повысить качество образования.

Мы согласны с мнением А. Д. Суханова и О. Н. Голубева, что основой на современном этапе развития естественнонаучного образования является «становится не только задача приобретения новых знаний, сколько задача формирования естественнонаучного рационального мышления и представлений об окружающем мире в целом, воплощенных в современной естественнонаучной картине мира».

Естественные науки в основном участвуют в формировании научной картины мира, указывающей содержание миропонимания в структуре мировоззрения. Эта картина подразумевает под собой комплекс основных достижений науки, законов и принципов, позволяющий целостно понимать мир. Система общих представлений о природе включает в себя теоретические принципы и понятия, гипотезы разных сфер естествознания.

Объединение является ведущим принципом формирования естественнонаучного миропонимания, увеличения знаний о природе на основе ее фундаментальных закономерностей. Понимание мира осуществляется за счет открытия устойчивых структур, которые являются базой многообразия изменяющихся явлений.

Естественнонаучное миропонимание студента подразумевается как мыслительная деятельность, в ходе которой он с помощью фундаментальных закономерностей  реализует в целостную систему знаний.

При выборе приемов и методов обучения, применяемых в процессе естественнонаучного образования студентов гуманитарных факультетов вуза, полагается учесть ведущие у обучающихся способы восприятия информации. Совокупность научной картины мира и целостность мышления объясняет использование холистического подхода на основе органического синтеза ассоциативно-образного и логического мышления.

Педагогическая практика показывает, что необходима совокупность методов обучения, ориентированы на сочетание и развитие логического и образного мышления. И этим требованиям соответствует холистический подход. Постановка и анализ проблем естественнонаучного и гуманитарного познания служит главнейшим элементом обучения естествознанию студентов-гуманитариев. Вследствие этого технологическими первоосновами оптимизации учебной познавательной деятельности гуманитариев при обучении естествознанию служит личностно-ориентированный подход, а также проблемно-деятельностный характер обучения.

Для эффективности формирования естественнонаучной картины мира у студентов необходимо организовать процесс образования применительно к интеграции научного знания. Необходимо обратить внимание на подбор учебного материала с учетом современного уровня развития естественнонаучного знания; сформулировать концептуальные положения, относящиеся целей и содержания естественнонаучной картины мира студентов-гуманитариев в рамках интеграции научного знания; осуществить и провести апробацию в соответствии со сформулированной концепцией и разработанной моделью методику реализации естественнонаучного образования студентов-гуманитариев.

Категория: Разное | Добавил: redaktor
Просмотров: 141 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.01.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал