Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Разное » Разное


Образовательная среда формирования научной картины мира в естественнонаучном образовании студентов гуманитарных факультетов

СКАЧАТЬ (17.1 Kb) 29.12.2018, 10:04
Силантьева Виктория Юрьевна
учитель географии, МБОУ «Трудармейсая СОШ» Россия, п.Трудармейский

В настоящее время особая роль отводится образованию: оно отражает специфику и отличительные черты современного этапа цивилизационного развития. На качество естественнонаучного образования оказывает влияние разобщенность между естественнонаучными знаниями и гуманитарными. Данное положение определяет задачи теории и практики образования выработку стратегий обучения, соответствующих современному этапу развития общества, формирующих условия для развития личности обучающихся и давать возможность повысить качество образования.

Совершенствование процесса обучения естествознанию студентов вуза гуманитарного факультета должна базироваться на последних достижениях науки для успешной подготовки обучающегося к будущей профессиональной деятельности и формированию мировоззрения на основании единой научной картины мира.

Улучшение естественнонаучного образования гуманитариев обуславливает, насколько объедены гуманитарная подготовка и фундаментальные знания в  профессиональном образовании. Это, в свою очередь, определяет разработку средств, форм и методов, способные повысить качество образования.

Мы согласны с мнением А. Д. Суханова и О. Н. Голубева, что основой на современном этапе развития естественнонаучного образования является «становится не только задача приобретения новых знаний, сколько задача формирования естественнонаучного рационального мышления и представлений об окружающем мире в целом, воплощенных в современной естественнонаучной картине мира».

Естественные науки в основном участвуют в формировании научной картины мира, указывающей содержание миропонимания в структуре мировоззрения. Эта картина подразумевает под собой комплекс основных достижений науки, законов и принципов, позволяющий целостно понимать мир. Система общих представлений о природе включает в себя теоретические принципы и понятия, гипотезы разных сфер естествознания.

Объединение является ведущим принципом формирования естественнонаучного миропонимания, увеличения знаний о природе на основе ее фундаментальных закономерностей. Понимание мира осуществляется за счет открытия устойчивых структур, которые являются базой многообразия изменяющихся явлений.

Естественнонаучное миропонимание студента подразумевается как мыслительная деятельность, в ходе которой он с помощью фундаментальных закономерностей  реализует в целостную систему знаний.

При выборе приемов и методов обучения, применяемых в процессе естественнонаучного образования студентов гуманитарных факультетов вуза, полагается учесть ведущие у обучающихся способы восприятия информации. Совокупность научной картины мира и целостность мышления объясняет использование холистического подхода на основе органического синтеза ассоциативно-образного и логического мышления.

Педагогическая практика показывает, что необходима совокупность методов обучения, ориентированы на сочетание и развитие логического и образного мышления. И этим требованиям соответствует холистический подход. Постановка и анализ проблем естественнонаучного и гуманитарного познания служит главнейшим элементом обучения естествознанию студентов-гуманитариев. Вследствие этого технологическими первоосновами оптимизации учебной познавательной деятельности гуманитариев при обучении естествознанию служит личностно-ориентированный подход, а также проблемно-деятельностный характер обучения.

Для эффективности формирования естественнонаучной картины мира у студентов необходимо организовать процесс образования применительно к интеграции научного знания. Необходимо обратить внимание на подбор учебного материала с учетом современного уровня развития естественнонаучного знания; сформулировать концептуальные положения, относящиеся целей и содержания естественнонаучной картины мира студентов-гуманитариев в рамках интеграции научного знания; осуществить и провести апробацию в соответствии со сформулированной концепцией и разработанной моделью методику реализации естественнонаучного образования студентов-гуманитариев.



Категория: Разное | Добавил: redaktor
Просмотров: 727 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог