Сегодня: 19.09.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Разное » Разное


Проект внеурочной деятельности «Выполнение масштабных диорам-эпизодов подвигов Великой Отечественной войны»

СКАЧАТЬ (1.64 Mb) 25.08.2019, 21:28
Гурьянов Дмитрий Александрович
воспитатель кадетского класса, ГБОУ "Чистопольская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Кузьмина С.Е."

ПРОЕКТ

по внеурочной работе с кадетами

Тема: «Выполнение масштабных диорам-эпизодов подвигов

Великой Отечественной войны»

 

                                                Выполнили: кадеты 9 класса

                           Руководитель воспитатель:

                                                Гурьянов Дмитрий Александрович

             

 

Введение.

 

«Память — это медная доска, покрытая буквами, которые время
незаметно сглаживает, если порой не возобновлять их резцом».
                                                                                                                       Локк Д.

 

Военно – историческое моделирование как эффективное средство гражданского и патриотического воспитания молодёжи

После имевшего место в 90-х годах прошлого столетия существенного ослабления внимания государства к вопросам гражданского и патриотического воспитания молодёжи, обусловленного общесоциальной и политической обстановкой в России, в последнее время власть в лице Президента и правительства страны стали вновь придавать значение данному вопросу.

Это вызвано целым рядом негативных моментов в российском обществе, обусловленных произошедшим снижением уровня патриотизма и гражданственности «поколения 90-х». Нежелание считаться с национальными интересами, и тем более, делать их приматом жизненных ценностей, уход из реального сектора экономики, ориентация на чуждые для русского человека проамериканские и прозападные ценности - всё это самым пагубным образом отразилось на состоянии экономики России, её обороноспособности, привело к появлению групповых поведенческих девиаций, лавинообразному росту преступности среди молодёжи.
К настоящее время появился ряд национальных программ, направленных на возрождение гражданского и патриотического воспитания молодёжи. К документам, регламентирующим данный сектор образовательного и воспитательного пространства, можно отнести принятую в 2001 году государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005г.г.», а также Федеральную целевую программу «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе» на 2001-2005 г.г.
          Значимое место в этом ряду занимает военно-историческое моделирование, ставшее в последнее время очень популярным у детей и подростков.    

Этому во многом способствовало бурное развитие производства компонентов для модельного творчества. В настоящее время промышленность предлагает компоненты для создания стендовых моделей самолетов, танков, военных кораблей, ракет, автомобилей и другой военной техники. Но, главное, из этих компонентов ребенок собирает не безликие модели, а точные копии знаменитых образцов отечественного оружия, составляющих гордость народа.

Настоящий проект  имеет патриотическую и познавательную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Позволяет ориентировать кадет в выборе героической профессии военнослужащего-защитника Отечества.

Учитывая, что прикладное творчество является  наиболее доступным для воспитанников, обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью, принято решение об использовании именно этой формы дополнительного образования. Проект предполагает развитие у воспитанников художественного вкуса и творческих способностей. При подготовке к работе над макетом,  изучается история нашей страны, вооружение, снаряжение и техника, особенно в период наибольшего напряжения сил нашего государства - период Великой Отечественной войны. Для изготовления участка местности обучающиеся с помощью руководителей производят масштабные расчеты по отдельным  элементам и деталям, проявляя при этом смекалку и художественное  творчество.

Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать воспитанников. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений и развитие моторики. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит анализировать задание, планировать ход его выполнения.    Совокупность данных факторов может оказать влияние на выбор будущей профессии.    

В  целом считаем необходимым продолжить работу с кадетами  по изготовлению  макетов и диорам, для воспитания в них чувства патриотизма и гражданской ответственности, а также напоминании о бессмертном подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.

Цель проекта: ориентировать кадет в выборе профессии военнослужащего, воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине через формирование культуры труда и творчества.

Задачи проекта:

- учить анализировать задание по выбранной теме, выбирать наиболее оптимальное решение, планировать работу;

- воспитание уважения к истории, традициям, а в частности к великим подвигам нашего народа;

- повышение информативной емкости содержания занятий по формированию военно-профессиональной направленности подростков;

- совершенствование ранее полученных навыков на уроке технологии и развитие творческих и художественных способностей при изготовлении диорамы.

2. Основная часть.

2.1.  Выбор эпизода подвига Великой Отечественной войны и составление эскиза  будущей диорамы.

При выборе настоящего проекта  ориентировались на наиболее известные и значимые моменты в истории войны. Выбрали эпизод «Курской битвы», как один из важнейших, переломных этапов Великой войны. Ещё одна причина выбора- это появление и использование многих новых видов вооружения и военной техники, как со стороны фашистской Германии, так и со стороны  Советского Союза. Этот факт заставляет более углубленно изучать вооружение сторон и тактику их использования. Подвиг воинов 316-й дивизии генерала Панфилова, мы выбрали, как пример личного мужества, когда 28 бойцов грудью встали на защиту Москвы и ценой своей жизни не пропустили танки противника к столице.

После выбора эпизодов разработали эскизы макетов.

Сборка моделей и диорам — совсем не простая задача, как кажется на первый взгляд. Возьмем, к примеру, диораму «Подвиг 28-и Героев-панфиловцев». Как точно передана цветовая гамма бронетехники, предметы, необходимые для простой жизни, то же ведро или трос, наличие следов от трав гусениц, только что проехавших по снегу, да даже просто рукой нарисованный номер. Все это кропотливый и тяжкий труд, но в результате дающий реализм, когда из пластика выходит реальное на вид железо.

Исторические диорамы или виньетки создаются чаще в масштабе 1/35, реже – 1/48 и масштабом меньше (1/72, 1/87).  Первые 2 масштаба требуют больше мастерства и умения, что позволяют зрителю в достаточной степени рассмотреть детали происходящих событий, дополнительные аксессуары на диораме – модели касок, снарядов, гильз, шанцевого инструмента, канистр, прочесть надписи с исторической и временной точностью и, самое главное, передать эмоции изображенного момента, чтобы создавалось ощущение реальности происходящего.

Создание стендовой модели или диорамы оказывает большое влияние на знание истории самим автором и зрителями. Нельзя построить модель танка, самолета или автомобиля без изучения специальной литературы, фотоальбомов в историческом контексте событий того времени. Создавая новую модель или диораму, мы, словно на машине времени, погружаемся в другую эпоху, ощущаем себя причастными к определенному эпизоду исторических событий.

Создание моделей и диорам – это сложная задача с художественной и композиционной точки зрения. Планируя работу над диорамой, отражающей какой-либо исторический эпизод, мастер-моделист определяет множество вопросов: какой сюжет выбрать, какой театр военных действий изобразить на диораме, какая техника и воинские части могли участвовать в военных сражениях на выбранном участке фронта, какую художественную технику испозовать и какими красками окрасить танки, автомобили и фигуры бойцов в зависимости от времени года и климатических условий, использовать ли на

диораме фигуры гражданского населения, городские или сельские строения, показать ли водную поверхность и растительность. И конечно же сейчас, в очередную годовщину Великой Победы Советского народа над немецко-фашистскими оккупантами особый акцент в диорамостроении делается на изображение подвига советских бойцов и нашей военной техники в различные периоды войны.

2.2 Изготовление диорамы эпизодов Великой Отечественной войны.

Изготовление основания для диорамы. Исходя из имеющихся материалов, кадеты в качестве основания взяли лист утеплителя ПВХ и обработали его в качестве первоначальной заготовки.  Резаками был нанесен рельеф  местности и вырезаны фортификационные сооружения. Масштаб диорам рассчитался в соответствии с размером изготовленной и подобранной по тематике техники, рассчитывали и изготавливали в соответствии с масштабом. Изготавливали растительность и различные объекты на местности. По фотографиям картин, подбирали цвета и раскрашивали основание опять же в соответствии с масштабом. Затем песком и грунтом диорама была отфактурена и подготовлена для размещения моделей.

Сборка моделей военной техники и солдат.  Это требует максимум усидчивости  и аккуратности. После раскрашивания и наклеивания опознавательных знаков, техника и солдаты были готовы. Макет «Курской битвы» выполнен в масштабе 1:72 , а «Подвиг 28-и Героев панфиловцев» в масштабе 1:35.

Сборка диорамы в целом. После высыхания клея и краски на основании, моделях техники и солдатах, производим полную сборку диорамы. По ранее разработанному эскизу, расставляем технику и солдат, приклеивая их к основанию диорамы. В целом диорама готова.                                      

4.Заключение

Считаем, что в ходе реализации данного проекта научно-исследовательская работа в этом направлении выполнена. События, отраженные на диорамах, как и сам пример мастерства авторов, играют важную роль, формируя у молодого поколения интерес и любовь к истории нашей  армии, военной технике и своей стране. Ориентирует обучающихся на выборе героической профессии военнослужащего.

В  данной работе, используя различные легкодоступные материалы, воображение и свои творческие способности,  ученики применили все имеющиеся у них знания и умения, производили расчеты, прогнозировали результат. История тех лет буквально оживает перед вашими глазами. Результат работы  позволяет им рассчитывать на  достойную оценку на  выставках в честь Великой Победы.



Категория: Разное | Добавил: 89377700989
Просмотров: 58 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог


Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.09.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал