Сегодня: 19.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Разное » Разное


Проективные (рисуночные) методики для диагностирования юных шахматистов

СКАЧАТЬ (763.5 Kb) 28.04.2017, 13:21
Беляева Ольга Алексеевна
педагог-психолог, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО "Центр дополнительного образования для детей" г. Моршанск
Аннотация

Проективные (рисуночные) методики «Мой шахматный турнир», «Моя любимая шахматная фигура», «Спешить или не спешить» разработаны в помощь тренерам и спортивным психологам, работающим с юными шахматистами (с 4 летнего возраста), активно участвующими в турнирах различного уровня. Методики позволяют выявить личностные особенности ребенка и трудности, с которыми он столкнулся. Благодаря им  можно скорректировать сложившуюся ситуацию таким образом, что бы результаты на турнирах были наиболее высокие.

Данные методики были апробированы среди 97 воспитанников (с 4 до 11 лет) шахматной школы «Вертикаль» г. Моршанск в 2015 - 2016 годах.

Цель: выявление личностных особенностей юных шахматистов, их мотивов, отношения к турнирам, процессу игры, себе, сопернику и к тренеру.

Рисунок «Мой шахматный турнир».

Воспитанникам после их первого турнира дается задание нарисовать рисунок на тему: «Мой шахматный турнир».

После того, как дети выполнили задание, необходимо проанализировать каждый рисунок, выяснить какие эмоции вызвало данное соревнование, что больше всего запомнилось, что было целью, что понравилось, а что огорчило и т.п.

 

 

Рисунок «Моя любимая шахматная фигура».

Данное задание дается по аналогии с первой методикой. Оно помогает понять отношение ребенка к фигурам, с какими фигурами он легко расстается, а без каких не может играть.

Эти знания помогают проработать ситуации и замотивировать ребенка на игру без «важных» фигур.

 

Задание «Спешить или не спешить».

Лист бумаги делится на 2 части. На одной половинке листа предлагается нарисовать рисунок, например, домик, за 30 секунд, на второй такой же домик за 5 минут. Домики сравниваются между собой, отмечается сильная разница в качестве рисунков. Проводится параллель, что тоже самое происходит и за шахматной доской.

 Данная методика позволяет донести и замотивировать воспитанников на планомерное, неспешное выполнение тренировочных заданий и принятие решений в процессе игры.
 


 

Вопросы по рисункам задаются и уточняются исходя из их содержания, обращается внимание на цветовое оформление и расположение объектов.



Категория: Разное | Добавил: Beljaeva_Olga
Просмотров: 1347 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог