Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Разное » Разное


Статья "Нравственное воспитание обучающихся при проведении занятий по кадастровым профессиональным модулям"

СКАЧАТЬ (19.4 Kb) 19.05.2016, 17:06
Цветикова Татьяна Викторовна
преподаватель специальных дисциплин, ГБПОУ СПО "Калужский колледж народного хозяйства и природообустройства"
     Приобщение обучающихся к нравственным нормам является частью формирования общих компетенций в рамках ФГОС 3-го поколения. Современная молодежь отличается повышенной агрессивностью как к представителям старшего поколения, так и к разным этническим группам. Это во многом объясняет включение соответствующих компетенций в обязательном порядке  как в обще-гуманитарные дисциплины, так и в профессиональные модули, к которым, в частности, относятся и кадастровые междисциплинарные комплексы.
    Основной целью представления данной статьи является отражение, с одной стороны, необходимости приобщения обучающихся к нравственным ценностям в рамках образовательного процесса в целом; с другой стороны, в отражении особенностей нравственного воспитания в процессе преподавания кадастровых дисциплин и  профессиональных модулей.
    Специфика этих модулей заключается в том, что они имеют техническую направленность. Неслучайно, обучающиеся нередко задают вопрос: «Зачем нам изучать гуманитарные дисциплины (историю, социологию, философию и т.д.), если наша будущая специальность связана с применением технических средств обучения?»  Действительно, современной молодежи кажется более естественно обсуждать вопросы взаимоотношений человека с другими людьми  в рамках подготовки  специалистов обще-гуманитарного профиля.
    Тем не менее, от любого профессионала в современном мире требуются умения работать в коллективе; уважительно относиться не только к своим коллегам, но и к клиентам и другим посторонним людям; в необходимых и экстраординарных случаях брать ответственность за выполнение поставленных задач на себя; адекватно оценивать свою работу в определенных условиях и т.д..
       Самоорганизации человека и слаженной работе коллектива в целом в немалой степени способствует приобщение индивида к нравственным ценностям. Безусловно, ведущая роль в данном процессе отводится семье и близким друзьям, к мнению которых каждый из нас прислушивается в первую очередь.  Неслучайно, в семьях с благоприятным психологическим климатом развитие ребенка проходит более гармонично; он легче социализируется в коллективе и в обществе; демонстрирует высокие показатели физического, нравственного, психического  и социального здоровья.
      Тем не менее, не исключается и роль педагогического коллектива, в том числе, и средних профессиональных образовательных учреждениях в формировании нравственной позиции как отдельного обучающегося, так и ученического или студенческого объединения в целом.
        В рамках планирования занятий по кадастровым дисциплинам для максимальной оптимизации взаимодействия педагога и обучающихся предлагаются такие типы занятий, как «круглые столы»; тематические викторины; занятия профориентационного профиля и т.д..
         Рассмотрим специфику каждого из указанных типов с применением их при преподавании кадастровых дисциплин.
          «Круглые столы» предполагают предварительное представление обучающимся возможных проблем, выносимых на коллективное обучение. Среди них можно выделить, в частности, «Совершенствование роли кадастрового инженера при проведении землеустроительной деятельности». В ходе рассмотрения данной темы можно предложить такие пути реализации поставленной цели как периодическое проведение курсов повышения квалификации для специалистов, осуществляющих кадастровую деятельность; выработка норм профессиональной этики как для кадастровых инженеров, так и для операторов, геодезистов и других специалистов соответствующего профиля; установление системы поощрений для лиц, которые смогли показать себя не только грамотными специалистами, но также продемонстрировавшими лояльное отношение к людям, обращающимися к ним по долгу службы.
             Тематические викторины наряду с заданиями профессиональной направленности, могут включать производственные ситуации, требующие установления контакта с правообладателями –физическими лицами и представителями властных структур. Продуктивность подобных занятий повышают задания, согласно содержанию которых профессионал организует взаимодействие с представителями разных возрастных групп, что требует знаний не только соответствующих специальности дисциплин и модулей, но также элементарных основ психологии и педагогики.
            Занятия профориентационного цикла предполагают взаимодействие обучающихся с представителями тех предприятий и организаций, на которых им впоследствии предстоит   осуществлять трудовую деятельность.  В процессе организации занятий подобного типа следует показать себя не только грамотным специалистом, но также и человеком, способным устанавливать доброжелательные отношения и с коллегами, и с руководством. 
             Нельзя исключать и элемент патриотического воспитания при планировании занятий по кадастровым дисциплинам. В этой связи можно акцентировать внимание обучающихся на необходимости четкого определения и закрепления границ  отдельных землепользований, которые по своей сути являются частью «малой Родины» каждого человека – населенного пункта или муниципального образования. В конечном итоге при нарушении данной процедуры на локальном уровне могут возникать противоречия между представителями власти региональной и муниципальной; в глобальном смысле это приводит к войнам между государствами за передел мира.
               Также необходимо заботиться о сохранении ресурсов своего государства, к которым относятся недра и земельные участки.  При халатном отношении к природным богатствам возникают экологические катастрофы и катаклизмы, одной из которых явилась авария на Чернобыльской АЭС , имевшая место в конце 80-х годов ХХв..
                 Наконец, существование любых профессиональных сообществ, в т.ч. специалистов, связанных с осуществлением кадастровой деятельности, предполагает обмен опытом не только на всероссийском, но и нс международном уровнях, что предполагает толерантное отношение к представителям разных национальностей и народностей. Данный аспект нравственного воспитания  в учреждениях любого профиля особо актуален в связи с тем, что в современном обществе растет социальная напряженность, которая часто выливается в вооруженное противостояние различных этнических  групп.
                 Таким образом, можно отметить, что нравственная составляющая образовательного процесса органично входит не только в преподавание дисциплин обще-гуманитарного цикла; но также включается в структуру обучения профессиональных модулей, в т.ч. кадастровых междисциплинарных комплексов. 


Категория: Разное | Добавил: Тат | Теги: Статья, нравственное воспитание
Просмотров: 1023 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог