Сегодня: 03.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Разное » Разное


Статья "Нравственное воспитание обучающихся при проведении занятий по кадастровым профессиональным модулям"

СКАЧАТЬ (19.4Kb) 19.05.2016, 17:06
Цветикова Татьяна Викторовна
преподаватель специальных дисциплин, ГБПОУ СПО "Калужский колледж народного хозяйства и природообустройства"
     Приобщение обучающихся к нравственным нормам является частью формирования общих компетенций в рамках ФГОС 3-го поколения. Современная молодежь отличается повышенной агрессивностью как к представителям старшего поколения, так и к разным этническим группам. Это во многом объясняет включение соответствующих компетенций в обязательном порядке  как в обще-гуманитарные дисциплины, так и в профессиональные модули, к которым, в частности, относятся и кадастровые междисциплинарные комплексы.
    Основной целью представления данной статьи является отражение, с одной стороны, необходимости приобщения обучающихся к нравственным ценностям в рамках образовательного процесса в целом; с другой стороны, в отражении особенностей нравственного воспитания в процессе преподавания кадастровых дисциплин и  профессиональных модулей.
    Специфика этих модулей заключается в том, что они имеют техническую направленность. Неслучайно, обучающиеся нередко задают вопрос: «Зачем нам изучать гуманитарные дисциплины (историю, социологию, философию и т.д.), если наша будущая специальность связана с применением технических средств обучения?»  Действительно, современной молодежи кажется более естественно обсуждать вопросы взаимоотношений человека с другими людьми  в рамках подготовки  специалистов обще-гуманитарного профиля.
    Тем не менее, от любого профессионала в современном мире требуются умения работать в коллективе; уважительно относиться не только к своим коллегам, но и к клиентам и другим посторонним людям; в необходимых и экстраординарных случаях брать ответственность за выполнение поставленных задач на себя; адекватно оценивать свою работу в определенных условиях и т.д..
       Самоорганизации человека и слаженной работе коллектива в целом в немалой степени способствует приобщение индивида к нравственным ценностям. Безусловно, ведущая роль в данном процессе отводится семье и близким друзьям, к мнению которых каждый из нас прислушивается в первую очередь.  Неслучайно, в семьях с благоприятным психологическим климатом развитие ребенка проходит более гармонично; он легче социализируется в коллективе и в обществе; демонстрирует высокие показатели физического, нравственного, психического  и социального здоровья.
      Тем не менее, не исключается и роль педагогического коллектива, в том числе, и средних профессиональных образовательных учреждениях в формировании нравственной позиции как отдельного обучающегося, так и ученического или студенческого объединения в целом.
        В рамках планирования занятий по кадастровым дисциплинам для максимальной оптимизации взаимодействия педагога и обучающихся предлагаются такие типы занятий, как «круглые столы»; тематические викторины; занятия профориентационного профиля и т.д..
         Рассмотрим специфику каждого из указанных типов с применением их при преподавании кадастровых дисциплин.
          «Круглые столы» предполагают предварительное представление обучающимся возможных проблем, выносимых на коллективное обучение. Среди них можно выделить, в частности, «Совершенствование роли кадастрового инженера при проведении землеустроительной деятельности». В ходе рассмотрения данной темы можно предложить такие пути реализации поставленной цели как периодическое проведение курсов повышения квалификации для специалистов, осуществляющих кадастровую деятельность; выработка норм профессиональной этики как для кадастровых инженеров, так и для операторов, геодезистов и других специалистов соответствующего профиля; установление системы поощрений для лиц, которые смогли показать себя не только грамотными специалистами, но также продемонстрировавшими лояльное отношение к людям, обращающимися к ним по долгу службы.
             Тематические викторины наряду с заданиями профессиональной направленности, могут включать производственные ситуации, требующие установления контакта с правообладателями –физическими лицами и представителями властных структур. Продуктивность подобных занятий повышают задания, согласно содержанию которых профессионал организует взаимодействие с представителями разных возрастных групп, что требует знаний не только соответствующих специальности дисциплин и модулей, но также элементарных основ психологии и педагогики.
            Занятия профориентационного цикла предполагают взаимодействие обучающихся с представителями тех предприятий и организаций, на которых им впоследствии предстоит   осуществлять трудовую деятельность.  В процессе организации занятий подобного типа следует показать себя не только грамотным специалистом, но также и человеком, способным устанавливать доброжелательные отношения и с коллегами, и с руководством. 
             Нельзя исключать и элемент патриотического воспитания при планировании занятий по кадастровым дисциплинам. В этой связи можно акцентировать внимание обучающихся на необходимости четкого определения и закрепления границ  отдельных землепользований, которые по своей сути являются частью «малой Родины» каждого человека – населенного пункта или муниципального образования. В конечном итоге при нарушении данной процедуры на локальном уровне могут возникать противоречия между представителями власти региональной и муниципальной; в глобальном смысле это приводит к войнам между государствами за передел мира.
               Также необходимо заботиться о сохранении ресурсов своего государства, к которым относятся недра и земельные участки.  При халатном отношении к природным богатствам возникают экологические катастрофы и катаклизмы, одной из которых явилась авария на Чернобыльской АЭС , имевшая место в конце 80-х годов ХХв..
                 Наконец, существование любых профессиональных сообществ, в т.ч. специалистов, связанных с осуществлением кадастровой деятельности, предполагает обмен опытом не только на всероссийском, но и нс международном уровнях, что предполагает толерантное отношение к представителям разных национальностей и народностей. Данный аспект нравственного воспитания  в учреждениях любого профиля особо актуален в связи с тем, что в современном обществе растет социальная напряженность, которая часто выливается в вооруженное противостояние различных этнических  групп.
                 Таким образом, можно отметить, что нравственная составляющая образовательного процесса органично входит не только в преподавание дисциплин обще-гуманитарного цикла; но также включается в структуру обучения профессиональных модулей, в т.ч. кадастровых междисциплинарных комплексов. 
Категория: Разное | Добавил: Тат | Теги: Статья, нравственное воспитание
Просмотров: 201 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

Интерактивная игра "Школьные загадки"


Серия конспектов непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей логопедической группы с окружающей природой


Сценарий праздника «День матери» для старших дошкольников «Мама и я!»


Методическая разработка урока по дисциплине “Web-дизайн” по теме: “Встраивание готовых динамических объектов на страницу сайта”


Сценарий музыкально-спортивного развлечения ко дню Матери «Вместе с мамой веселее» для детей раннего возраста



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал