Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Разное » Разное


Статья "Создание условий для исследовательской деятельности учащихся в школе"

СКАЧАТЬ (22.8 Kb) 20.10.2014, 21:29
Садыков Мансур Мазгутович
Заместитель директора по УВР, учитель географии, МОУ Чердаклинская средняя общеобразовательная школа №2
Садыков М.М., учитель географии
Муниципальное образовательное учреждение
Чердаклинская средняя общеобразовательная школа №2
Чердаклинского района Ульяновской области


Тема «Создание условий для исследовательской
деятельности учащихся в школе»


«Исследование, исследовательское поведение – это одна из фундаментальных форм взаимодействия живых существ с реальным миром, направленная на познание этого мира» (Поддъяков А.Н., доктор психологических наук).
Одной из актуальных проблем в образовании на современном этапе является проблема ориентации на формирование компетенций обучающихся. Современная педагогическая теория рассматривает процесс обучения как активное вовлечение учащихся в конструирование своих собственных знаний. Обучение понимается как динамичный процесс, во время которого ученики используют доступные источники познания для формирования знаний и собственного мировоззрения, а не просто как усвоение "готовых знаний" (информации, сведений, фактов) из различных областей, подчас не связанных между собой. Активная самостоятельная продуктивная работа школьников должна стать приоритетной в образовательном процессе. Одной из форм этой работы является исследовательская деятельность учащихся.
В настоящее время в инновационной педагогике сложилось несколько точек зрения на понимание сущности учебно-воспитательной деятельности учащихся. Одна из них – наиболее устоявшаяся концепция научно-исследовательской деятельности как новой педагогической технологии. В нашей стране издан ряд интересных исследований, позволяющих взглянуть на проблему творчества учащихся, например, труды А.Г. Асмолова, А.Н. Леонтьева о целостном формирования личности, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина об организации учебной деятельности.
Определяя понятие деятельности, используют трактовку С.Рубинштейна, который рассматривает его как «созидание, обнаружение, проявление и определение субъекта». Он понимает учение как совместное исследование, проводимое учителем и учеником.
Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Эта деятельность предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение.
В результате организации исследовательской деятельности, в рамках образовательного пространства, формируются следующие ключевые компетентности школьника: учащийся – исследователь; учащийся – участник и организатор коммуникаций; организатор индивидуальных и коллективных действий; субъект принятия решений.
Каким образом организовать образовательное пространство, для организации исследований? Урок, внеклассная работа, экскурсии и походы в природу, выполнение летних заданий, домашние задания - в любом из перечисленных объектов можно изыскать возможности для исследований.
В последнее десятилетие в школах широко распространилась проектная технология. Проектная – исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, определение необходимых результатов.

 
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Разное | Добавил: urenmans
Просмотров: 1024 | Загрузок: 36 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог