Сегодня: 22.07.2017
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Разное » Разное


Занятие "Личные и профессиональные качества" для старшеклассников

СКАЧАТЬ (362.5Kb) 28.05.2017, 20:42
Деханова Полина Юрьевна
педагог-психолог, методист, ПДО, МБУ ДО ЦВР «Парус» г.о. Самара

Тема: Личные и профессиональные качества

Продолжительность занятия: 80 минут

Участники занятия: 10-11 класс, не более 10 человек

Цель: получение учащимися знаний и формирование навыков, необходимых для успешности в рамках социального взаимодействия.

Задачи:

  • обучающие: познакомить учащихся с понятием «самооценка»; научить заполнять графу «О себе» в резюме и составлять листы самооценки.
  • развивающие: развитие умение адекватно оценивать себя и результаты своей деятельности.
  • воспитательные: сплотить учебную группу; привить интерес к себе как личности и другим людям.

Материалы, оборудование, инструменты к занятию:

  • учебный кабинет, столы, стулья;
  • листы А4;
  • ручки, карандаши;
  • раздаточный материал.

План занятия:

Ход занятия:

  1. Вступительная беседа об умении оценивать себя

Вместо подачи теоретического материала в форме лекции, педагог предлагает учащимся ряд вопросов для совместного обсуждения. Педагог не оценивает высказывания детей, позволяя всем поделиться соображениями на заданную тему,  и лишь по необходимости направляет дискуссию, пользуясь наводящими вопросами. Как правило, каждый из основных вопросов задается всей учебной группе в целом, но если есть необходимость включить в работу не слишком активного ученика, то вопрос может быть задан лично ему. Если вопрос вызывает трудности, педагог может предложить детям вспомнить какие-нибудь относящиеся к предмету разговора примеры из жизни – это облегчает понимание материала, ещё больше вовлекает в работу и делает дискуссию более живой.

Вопросы для обсуждения: Как вам кажется, зачем нужно знать о своих умениях, личностных особенностях и качествах? Где это может пригодиться? Знаете ли вы о своих сильных и слабых сторонах? Помогает ли вам это знание по жизни? Если да, то каким образом? Как думаете, как это знание о себе может помочь вам в процессе профессионального развития?

  1. «Плюсы и минусы»

Ход работы: Педагог просит участников разделить лист бумаги на две части. На одной половине каждый пишет те свои качества и умения, которые ему в себе нравится, на другой – те, которые не нравятся. Необходимо обозначить хотя бы по три пункта в обоих столбцах, но желательно, чтобы списки были как можно длиннее.

Затем педагог предлагает переформулировать пункты из второго столбца так, чтобы они имели положительное значение. К примеру, «ленивый» можно переформулировать как «умеющий отдыхать», а «медлительный» – как «неторопливый, вдумчивый». Характеристики, полученные таким путем, тоже записываются в первый столбец.

Вопросы для обсуждения: Сложно ли было выполнить задание? Узнали ли вы о себе что-нибудь новое? Трудно ли было переформулировать качества, которые вам в себе не нравится, так, чтобы они обрели иной смысл? Изменило ли это ваше отношение к себе? Можете ли вы привести примеры ситуаций, которые иллюстрируют каждый из записанных вами пунктов? Как вам кажется, какие из этих знаний и умений могут пригодиться вам на будущей работе, а какие – помешать?

  1. Работа с таблицами самооценки

Ход работы:

1) Педагог раздает листы с опорным материалом и просит учащихся отметить в таблице свои качества, которые:

          а) уже есть и развиты достаточно хорошо;

          б) есть, но развиты не так хорошо, как хотелось бы;

          в) почти не выражены, но хотелось бы развить их.

По итогам данного упражнения проводится обсуждение. В конце педагог интересуется, какие из этих навыков и качеств смогли бы пригодиться участникам в будущей профессиональной деятельности и каким образом.

2) Педагог задает детям вопрос о том, какие навыки и качества помогают им учиться, просит привести примеры и по пятибалльной шкале оценить их выраженность. Если работа идет не слишком быстро и участникам трудно назвать какие-либо качества, педагог раздает листы с опорным материалом.

По итогам данного упражнения проводится обсуждение. Учащиеся выделяют хорошо и плохо сформированные навыки. Ведущий предлагает поразмышлять о том, каким образом можно развить последние, и раздает опорный материал:

По итогам данного упражнения проводится обсуждение. Педагог при необходимости слегка корректирует ответы участников и помогает выбрать способы развития тех или иных навыков, если с этим возникают затруднения. Педагог поощряет групповую дискуссию и побуждает всех работать в команде.

  1. Самооценка и резюме

Ход работы: Педагог предлагает участникам вспомнить, видели ли они когда-нибудь описания каких-либо вакансий.

Вопросы для обсуждения: Как вам кажется, какие качества и навыки наиболее востребованы среди работодателей? А какие встречаются в описании вакансий реже всего? Если бы вы сами были работодателем, какие качества и навыки вы хотели бы видеть у потенциального сотрудника?

Чтобы соотнести ответы участников с реальной статистикой, используется раздаточный материал:

Опираясь на данные статистики, таблицы самооценки и памятку, ведущий предлагает участникам написать графу «О себе» для резюме, перечислив свои качества и умения. На выполнение задания дается 7-10 минут. По итогам работы проводится обсуждение.

  1. Рефлексия, подведение итогов, сбор обратной связи с участников.
Категория: Разное | Добавил: polza | Теги: конспект занятия
Просмотров: 160 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Конкурсы для детей

Я - Учитель!


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2017 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал