Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Планирование


Программа факультативного курса по литературе "Вокруг тебя - Мир..." 5-6 класс

СКАЧАТЬ (77.0 Kb) 28.12.2014, 19:03
Сафронова Светлана Николаевна
Учитель русского языка и литературы, МБОУ "Кызыл-Озёкская СОШ"
Факультативный курс по литературе «Вокруг тебя – Мир…» разработан с учетом современных тенденций в обучении, воспитании и развитии учащихся, заявленных в ФГОС. В соответствии с этим документом, сегодня особенно актуальным и значимым в образовании признается все то, что может пригодиться в жизни после обучения в школе (компетентностный подход). Особое внимание уделяется воспитанию гражданственности, правовой грамотности, толерантной культуре и т.п.
Для учебно-методического комплекса (далее УМК) характерно наличие трех компонентов: литературоведческого, этического и правового. Этический компонент дает возможность без ущерба для решения задач литературного образования интегрировать в уроки факультатива по литературе правовой компонент. Через позицию автора художественного произведения с учеником-читателем ведется разговор о ценности человеческой жизни, о деятельном сострадании, об уважении чести и достоинства, ответственности за последствия совершенного выбора и мн. др.
УМК дополняет учебники основного курса литературы, согласованы с основными рекомендациями Министерства образования Российской Федерации, программами по литературе, решают задачи литературного образования в гармоничном сочетании с решением воспитательных задач. Это выражается в постановке общих целей образовательного и воспитывающего характера.
Цель факультативного курса:
В ходе работы по учебно-методическому комплекту способствовать пропедевтической подготовки к освоению Международного гуманитарного права в рамках обществознания в 9 классе.
Задачи:
1. Развивать навыки анализа литературного произведения.
2. Через анализ литературных произведений способствовать развитию ценностного потенциала личности: гуманности, толерантности и т.п.
3. Эмоционально подготовить учащихся к осознанному восприятию норм международного гуманитарного права, которые в системе будут изучаться в старших классах.
В ходе факультатива системно используются:
• работа по анализу текста художественного произведения;
• работа по развитию речи учащихся;
• работа по развитию логических способностей;
• работа по формированию системы нравственных ценностей учащихся.
Среди основных методов и приемов при работе с текстом художественного произведения используются:
• обогащение словарного запаса,
• чтение по ролям,
• пересказ,
• выразительное чтение,
• работа с афоризмами,
• составление плана,
• задания на основе речевых ситуаций и жизненного опыта учащихся,
• диалог,
• беседа,
• создание проблемных ситуаций и ситуаций поиска,
• написание сочинений-миниатюр.
Существенным моментом на факультативных занятиях является обращение к личному опыту учащихся.
Особая роль в деятельности учителя отводится созданию творческой обстановки в классе. Важно, чтобы ученики не боялись сделать ошибку, и тогда устраняются внутренние препятствия творческим проявлениям.
Таким образом, факультативные занятия дают возможность органичного соединения обучения анализу литерного произведению, с воспитанием ценностного потенциала, с этико-правовым воспитанием и развитием личности школьника.

 
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: ssaf
Просмотров: 4612 | Загрузок: 595 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
На мой взгляд, Светлана Николаевна, ваша программа - очень даже достойная для внедрения в образовательный процесс. Ценностный потенциал с этико-правовым воспитанием и развитием личности школьника, предусмотренной программой, важнее всего. С новым год Вас!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог