| 
				
			 Пояснительная запискаШкольный курс «Васильеведние» - совершенно новое направление в программе внеурочной занятости учащихся. Он предназначен для организации кружковой
 ( исследовательской, познавательной, творческой) работы по изучению творческого наследия поэта – земляка Павла Васильева и поэзии Павлодарского Прииртышья.
 Данная программа – прекрасная возможность глубокого погружения в литературное развитие родного края, расширения ученического кругозора, дополнительной тренировки работы (самостоятельной, групповой, коллективной) с поиском необходимой литературы, информации. Курс рассчитан в качестве расширяющего образования для 10-х классов.
 Основа «Васильеведения» -
 - биографические материалы по Павлу Васильеву, его разножанровые произведения, личная и общественная деятельность;
 - творческие поиски современников поэта, их книги и судьбы;
 - критическая литература периода Павла Васильева, имена авторов статей (судьбы, гражданская направленность деятельности).
 Цель курса - развитие широкой эрудиции школьников, формирование аналитических навыков, выразительности чтения;
 - формирование культуроведческой компетентности подрастающего поколения;
 - активизация читательского интереса в учащихся;
 - воспитание нравственных и эстетических качеств личности старшеклассников.
 Содержание проекта программы
 - охватывает весь историко-литературный процесс 20-30-х годов ХХ века, место в этом процессе Павла Васильева и его поэзии;
 - содержит знакомство с окружением поэта, с близкими людьми;
 - характеризует то влияние, которое оказало творчество П. Васильева на современное ему и последующее поколения поэтов и читателей.
 Задачи курса –
 - углубленное прочтение произведений, включённых в данную программу;
 - анализ текстов лирики, критики;
 - создание собственных рецензий и отзывов;
 - работа с литературно- критическими статьями;
 - отслеживание новинок по определённому направлению;
 - выпуск электронных материалов по курсу «Васильеведение».
 В ходе занятий учащимся будет предлагаться литературоведческий и информационный материал, выполнение заданий по которому потребует самостоятельной работы. Содержательное наполнение текстов предусматривает
 - справочное наполнение (дать учащимся указания для выполнения самостоятельной работы);
 - направляющее руководство (организовать самобучение, самообразование;
 - учебное оформление (учить общению с книгой);
 - воспитательный момент (помочь в решении жизненно значимых идейно-нравственных проблем.
 В работе – художественный текст (полный, сокращённый, фрагментарный, цитатный). Кроме того, текст критических и учебных статей. Поэтому работа с текстом – ведущее направление занятий. От учащихся потребуются
 - гуманитарные навыки и навыки самостоятельного чтения, анализа, сопоставления текстов;
 - составление плана, тезисов, конспекта, реферата, комментирования и многое другое. Надо будет научиться
 - вести беседу,
 - брать и оформлять интервью,
 - писать заметку,
 - строить систему вопросов на различного рода встречи с поэтами, художниками, композиторами.
 Данный курс – это тот рычаг, тот родник знаний, который даст толчок выражению собственных мыслей, приведёт в движение творческое воображение, позволит строже подходить к своим суждениям и выводам.
 В ходе работы по курсу «Васильеведение» у учащихся формируются следующие компетентности:
 общегуманитарные –
 - потребность работать с книгой, словарём, справочной литературой,
 - приёмы знакомства с новой книгой,
 - умение вести записи услышанного, прочитанного;
 - повышение уровня внимательности и сосредоточенности в работе;
 специальные –
 - выразительное и беглое(с пониманием текста) чтение,
 - умение читать и слушать лирические произведения;
 - работа с цитатой, фразой из текста и её оформление,
 - создание сочинений на лингвистическую, литературно-критическую и свободную тему;
 мыслительные –
 - умение видеть текст, наблюдать над ним,
 - отбор нужного материала по заданной теме,
 - проведение сравнения, сопоставления сюжетов, образов одного или нескольких произведений,
 - определение причинно-следственных связей,
 - обобщение по конкретным и отвлечённым темам.
 Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
 
 Весь текст материала находится в приложенном файле 
 
 |