Выявление одарённости в 1 классе требует особого подхода, так как дети только адаптируются к школьной жизни, и их способности могут проявляться нестандартно.
Главный принцип: «Выявить, а не отобрать». Цель — не наклеить ярлык «одарённый», а создать обогащённую среду, где потенциал каждого ребенка может раскрыться.
Вот комплексный подход к работе с первоклассниками
Цель урока: обобщать и систематизировать знания обучающихся о функциональных возможностях однородных членов предложения. Формы организации деятельности:
- фронтальная работа; работа в парах; индивидуальная самостоятельная работа; парная работа. Тип урока: практическое закрепление изученного. Методы и приемы: словесные, наглядно-практические, проблемного изложения, самоконтроля и взаимоконтроля. Технологии: предметно-ориентированные, технология проблемного обучения, технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Вид урока: урок комплексного обобщения знаний. Тип урока: урок актуализации знаниево-практических компетенций и речевого развития обучающихся.
Полностью соответствует ФГОС.
Урок построения системы знаний (общеметодологической направленности).Формирование навыков правописания н и нн в словах разных частей речи, систематизация знания по теме «Правописание Н и НН в словах разных частей речи».
Технологическая карта изучения темы с использование УУД:
1. Ученик изучает объект – художественный текст пьесы А.Н. Островского «Гроза»; выявляет ключевые события, героев, тип конфликта, формулирует проблемные вопросы, осмысливает авторскую позицию.
2. Создаёт собственный образовательный продукт – устный или письменный анализ эпизода, схему конфликта, кластер «Проблемы пьесы», мини-интерпретацию образов.
3. С помощью учителя сопоставляет свой продукт с культурным аналогом – с критическими оценками, авторскими комментариями, историко-культурным контекстом.
4. Переосмысливает свой продукт – уточняет собственную точку зрения, осознаёт смысловые доминанты пьесы, особенности сюжета и конфликта, формирует аргументированное мнение.
5. Рефлексия процесса – оценивает свои достижения, осознаёт уровень понимания текста и степень сформированности читательских умений (анализ, интерпретация, вывод).
Урок русского языка для 5 класса на тему "Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными. Составление алгоритма действий". Урок новых знаний. Уровень базовый.
Разработка состоит из разбора нового материала с использованием логических связей и составлением алгоритма. Урок построен на системно-деятельном подходе, некоторые задания имеют дифференцированный подход, что позволяет работать с разноуровневым классом. Можно использовать как готовый конспект, так и отдельные задания.
Разработана технологическая карта к уроку русского языка в 7 классе по теме "Причастие"
Цель урока: Знакомство с причастием как частью речи, его морфологическими признаками.
Активизации познавательной деятельности учащихся. на уроках русского языка в начальной школе. Существуют различные виды дидактического материала, воспитывающего интерес к языку.
Урок изучения нового материала к учебнику Русский язык: 7 класс/М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская. На уроке отрабатывается умение находить и правильно выделять причастные обороты. Ребята учатся составлять алгоритм действий при выполнении заданий на данное правило.
Чтобы слова не застаивались и не чахли – нужно их употреблять в своей речи! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по стране, полной чудес и загадок, весёлых и умных жителей, которым потребуется всё ваше внимание и находчивость. Наше путешествие мы совершим- по двум областям Лексики. У каждого маршрута свои особенности и свои трудности, поэтому нужно подготовиться - собрать материалы для экспедиции и пройти тренировочные задания. По пути за каждый пройденный этап вы получите вымпел, в конце путешествии это поможет вам подвести итоги. Каждый из вас будет вести дневник лингвиста-путешественника – это рабочие тетради, туда вы будете записывать свои открытия.
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представления о местоимении как части речи, и его роли в предложении.
Демонстрационный вариант
контрольных измерительных материалов переводного экзамена по русскому языку 8 класс
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из двух частей.
Часть 1 Написание сжатого изложения
Часть 2 9 тестовых заданий.
Урок русского языка в 6 классе.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Форма урока: урок-открытие
Методы: словесные (беседа), наглядные (презентация), практические (упражнения, работа с книгой, проблемно-поисковый метод).
Цель: знакомство уч-ся с условиями выбора букв О-А в корне –КОС-КАС.
Авторская разработка урока русского языка в 10 классе " Функционирование принципов русской орфографии".
Цель урока: обобщать и систематизировать знания обучающихся о функциональных возможностях принципов русской орфографии (на основе изученных орфограмм).
Технологии: предметно-ориентированные, технология проблемного обучения, технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Вид урока: урок комплексного обобщения знаний.
Тип урока: урок актуализации знаниево-практических компетенций и речевого развития обучающихся.
Цель: формировать умения использовать фразеологизмы в речи для придания ей образности, яркости, выразительности.
Личностные УУД
Осознавать богатство русского языка, испытывать гордость за родной язык; стремление к речевому самосовершенствованию.
Представляю вашему вниманию разработку открытого мероприятия-литературной гостиной "Любовь к Чулымским берегам". Мероприятие направлено на знакомство учащихся с поэтами родного города. Не многое интересуются этой темой и знают, что в городе существует литературный клуб, в который входит большое число поэтов, что они публикуются не только в местных газетах, но и в региональных альманахах, издают собственные книги стихов. Считаю, что возраст 6-9 классов самый оптимальный для этого мероприятия. Конечно, моя тема привязана к конкретному месту на карте, но я верю, что можно адаптировать этот конспект под любую местность страны, ведь талантливые люди есть везде, просто о них не все знают.
Дидактический материал ориентирован прежде всего на помощь учителю в подготовке уроков русского языка и литературы, посвященных развитию речи, однако оно будет полезно учащимся и всем, кто любит русский язык, хочет писать и говорить грамотно. Основная его цель - предупреждение речевых, грамматических, и (по возможности) логических ошибок, а также общее развитие речи.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 04.11.2025
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.