Сегодня: 05.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Уроки, конспекты


Классный час в десятом классе "Роль отца в семье, в воспитании детей. Обсуждение статьи У. Ливенгстона Ларнеда «Раскаяние отца»"

СКАЧАТЬ (52.5Kb) 03.03.2015, 13:10
Таран Тамара Васильевна
учитель русского языка и литературы, СОШГ№9 города Павлодара Республики Казахстан
Таран Тамара Васильевна – учитель русского  языка и литературы
СОШГ№9 города Павлодара Республики Казахстан,
учитель высшей категории.
 
Классный час в 10 классе
Тема: Роль отца в семье, в воспитании детей.  Обсуждение статьи У. Ливенгстона Ларнеда «Раскаяние отца».
Цели: воспитание ответственности, великодушия, отзывчивости, внимания как основных качеств семейного воспитания;
- побудить учащихся задуматься о роли отца в семье, в воспитании детей;
- создавать модель идеального отца и счастливой семьи.
Оборудование: мультимедийная доска ( на ней набран текст письма У. Ливенгстона Ларнеда «Раскаяние отца»).
Музыка: песня «Родительский дом».
На доске записаны слова:
  1. Без хороших отцов нет хорошо воспитанных детей, несмотря на все школы, институты и пансионы.
                                           (Н. Карамзин)
  1. Чтобы стать мужчиной –
Мало им родиться.
                               (М. Львов)
  1. Каков батька, таков и дитятко.
                                    (Пословица)
Эпиграф:
 
Дети – счастье, радость, но дети еще и мука наша! Дети – это наш суд на миру, наше зеркало, в котором ум, совесть, честность, опрятность нашу – все наголо видно.
 
 
                                        Ход занятия.
 
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Мотивационный этап.
Устные высказывания учащихся.
 
 
1.Звучит песня «Родительский дом». (после звонка приглушаю звук.)
- Вам, наверное, известна эта песня о дорогом в сердце каждого человека месте – отчем доме.
А что для вас отчий дом?
 
 
 
- Это прежде всего родители: мать и отец.
-Это крепость, которая укроет меня от всех невзгод.
- Это место, где меня всегда ждут, рады мне. Здесь всегда покой, добро, взаимопонимание…
 
 
  - Да, это прежде всего родители. Именно они создают дом. Именно от них зависит, какой он будет, родительский дом.
 
 
II Операционный этап.
1) Слово учителя
 
1. Недавно я встретила статью У. Ливенгстона Ларнеда « Раскаяние отца» Это письмо отца сыну. На меня оно произвело неоднозначное впечатление. Я  приглашаю вас поговорить об
этом письме, о роли от-
ца в современной семье.
 
 
2) Звучит письмо. На экране высвечивается текст.
На столах у ребят лежит текст.
 
 
- Давайте послушаем это письмо Один ученик читает, остальные слушают.
3) Обсуждение письма. 1. ( В конце текста поставила знаки  ! ? … )
- Почему стоят эти знаки ?
 
Примерные ответы учащихся:
! – потому что я увидела становление отца, думающего отца.
? – сколько еще различных вопросов встретится в жизни этого отца, на которые нужно найти достойные ответы, компромиссы.
… - приглашение к разговору
 
  2. Какое впечатление оставило у вас это письмо?
- О каких проблемах вы хотите поговорить?
 - Почему мы сегодня говорим об отце, это важно?
 
 
- Взволновало, восхитило
… - о роли отца в семье,его роль в воспитании детей.
- …каков идеальный отец?
-  Да эта проблема актуальна и в современной семье обозначена остро.
Метод ассоциации - Какие ассоциации у вас
возникают  к слову «отец»?
 
- пишут на доске:
-добытчик ,  глава семьи,
   защитник, опора,    отец –друг, кормилец,  надежность,  пример для   подражания, доброта  …
 
  - Давайте все эти качества объединим в категории. Какие?
 
- духовные качества,
нравственные и социальный статус  отца.
 
  - Из ассоциативного ряда
мы выделили 2 важных категории.
- Так какова же роль отца
в современной семье?
 
Все считают отца гла-
вой семьи, но фактически  ведением хозяйства, воспитанием детей занимается мама.
 
  - Почему так происходит?
 
 
- Может, у женщин слишком  активная  позиция.
- Еще, наверное, неправильно воспитывают  мальчиков.
- Считаю, что в мальчике
очень важно воспитать
ответственность не только за себя, но и за других.
 
  - Почему важно об этом
говорить?
 
 
-Именно отец придает
защищенность, стабильность, надежность. А это важно всем.
 
  - Какую проблему раскрывает автор письма, рассказывая нам об отце - Очень важная проблема : это становление отца
переосмысление  своих
взаимоотношений с сыном, Важно помнить, что у ребенка свой мир, нужно постараться понять его, быть опорой ему.
 
  - Как это характеризует  отца?
 
- Думающий человек. Он будет хорошим отцом.
Он понимает, что был не
прав. Он хочет исправить положение.
 
- Создание образа идеального отца.
 
Рассуждения учащихся.
 
 
- Очень важно, чтобы  у каждого ребенка был хороший отец.
- Давайте почитаем слова, которые написаны
на доске и подтверждают эту мысль.
 
- ( читают пословицу и
выражения об отце. )
 
 
  - А что значит быть идеальным отцом?
Каким вы его представляете?
 
- записываем на доске:
Идеальный отец – это
чуткий и внимательный,
ответственный  за семью,
верный друг,
сдержанный во всем,  видит в ребенке личность не подавляет инициативу  и др.
 
  - Скажите, это идеал современного отца или идеал вне времени?
 
- Во все времена это очень важно.
 
 
  - Изменилось ли что в современном мире
между «отцами» и
«детьми»?
 
Конечно, каждое время
наносит свои отпечатки.
В классической литературе этот вопрос  поднимается…
 
 
- Работа в группах.
 
 
- Мы пытались создать
идеал отца, а каков же
будет идеал семьи?
Создайте модель
современной семьи,
подготовьте отчет
группы.
 
Работа в группе.
(создают рисунки-символы, схемы, формулы.) Готовятся к защите своего проекта.
(3-4 минуты )
 
 
- Отчет групп (Комментирую, задаю вопросы.)
 
 
Защищают свои проекты.
 
 
Защищают свои проекты.
 
 
- Мы сегодня пытались
строить свой дом, свою
семью. Думали, мечтали,
представляли, что мы принесем в него. Может, вы нашли сегодня секрет счастливой семьи?
Продолжите одну из  фраз…
 
- Пишут небольшое высказывание, продолжив фразу.
1. Чтобы не оказалось
поздно…
2. Возьму с собой…
3. Я в растерянности…
 
 
 
  - Читаем свои работы.
 
5-6 уч-ся читают  работы
 
 
 
Работа с эпиграфом.
 
 
Рассуждения учащихся.
 
 
 
 
Давайте прочитаем эти
слова, я взяла их эпиграфом. Но предлагаю в конце  урока. Почему?
 
Я соглашаюсь с вами.
А вам желаю счастья.
Я верю в вас, дорогие друзья. Дерзайте!
 
 
Рассуждение учащихся.
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Tamara1407
Просмотров: 822 | Загрузок: 84 | Рейтинг: 1.0/1

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал