Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Уроки, конспекты


Конспект урока по русскому языку для шестого класса "Слитное и раздельное написание "НЕ" с существительными"

СКАЧАТЬ (53.2 Kb) 22.02.2020, 14:45
Смирнова Екатерина Вячеславовна
Учитель русского языка и литературы, МБОУ Луговская СОШ
Сценарий урока–исследования
Слитное и раздельное написание «НЕ» с существительными
6 класс

Цель урока:

Предметная – формировать умения выделять существенные признаки данной орфограммы, обобщать ее и форму-лировать определения орфограммы.
С точки зрения УУД:
Регулятивные – формировать умение ставить учебную цель, планировать свои действия на урок, давать оценку сво-им учебным действиям (организация рефлексии и самоконтроль);
Познавательные – учиться строить правило (сравнивать, сопоставлять, находить, анализировать факты языка, обобщать)
Коммуникативные – учиться участвовать в коммуникации: узнавать способы речевой деятельности, развивать навы-ки четырех видов РД (что я сказал? как я сказал (формулировал)? как я слушал (понимал)?)

Учебник: Русский язык. 7 класс. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцева и др. Издательство «Просвещение». 2016 год.

Ход урока:
№п\п Этапы урока Деятельность Самооцен-ка
учителя Ученика
1. Оргмомент
(цель: мотивация к действиям на уроке, целеполагание)
–Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: письменные при-надлежности, учебник.

-Готовы к работе? Мы начинаем наш урок с синтаксического разбора.

(Не)счастье я испытал, а минутную сла-бость.
- В слове какой части речи надо раскрыть скобки?

- Обладаем ли мы достаточными знани-ями, чтобы это сделать?

- Что надо знать, чтобы правильно напи-сать данное существительное?

- Какая же тема сегодняшнего урока?
Ученики встали, настроились на работу, про-верили наличие учебных предметов, поделились эмоциями.

Выполняют синтаксический разбор предложения.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цели урока.

2. Проверка домашнего задания (цель: проверить усвоение предыдущих знаний
и умений их использовать)
- Дома вы должны были раскрыть скобки в предложениях. Давайте проверим, как вы с этим справились!
Проверяют домашнее задание (сверяют с дос-кой).

3. Подготовка к изучению новой темы (цель: создать мотив к учебному исследованию) - С какими орфограммами вы работали дома?
- Вспомним правила правописание «НЕ» с глаголом?

- Скажите, почему дома вы работали именно с этими орфограммами? - Слитное и раздельное написание «НЕ» с глаго-лом.
Называют правила.

- Старые знания этих орфограмм помогут нам выявить закономерности правописаний «НЕ» с причастиями.
4. Наблюдение над фактами (родного языка)
(цель: при помощи сравнения и сопоставления фактов выделить существенные признаки предметного понятия (или правила)
Задание: распределите существительные по колонкам (слова даются без пропус-ков): незабудка; нездоровье (болезнь); не правда, а ложь, неряха; ненависть; не друг, а враг; не удача, а разочарование.

СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО
Не упо-требляется без НЕ Есть противопо-ставление с союзом А
Можно заменить си-нонимом без НЕ При отрицании

Заполняют таблицу примерами.

После заполнения таблицы наблюдают и форму-лируют правило.

Затем составляют вторую таблицу (с правилом).
Работают группами.

5. Обобщение структур-ных и семантических признаков понятия /правила (Цель: научить обобщать, делать выводы)

- Мы с вами попробовали сформулиро-вать правило правописания «НЕ» с суще-ствительными. Давайте проверим по учебнику, насколько мы правы!

Открывают учебники, читают правило. Соотно-сят со своей таблицей. Исправляют ошибки, если они есть.
Делают вывод.

6. Применение понятия на новом языковом материале (цель: закрепить понимание нового понятия/правила) 1. 1) (Не)грамотность - признак некультур-ного человека.
2. 2) (Не)грамотность помогла тебе сего-дня, а упорство.
3) (Не)друг ты мне, а всего лишь попут-чик.
4) (Не)друг не посочувствует.
3. 5) (Не)счастье я испытал, а минутную слабость.
6)(Не)счастье спутало все наши планы.
7) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него (не)дело, только мука.
8) (Не)правды я не потерплю ни в ком.
9) То была не злость, не страх и не лютая досада, а самое обыкновенное равноду-шие.
10) Не счастье помогло, а упорный труд.

Выполняют предложенные учителем задания по новой теме, пользуясь своей составленной таблицей.

7. Итог урока (цель: сформулировать новое знание: ЧТО – предметное содержание – и КАК – способ действий, алгоритм познавательной деятельности)
- Ребята, что мы с вами сегодня исследовали?

- При помощи чего мы это делали?

- Когда же мы будем писать «НЕ» с существительными слитно, а когда раздельно?


- Сегодня на уроке мы исследовали закономер-ности раздельного и слитного написания «НЕ» с существительными.
- При помощи собственных наблюдений и старых знаний.

На основе изученного материала ученики разрабатывают алгоритм применения нового знания, используя схему.

АЛГОРИТМ РАССУЖДЕНИЯ

8. Задавание на дом (цель: дать установку на тренировку определенных умений) - Ребята, над чем вы будете работать дома?
- Как вы думаете, какое упражнение из учебника подойдет для закрепления нового материала?
После того как учитель выслушал не-скольких учеников, направляет детей на нужное упражнение.

Параграф 23 . Упражнение 234
- Дома мы должны будем закрепить изученную нами орфограмму.
Ученики предлагают номера упражнений из учебника и поясняют свою точку зрения.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: colosova2020
Просмотров: 658 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог