Сегодня: 04.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Уроки, конспекты


Обобщающий урок "Второстепенные члены предложения" 8 класс

СКАЧАТЬ (38.2Kb) 21.01.2015, 11:15
Боброва Елена Викторовна
учитель русского языка и литературы, ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро
Цель: повторение и обобщение изученного по теме «Второстепенные
члены предложения».

Задачи:
Обучающая:
• закрепить и диагностировать навык различения второстепенных членов предложения и их видов
Развивающая:
• развивать культуру речи, логическое мышление, самостоятельность, быстроту мышления

Воспитывающая:
• развивать интерес к изучению русского языка, любви к родной природе

Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; словесный метод, наглядный метод, частично-поисковый метод, репродуктивный метод.
Форма работы: работа в группах, самостоятельная работа, индивидуальная
работа.
Оборудование: конверты с карточками, карточки – цифры, тест по теме,
рабочий материал к уроку (нормы оценок, материалы к
творческой работе), ноутбуки.

План урока
1. Эмоциональный настрой 1 м.
2. Постановка учебной задачи 1 м.
3. Актуализация знаний 7 м.
4. Обобщение знаний 25 м.
5. Рефлексия 3 м.
6. Подведение итогов 3 м.
Ход урока
I. Эмоциональный настрой
- Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.
Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
II. Постановка учебной задачи
- Курс русского языка в 8 классе предполагает изучение синтаксиса. Вы уже изучили словосочетания, главные члены предложения, а на прошлых уроках изучали второстепенные члены предложения. С сегодня на уроке мы повторим, систематизируем те знания, которые вы получили на предыдущих уроках. Тема нашего урока «Обобщение знаний по теме «Второстепенные члены предложения».
- Ребята, а ведь всегда интересно познавать неведомое, открывать для себя законы языка. И девизом урока будет высказывание. Прочтите его.(«Синтаксис… Это интересно!»)
III. Актуализация знаний
- Сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 группы, каждая группа
получает пакет с одинаковым набором слов - терминов, имеющих
отношение к второстепенным членам предложения. Вам
необходимо выбрать только те термины, которые характеризуют
1 группа – дополнение, 2 группа – определение, 3 группа –
обстоятельство. Итогом работы группы будет считаться пять
правильно отобранных карточек. (Карточки должны быть одного
цвета).
- А теперь послушаем, что нам говорит занимательная грамматика о
второстепенных членах предложения.
Зачитайте четверостишие, в котором говорится о вашей части речи.

Дополнение: Вопросы косвенных падежей
Ты безошибочно знаешь уже.
Если знаешь их, без промедления
Тут же отыщутся дополнения.
Определение: Признак предмета или явления
Обозначает определение.
Чей? и Какой?- ответы просты.
Лишь не хватает волнистой черты.
Обстоятельство: Даст тебе всегда
Обстоятельство ответ.
На вопросы: Где? Когда?
Как? Откуда? и Куда?


IV Обобщение знаний
- Как сказал немецкий поэт Гёте, «Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет», и сейчас переходим от теории к практическим заданиям. А первое задание будет таким.
1.Работа с карточками - цифрами.
У каждой группы набор карточек с цифрами. Вам потребуются цифры от 1 до 5. На доске записано пять предложений. Я назову определённое языковое явление, а вам нужно будет поднять номер предложения, в котором оно встречается. Предложения:
1. Гости просили Татьяну спеть.
2. Несмотря на поздний час, в доме никто не спал.
3. На другой день Пьер приехал проститься.
4. Осетин – извозчик неутомимо погонял лошадей.
5. Лестница на чердак была очень крутая.
• В этом предложении есть несогласованное определение(5)
• В этом предложении есть обстоятельство уступки(2)
• В этом предложении есть приложение(4)
• В этом предложении дополнение выражено неопределённой формой глагола (1)
• В этом предложении есть обстоятельство времени(3)
- Подведём первые итоги. Оценки за работу в группах.
- Ребята, займите, пожалуйста, свои места. Откройте тетради и запишите дату, тему и девиз урока.
2. «Цифровой диктант».
- На доске записаны условные обозначения:
1- согласованные определения,
2- несогласованные определения,
3- приложение. (учитель озвучивает).
Я называю пример, а вы пишите соответствующую цифру. Записываем слово «Код: ». Приступим.
Примеры: газета «Степь», улица - змея, разбитая ваза, изумлённый взгляд, Москва – река, платье в горошек, город Волгоград, яйца всмятку, врач – стоматолог, носки из шерсти , карие глаза.

-Взаимопроверка. Обменяйтесь, пожалуйста, тетрадями и проверьте работу своего соседа. Код: 3,3,1,1,3,2,3,2,3,2,1 (Код записан на обратной стороне доски). Нормы оценок на листе «Рабочие материалы к уроку», который лежит на партах.
Озвучивание оценок.

Физминутка
Мы выполнили задания по порядку,
Теперь вас приглашаю на зарядку.
Мелкие шажки — раз, два, три.
Легкие прыжки — раз, два, три.
Мягкая посадка - раз, два, три.

3.Выполнение минитеста.
- Вы успешно справились с предыдущим заданием , и впереди вас ждёт работа с минитестом по теме «Второстепенные члены предложения», который состоит из пяти вопросов. Открываем ноутбуки и выполняем тест в программе My Test. В конце выполнения теста вам сразу будет автоматически выставлена оценка. (Учащиеся выполняют тест)
Тест
1. Укажите предложение, в котором дополнение выражено неопределённой формой глагола.
А. Спорить с ними я не мог.
Б. Земля от зноя покрылась трещинами.
В. Я велел ямщику ехать.
2. Укажите предложение, в котором дополнение выражено словосо-
четанием.
А. Летом я прочитал много книг.
Б. Семья приготовилась к отъезду.
В. Брат не писал мне письма.
3. Укажите предложение с прямым дополнением.
А. Я взял ручку и начал писать сочинение.
Б. Полученному письму рады.
В. За поворотом мы остановились.
4. Пишется через дефис.
А. сосед художник
Б. Нева река
В. Река Нева
5. Укажите предложение, в котором обстоятельство выражено сравни-
тельным оборотом.
А. Не очень – то я его боюсь.
Б. За печкою тикал, как ходики, сверчок.
В. Чуден Днепр при тихой погоде.
Ключ к тесту: 1 – В, 2 – А, 3 – А, 4 –Б, 5 – Б.
Озвучивание оценок.
4. Творческое задание.
- Молодцы. Ребята, я думаю, что интересно каждому из вас побыть кон-структором, смоделировать что – то новое и получить результат своих поисков. Итак, конструируем предложение, записывая его в тетради. В рабочих материалах вы найдёте предложения для работы.
- Из первого предложения (Осенью птицы улетают на юг) возьмите об-стоятельство времени, употребив его как существительное в именитель-ном падеже, единственного числа. (Осень)
- Из второго предложения ( Осенний морозец разрумянил щёки) возьмите сказуемое, употребив его без приставки в настоящем времени. (румянит)
-Из третьего предложения ( Кисти винограда свисают до земли) возьмите слово, обозначающее подлежащее, употребив его в качестве дополнения.(кисти)
- Из четвёртого предложения (Рябины украшают наши леса) возьмите существительное в роли подлежащего, сделайте его дополнением, употребив в родительном падеже. (рябин)
- Какое предложение у вас получилось? (Осень румянит кисти рябин)
- Подчеркните второстепенные члены предложения. Назовите их.(кисти –дополнение, рябин – дополнение)
V. Рефлексия.
- Урок подошёл к концу. Чем же мы сегодня занимались? (Повторяли и обобщали знания по теме «Второстепенные члены предложения» )
- Ребята, скажите ,а для чего, зачем в предложении нужны второстепенные члены предложения? (Они распространяют предложение, поясняют главные и второстепенные члены, дают больше информации.)
VI. Подведение итогов. Выставление оценок.
Домашнее задание: готовиться к контрольному диктанту.
-Ребята, спасибо за урок. Мне было приятно с вами общаться.
В добрый час, ребята!
Будем, ребята, беречь доброту,
Будет, ребята, беречь красоту,
Будем дерзать, будем творить,
Улыбку познанья Уроку дарить!
-Пожелайте всего доброго друг другу
(Ученики желают друг другу добра.)
-Нашим гостям, чтобы гости захотели к нам на урок прийти опять.
(Ученики приветствуют учителей.)
-Думайте, чувствуйте, любите, фантазируйте, анализируйте, исследуйте,
философствуйте – живите!!!

Спасибо за внимание.
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: elenka09
Просмотров: 2365 | Загрузок: 210 | Рейтинг: 1.0/1

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал