Учителя - разработчики: Потарина Юлия Владимировна МБОУ «Лицей № 41» города Костромы, педагогический стаж 15 лет
Предмет: литература
Класс: 5 класс
УМК: Коровина В.Я.
Номер урока в разделе, тема урока: Раздел 6: ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (30 часов) - 30 ч
Урок 24: Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро».Р\к. В. А. Бочарников «Щедрость», «На лесной опушке» (1 ч)
Тип урока: Комбинированный (изучение нового, повторение и обобщение)
Форма урока: урок воображаемой прогулки, урок мудрости
Метод технологии: практический метод развития критического мышления (самостоятельного, творческого, логического) технология групповой деятельности;
Цель урока: Организация условий для понимания учащимися ценности природы и человека на материале художественной литературы, том числе краеведческой художественной литературы.
Задачи обучающие:
1) Способствовать совершенствованию и развитию представления учащихся об «образе природы» в художественной литературе
2) Новое = способствовать формированию осознания учащимися ценности природы и нравственной ценности личности через анализ отношения главного героя Васютки к природе и анализ художественного образа природы в рассказе Виктора Астафьева «Васюткино озеро», а также на материале рассказа костромского писателя Василия Бочарникова «На лесной опушке»
3)Способствовать формированию умений и навыков анализировать художественный текст, комментированного чтения, формированию интереса детей к доброй и умной книге
Задачи развивающие:
1) Развивать мыслительные способности через поиск и нахождение необходимой информации в тексте, рассуждение, цитирование и подбор аргументов, примеров, создание определенных выводов, осуществление репродуктивных (с использованием опор) и продуктивных действий
2) Развивать устную и письменную речи, навык устного и письменного словесного рисования
3) Развивать личность учащихся при организации творческой и аналитической работы в течение всего урока, при работе в группах
Воспитывающие:
1) Воспитывать доброе. мудрое отношение к природе как к величайшей жизненной ценности
2) Воспитывать уважение к человеку – патриоту, нравственным ценностям личности
3) Воспитывать уважение к культуре родного края.
Материально-техническое обеспеч.: ПК с выходом в сеть Интернет, проектор, аудиоколонки, грифельная доска, учебник, потрет и текст рассказа В. Бочарникова
Основное содержание темы: Любовь к природе и её понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу.
Термины и понятия: Пейзаж, комментирование, анализ текста, автобиографическая проза, главный герой, образ природы, средства художественной выразительности, типы речи...
Оформление урока - портреты писателей: Эпиграф «Щедрость Природы – щедрость Матери» (Василий Бочарников, костромской писатель), опорные слова «пейзаж, комментирование, анализ текста , автобиографическая проза, главный герой, образ природы, средства художественной выразительности, типы речи», образец для выполнения задания в группах, карточки – кластеры
Метапредметные связи: Русский язык, география, физкультура (динамическая пауза), ОБЖ (как выжить в лесу), ИЗО (рисунки о тайге и лесе на основе произведений
Весь текст материала находится в приложенном файле
|