Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Сценарии » Сценарии к Новому году


Сценарий коррекционно-развивающего взаимодействия физкультурно – речевого цикла «Скоро, скоро Новый год!» для детей 6-7 лет

СКАЧАТЬ (29.8 Kb) 22.01.2015, 19:20
Посягина Н.И., Меркурьева О. Б.
учитель-логопед, инструктор по физической культуре, МБДОУ "Добрянский детский сад №21"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Добрянский детский сад № 21»

Сценарий коррекционно-развивающего взаимодействия
физкультурно – речевого цикла
«Скоро, скоро Новый год!»
для детей с нарушениями речи, опосредованными
отставанием в развитии двигательной сферы.

в рамках коррекционной студии «Радуга здоровья»
(подготовительная к школе группа).

Руководители:
Посягина Н.И., учитель-логопед,
Меркурьева О. Б., инструктор по физической
культуре

г. Добрянка, 2014 г.

Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и
двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.
Задачи:
• Познавательные:
- конкретизировать и обобщать знания детей о зиме, новогоднем празднике;
• Коррекционно-развивающие:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Новогодний праздник»;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
• Воспитательные:
- формировать устойчивый познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира;
- воспитывать чувство любви к природе, зимнему празднику;
- обогащать практику терпимого отношения к ответам сверстников и конструктивного взаимодействия со взрослыми;
- формировать мотивы нравственного поведения;
- формировать умение взаимодействовать в коллективе.
Оборудование: бумажные снежинки (на каждого ребенка), картинки, названия которых начинаются на звуки [з'], [и], [м], [а], [с], [т], [у], [ж], [а], [и], [г], [р], [у], [ш], [к], [и], картинки (медведя, Снегурочки, клоуна, белки, куклы, Матрёшки, зайчика, собачки и т.д.), цифры (от 2 до 5), туннель, 4 бума, массажные мячики по количеству детей, ёлочка, рюкзачок с ёлочными игрушками, аудиопособия «Весёлая логоритмика», «Игровая гимнастика для детей 3-5 лет», «Колыбельные» (Е. Железновой), фонограмма песни «Под Новый год».
Ход занятия:
Орг. момент.
Логопед: Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом.
Коммуникативная игра «Здравствуй!» Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо – опуская руки вниз. (Логопед уходит подготовиться к роли Зимы).
1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА. РАЗМИНКА.
Логопед:
Праздник светлый, праздник яркий,
Весь в снежинках небосвод.
Все ребята ждут подарки
Скоро, скоро… Новый год!
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод,
Это смех ребят весёлых
Возле всех нарядных ёлок! (Т. Волгина)
- Какой же Новый год без ёлки? Я предлагаю вам пойти погулять по зимнему лесу, выбрать там самую пушистую ёлочку и нарядить её красивыми игрушками, которые вы сделали дома своими руками. Согласны?
Разминка.
Инструктор по ф.к.: Давайте оденемся потеплее, ведь в зимнем лесу холодно. Сначала тёплый спортивный костюм, штанишки, курточку. Не забудем валенки, шапку, шарфик и варежки. А как мы понесём ёлочные игрушки? Давайте возьмём рюкзачок. А вдруг в лесу глубокий снег? Может нам взять лыжи? Как вы думаете? Возьмите по паре лыж и лыжные палки. Вставайте посвободнее друг за другом. Надевайте лыжи и берите в руки палки.
На прогулку в лес пойдём,
Хороводы заведём,
Чудо – ёлочку найдём.
Песню ёлочке споём.
Ёлку эту нарядим,
На неё мы поглядим.
Звучит фонограмма «Идём на лыжах» из аудиопособия «Игровая гимнастика для детей 3-5 лет» - комплекс «Зимняя прогулка» (Е. Железнова).
• Ходьба по залу (по лыжне).
• Ходьба с высоким подниманием колена (по сугробам).
• Ходьба широким шагом (под гору).
• Ходьба мелким шагом (в гору).
• Лёгкий бег (по лыжне).
2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКИ. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.
Логопед: Посмотрите по сторонам. Видите красивую ёлочку? Да, что-то ёлочки не видно. Давайте сейчас отдохнём, присядем на сугроб. Скорее снимайте лыжи.
Артикуляционная гимнастика.
• «Снеговики радуются морозу». Надуть щёки. Весёлое выражение глаз.
• «Горка». Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
• «Горка закрывается - открывается». Сделать «горку», а потом не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны), а затем открыть снова рот (язык всё время упирается в нижние зубы). Повторить движения 5-6 раз.
• «Саночки». Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперёд – назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.
Дыхательная гимнастика.
Как подул Дед Мороз в воздухе морозном
Полетели, закружились ледяные звёзды
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. (Н. Нищева.)
• «Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).
Пальчиковая гимнастика.
Наступает Новый год! Хлопаем в ладоши
Дети водят хоровод. Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти
вращаем внутрь-наружу
Висят на елке шарики, Соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. Фонарики
Вот сверкают льдинки, Сжимать и резко разжимать кулаки поочереди
Кружатся снежинки. Легко и плавно двигать кистями
В гости Дед Мороз идет, Пальцы шагают по коленям или по полу
Всем подарки он несет. Трем друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать, Хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью,
другая — кулаком, затем меняем
Будем пальцы загибать:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. По очереди массажируем каждый палец.
Игра «Кто быстрее отгадает слово?».
- Я предлагаю вам по первым звукам (в названиях картинок) отгадать слова:
Зяблик, игра, машина, автобус – ЗИМА.
Санки, туча, утюг, жаба, арбуз – СТУЖА.
Индюк, горка, ручка, утка, шишка, кенгуру, игла – ИГРУШКИ.
3. УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ.
Инструктор по ф.к.: Вы рады Новому году? Сейчас покажем, как мы радуемся празднику.
Упражнение «Журавли». Звучит логопедическая песенка – упражнение «Журавли» из аудиопособия «Весёлая логоритмика» (Е. Железнова).
РИ, ЛИ, РИ, ЛИ – улетели журавли. Дети имитируют полёт птиц.
РО, ЛО, РО, ЛО – все дорожки замело. С вытянутыми руками кружаться
на месте.
РЯ, ЛЯ, РЯ, ЛЯ – побелела вся земля. Руки разводят в сторону.
РЮ, ЛЮ, РЮ, ЛЮ – Новый год встречать люблю. Прыжки и хлопки над головой.
4. ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ.
Логопед: Все мы любим праздник Новый год. Что же мы будем делать на празднике?
Упражнение «Что будешь делать?»
Логопед говорит слова, дети образуют новые слова по образцу.
На празднике я буду веселиться - я повеселюсь; (буду кружиться - покружусь; буду радоваться - порадуюсь; буду петь – попою; буду танцевать - потанцую; буду смеяться - посмеюсь; буду шуметь - пошумлю; буду наряжаться - наряжусь; буду шутить - пошучу; буду играть - поиграю; буду кататься - покатаюсь; буду хвалиться - похвалюсь и т.д.)
Упражнение «Кто пришёл на ёлку?»
- Кто придет на новогодний праздник? Назовём все вместе.
Логопед показывает картинку и цифру (от 2 до 5) и говорит детям:
К нам придут на праздник 2… (медведя, Снегурочки).
К нам придут на праздник 3… (клоуна, белки).
К нам придут на праздник 4… (куклы, Матрёшки).
К нам придут на праздник 5… (зайчиков, собачек и т.д.).
Упражнение «Что приготовил Дед Мороз?».
- А какой же Новый год без Деда Мороза и подарков? Послушайте внимательно послушайте стихотворение:
Нам подарит Дед Мороз чудесные подарки:
Конфеты, книжки, и лото, и мячик очень яркий.
А ещё в мешке арбуз, красивый он и сладкий,
Машинки, яблоки, цветы, и лыжи, и тетрадки,
И пароходы, и шары, и обруч мягкий, гладкий.
Спасибо, дедушка Мороз, что ты подарки нам принёс.
(Н. Нищева).
- Ребята, как много подарков приготовил для вас Дед Мороз! А какие из них – продукты питания? (Конфеты, арбуз, яблоки).
- Какие школьные принадлежности приготовил Дед Мороз в подарок? (Книжки, тетрадки).
- Какие игрушки он приготовил для вас? (Лото, мячик, машинки, пароходы, шары, обруч).
- А что ещё приготовил Дед Мороз? (Лыжи, цветы).
Молодцы! Скоро праздник и Дед Мороз привезёт вам много подарков.
5. РАЗВИВАЕМ ДВИЖЕНИЯ.
Инструктор по ф.к.: Мы продолжим искать ёлочку. Впереди перед нами снежный туннель, сугробы. Нужно преодолеть эти препятствия.
• «В снежном туннеле». Дети пролезают через в туннель.
• «Идём по снежному валу». После туннеля дети идут по буму.
• «Снежки». Упражнение с массажными мячиками.
Звучит музыкально-игровое упражнение «Играем в снежки» из аудиопособия «Весёлая логоритмика» (Е. Железнова).
В 1 части дети лепят «снежки», перекладывая мячики из руки в руку, а во 2 части подбрасывают «снежки» вверх и ловят их. (Логопед убирает белую ткань со спрятанной ёлочки, чтобы её увидели дети).
6. ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ.
Логопед: Посмотрите по сторонам. Может, кто увидит красивую ёлочку. (Дети ищут ёлочку и находят).
- Ах, какая красавица! Где у нас рюкзачок с игрушками? Давайте украсим ёлочку. Рассказывайте, что хотите повесить на ёлку. Пусть все игрушки будут разными, тогда и ёлочка будет красивой. (Дети отвечают, встают вокруг ёлочки, вешают свои игрушки, называя её цвет, размер, материал).
- Давайте полюбуемся. Как здорово получилось! Молодцы!
Инструктор по ф.к.: Сейчас мы станцуем вокруг красавицы - ёлочки!
Ритмический танец под песню «Под Новый год».
И.п.: дети стоят по кругу, держась за руки.
Вступление: раскачивают руками.
1куплет: на подскоках друг за другом, держась за руки.
Припев: на слова «Под Новый Год…» - шаг вперёд, прыжок – хлопок, шаг назад, прыжок – хлопок;
на слова «ля-ля-ля…» - кружение парам - «лодочка».
2 куплет: лёгкий бег врассыпную по залу – «снежинки».
Припев: движения повторяются
3 куплет: боковой галоп (вправо – влево), руки на поясе.
Припев: движения повторяются.
Малоподвижная игра «Новый год».
Логопед:
У всех Новый год,
И у нас Новый год.
Дети, взявшись за руки, образуют круг. Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.
Возле ёлочки зелёной
Хоровод, хоровод.
Движутся вокруг ёлки в разные стороны.
Придёт Дед Мороз,
К нам придёт Дед Мороз.
Продолжая держаться за руки, делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принесёт.
Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,-
Делают шаг с притопом, одновременно хлопают, поворачиваясь в разные стороны.
Возле ёлочки зелёной
Он пойдёт с нами в пляс.
Взявшись за руки, идут по кругу.
Инструктор по ф.к.: Ну, а теперь пора прощаться с ёлочкой и возвращаться в садик.
Ёлочка – красавица, не грусти без нас!
Ты в лесу останешься не одна сейчас.
Зайчик и лисичка прибегут к тебе.
Белочка прискачет, птички будут все.
Звучит фонограмма «Идём на лыжах» из аудиопособия «Игровая гимнастика для детей 3-5 лет» - комплекс «Зимняя прогулка» (Е. Железнова).
Ходьба по залу («по лыжне»).
7. РЕЛАКСАЦИЯ. РЕФЛЕКСИЯ.
Релаксация «Бубенчик».
Логопед: Вот мы и вернулись из зимнего леса.
Сегодня веселились и играли, и резвились.
А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.
Дети расслабляются под звучание спокойной колыбельной музыки. Звучит фонограмма из аудиопособия «Колыбельные» (Е. Железнова).
«Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:
Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.
Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.
Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
Хорошо нам было отдыхать,
Но уже пора встать.
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать.
Рефлексия.
Логопед: Сегодня мы побывали в лесу. Что мы увидели в лесу? Какое доброе дело мы сделали? Для кого? Что вам понравилось? О чем расскажите родителям?
(дети отвечают). Нарисуйте дома ёлочку-красавицу.
Сегодня в зимнем лесу побывали, и ёлочку мы все наряжали.
А мороз нам нипочём, сейчас в группу не спеша идём.

Список использованных источников:
1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Железнова Е.С. Весёлая логоритмика - аудиопособие.
3. Железнова Е.С. Игровая гимнастика для детей 3-5 лет - аудиопособие.
4. Железнова Е.С. Колыбельные - аудиопособие.
5. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и
познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. М.:ТЦ Сфера, 2004.
6. Кириллова Ю.А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4—7 лет: Методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
7. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Издательство: Детство-Пресс, 2008.
8. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические
рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. СПб.: КАРО, 2004.
9. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. М.: «Мозаика -Синтез», 2004.

Категория: Сценарии к Новому году | Добавил: Natasha060979
Просмотров: 1683 | Загрузок: 45 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
Уважаемые коллеги! Вашаработа, безусловно, заслуживает внимания. Хочется отметить вашу общую большую
подготовку к мероприятию. Все продумано, проработано, логично, связно,
последовательно. Методически грамотный материал, в соответствии с требованиями
к оформлению конкурсных работ в данной номинации. Желаю удачи в конкурсе! С
уважением, Ирина Владимировна.

Интересный сценарий. Содержание соответствует поставленным целям и задачам!

Спасибо большое за отзыв!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог