Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Сценарии » Сценарии к Новому году


Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Школа в Дедморозовке"

28.01.2015, 00:01
Сирченко О.Н., Павленко И.В.
музыкальные руководители, МБДОУ ЦРР - д/с № 4 "Сказка", г. Протвино, Московская область
Школа в Дедморозовке
сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы

Дети под музыку входят в зал, садятся на места

Вед - Поздравляю С Новым годом! Настоящим волшебством!
Ровно в полночь – дин-дон! – раздаётся тихий звон.
Это сказка в дом приходит, хороводы тихо водит,
Если только ты не спишь, всё заметишь, подглядишь.

Хотите увидеть сказку? Тогда садитесь поудобнее …

Гаснет свет
Включается телевизор начало мультфильма
«Школа снеговиков» 1.
В это время (пока все смотрят на экран) Дед Мороз и Снегурочка выносят стол, самовар и т.п.
Сидят, пьют чай.

ДМ— Чего-то мне не хватает, только не могу понять, чего…

Сн — Может, варенья? Так я сейчас подложу. Тебе клюквенного или
брусничного?
Дед Мороз покачал головой.

Сн — А хочешь блинчиков с мёдом? С липовым или с гречишным?

ДМ — Да я не о том, — вздохнул дед. — Ты знаешь, как я люблю детей?

Сн — По-моему, даже слишком, — заметила внучка. Ты, дедушка, слишком
добрый. Подарки всем даришь без разбору — и троечникам, и двоечникам,
и даже хулиганам.
Дед то ли не расслышал, то ли сделал вид, что не слышит.
ДМ — Внуков мне, наверное, не хватает.

Сн — А я?

ДМ — Ты уже выросла. Взрослая стала. Вон деда учишь. А я говорю о
маленьких…
Снегурочка с тревогой посмотрела на деда
Сн — Ты о чём, дедушка?
Дед Мороз подмигнул ей и сказал
ДМ — Есть идея. Сейчас увидишь…

Дед Мороз уносит самовар, Снегурочка чашки.
Дед Мороз выкатывает снежный ком.

ДМ — Решил я снеговичков слепить, — радостно сообщил он внучке.

Сн — Снеговичков? — удивилась она.

ДМ — Будут мне внуки и помощники, а тебе — ученики.
Снегурочку эта новость не обрадовала

Сн — Зачем мне ученики?

ДМ — Затем, что в тебе талант учительский пропадает.

Сн — Хорошо, — вздохнула Снегурочка. — Ты лепи снеговиков. А я буду —
снеговичек. От этих мальчишек, даже от снежных, сплошной шум и
неприятности… А вот девочки тихие и послушные.

ДМ — Ну-ну, — хмыкнул дед и засучил рукава.

Дед Мороз и Снегурочка лепят снеговичков: одеваю мальчикам вёдра на голову, девочкам смешные ободочки, шляпки и т.п.

ДМ – Ну вроде все готовы.

Сн - Осталось самое главное — оживить снеговичков.

Дед Мороз приносит «ведро морковного сока» - аквагрим.

Сн – Ой, дедушка, что это?

ДМ – А это, внученька, морковный сок, разумеется, необыкновенный. В нём
содержится 33 витамина: А, Б, В, Г, Д… В общем, полная азбука — от А
до Я.

Дед Мороз и Снегурочка кисточкой оранжевой краской ставят каждому ребёнку пятнышко на носу. И дети замирают.

ДМ — Снигериус-фимериус,
Вита-оживита!

Танец СНЕГОВИЧКОВ
Под песню «Дед Мороз очень внуков любил»

Сн — Нечего сказать, хороши помощники! — вздохнула Снегурочка.

ДМ — Они же маленькие, — сказал Дед Мороз. — Вот пойдут в школу —
поумнеют… А когда они наберутся ума-разума, — размечтался он, —
я возьму их на новогодние праздники к детям. Как ты думаешь?

Сн — Только самых лучших, — твёрдо сказала внучка-учительница.
— А те, кто будет отставать в учёбе и поведении, пускай остаются дома.
Кстати, а где будет наша школа?

ДМ – В самой большой и светлой комнате – вот здесь. Снегурочка, помоги
подготовить класс к учебному году.

Дед Мороз и Снегурочка приносят на стол школьные принадлежности: журнал, тетрадки, азбуку, колокольчик и т.п.
На экране табличка «Дедморозовская школа № 1»

ДМ – Ну, что, Снегурочка, всё у нас готово?

Сн – Всё дедушка.

ДМ — Дорогие снеговики и снеговички! — начал Дед Мороз. — Поздравляю вас с
началом учёбы. Все уроки в нашей школе будет вести моя внучка
Снегурочка. А я буду ей иногда помогать. Снегурочка, ты хочешь
что-нибудь сказать?

Сн — Ребята! Как говорит дедушка, главная ваша задача — это учиться,
учиться…

ДМ — И веселиться, — добавил Дед Мороз.

Сн — Надеюсь, все вы будете учиться хорошо и станете дедушке добрыми
помощниками. Сейчас для вас прозвенит первый школьный звонок…

ДМ – А мы все будем апплодировать и кричать «Ура!»

Снегурочка звонит в колокольчик, все хлопают.

Сн – Тише, класс! Начинается наш первый урок – ЛИТЕРАТУРА. На этом уроке
мы будем учить и читать стихи. Вот, например, посмотрите, как это сделаю я:
Белая берёза под моим окном –
Здесь и родилась я, здесь мой отчий дом.
Помню Дед Мороза я весёлый смех,
Как меня слепил он на глазах у всех.
А теперь вы попробуйте.
СТИХИ
( детей под ёлку вызывает Снегурочка)

ДМ – Ну, я вижу учебный процесс у вас пошёл. А мне надо по делам в город.

Дед Мороз уходит
Снегурочка звонит в колокольчик

Сн – А это звонок на перемену!

Снеговичок – Учительница Снегурочка, а что такое перемена?

Сн – На перемене можно отдохнуть и поиграть.

Игра: В ЁЛОЧКУ (рус. нар. игра)

Снегурочка звонит в колокольчик

Сн – Снеговички, внимание, начинается наш второй урок – ПЕНИЕ.
Скоро Новый год, нам надо подготовиться – выучить новогодние песни.

Говорят под Новый год что не пожелается,
Всё всегда произойдёт всё всегда сбывается.

Песня «НОВОГОДНИЕ МЕЧТЫ»
сл. и муз. М.Еремеевой
Песня «СНЕЖНАЯ БАБА» соло

Песня «ДЕД МОРОЗ»

Снегурочка звонит в колокольчик

Сн – А это звонок на перемену!

Игра: РАЗБЕРИ-СОБЕРИ СНЕГОВИКА (эстафета)

Снегурочка звонит в колокольчик

Сн – Поместам! Начинается третий урок – РУССКИЙ ЯЗЫК.
Сейчас мы будем учить буквы. Будьте внимательны: смотрите, запоминайте
и повторяйте за мной.

Снегурочка показывает указкой буквы и называет их, просит повторить учеников, а снеговички отвечают неправильно.
Вернулся Дед Мороз
ДМ — Ну, как идёт первый день учёбы? — поинтересовался он

Сн — Хорошо, — вздохнула Снегурочка. — Только не совсем…

ДМ — Почему не совсем?

Сн — Пока выучили всего одну букву. И то не все.

ДМ — Странно, — удивился дед. — А мне казалось, что они сообразительные.

Сн — Да, казалось,.. . а Варежкин, только одним интересовался: будут ли
отличникам мороженое давать?

ДМ — Молодец Варежкин! — воскликнул Дед Мороз.

Сн — Почему? — обиделась Снегурочка.

ДМ — Потому что он подсказал прекрасную педагогическую идею.

Дед Мороз выходит из зала и возвращается с коробкой

ДМ – Ну, Снегурочка, начинай опрос.

Снегурочка вызывает снеговичка,
Показывает букву «А»
Реб – Это буква «А»:
Айсберг по морю плывёт,
Как огромный пароход,
Или стоэтажный дом,
Весь покрытый сверху льдом.
Повстречав его суда,
Удирают кто куда:
«Это ай…, это ай…,
Это айсберг! Уплывай!»

Сн – Молодец, какие слова начинаются с буквы «А»?

Реб – Арбуз, автобус, армия …

ДМ – И ананасовое мороженое!

Дед Мороз вешает на шею ребёнку медальку с изображением мороженого
Снегурочка вызывает снеговичка,
Показывает букву «Б»
Реб – Это буква «Б»:
Будто большой белогривый баран
Мчит над землёй разъярённый буран.
Вихри несутся из-под копыт,
И снежная шерсть ураганом летит.

Сн – Молодец, какие слова начинаются с буквы «Б»?

Реб – Барабан, бегемот …

ДМ – И банановое мороженое!

Дед Мороз вешает на шею ребёнку медальку с изображением мороженого
Снегурочка вызывает снеговичка,
Показывает букву «В»
Реб – Это буква «В»:
Валенки полные снега,
Варежки полные снега …
Вот что бывает, если в сугроб
Прыгаешь смело с разбега.

Сн – Молодец, какие слова начинаются с буквы «В»?

Реб – Вода, ворона …

ДМ – И вишнёвое мороженое!

Дед Мороз вешает на шею ребёнку медальку с изображением мороженого
Снегурочка вызывает снеговичка,
Показывает букву «Г»
Реб – Это буква «Г»:
Гололёд! Гололёд!
Ни назад, ни вперёд,
Ни в машине, ни пешком,
Дворник мчится за песком.
Трах-бабах! - раздался гром –
Дворник грохнулся с ведром.

Сн – Молодец, какие слова начинаются с буквы «Г»?

Реб – Грач, гриб, голубь …

ДМ – И грушевое мороженое!

Дед Мороз вешает на шею ребёнку медальку с изображением мороженого
Снегурочка вызывает снеговичка,
Показывает букву «Д»
Реб – Это буква «Д»:
Здравствуй, Дедушка Мороз,
Ты наверное замёрз,
День ходил по городу,
Отморозил бороду.
Нос клади на батарею
Я сейчас тебя погрею.

Сн – Молодец, какие слова начинаются с буквы «Д»?

Реб – Дом, дятел …

ДМ – И дынное мороженое!

Дед Мороз вешает на шею ребёнку медальку с изображением мороженого
Снегурочка вызывает снеговичка,
Показывает буквы «Е, Ё»
Реб – Это буквы «Е, Ё»:
Вот беда под Новый год
Ёжик стукнулся об лёд.
Мама бедному ежонку
Принесла скорей зелёнку,
И теперь в зелёнке ёж
Стал на ёлочку похож.

Сн – Молодец, какие слова начинаются с букв «Е и Ё»?

Реб – Енот, ёжик…

ДМ – И ежевичное мороженое!

Дед Мороз вешает на шею ребёнку медальку с изображением мороженого
Снегурочка вызывает снеговичка,
Показывает букву «Ж»
Реб – Это буква «Ж»:
Посмотрите на картинку,
«Ж» похожа на снежинку.
Вот, и вот ещё одна,
«Ж» порхает у окна.
Буквы в комнате кружатся,
На ладонь мою ложатся.
Вот ещё три буквы «Ж»,
Нет, растаяли уже.
Сн – Молодец, какие слова начинаются с буквы «Ж»?

Реб – Жук, жаба, журавль …

ДМ – И жевательное мороженое!

Снегурочка и Дед Мороз спрашивают у остальных детей по очереди про остальные буквы алфавита и вешает на шею медальку с изображением мороженого

ДМ — Вот видишь, какие успехи, — засмеялся Дед Мороз. — Я всегда считал,
главная задача школы — привить вкус к учёбе!
Сн — Ты, дедушка, совсем как маленький, — нахмурилась внучка.
— Непедагогично допускать такие ошибки…

ДМ — Бывают и очень удачные ошибки. Помнишь, как лет двадцать назад я
одной девочке вместо куклы подарил лук…

Сн — И что? — спросила Снегурочка.

ДМ — А то, что она стала чемпионкой мира по стрельбе из лука!

Сн – Дедушка, у нас следующий урок Природоведение, я хочу научить наших
снеговичков ухаживать за лошадьми.

ДМ – Идём вместе на конюшню, всё для этого приготовим.

Сн – А вы сидите тихо.

Дед Мороз и Снегурочка уходят.
Слышно их голоса.

ДМ — Всё-таки хорошо, что мы их слепили… Или я неправ?

Сн — Прав, — сказала Снегурочка. — Только зря ты им про лук сказал.

ДМ — Почему? — удивился дед.

Сн — Надо было сначала погреб закрыть.

ДМ — Зачем?

Сн — Потому что они ещё маленькие и неразумные, потаскают оттуда весь лук и
будут стрелять.

Звучит музыка.
Снеговички организовывают игру:
идут, берут корзины с луком, вёдра, строят две команды.
(Ведущий помогает)

Игра: СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА
Участники по очереди берут из корзины луковицу и пытаются с расстояния попасть в ведро.

Гаснет свет.
Звучит загадочная музыка.
Происходит что-то необычное

Входит Снегурочка с Лошадью (в лошади 2 чел.).
Снегурочка звонит в колокольчик.

Сн – Начинается урок – ПРИРОДОВЕДЕНИЕ. На этом уроке мы приобщимся к
природе.
Знакомьтесь, снеговички, это наша лошадка - Снежинка. Кто из вас знает
как ухаживать за лошадьми?
Ответы детей

Игра: НАКОРМИ И ПРИЧЕШИ ЛОШАДЬ
Мальчики и девочки строятся в две отдельные команды
Девочки по очереди завязывают бантики из цветных ленточек, которые вплетены в косички в хвосте лошади.
Мальчики в это время по цепочке с конца команды передают ведро «с овсом», а первый участник бежит и кормит лошадь и встаёт в конец команды и т.д.

Сн – Спасибо вам, снеговички, накормили, причесали нашу Снежинку, а теперь
ей пора идти отдыхать.
Лошадка уходит.

Сн – А у Дедушки Мороза есть тройка лошадей,
В сани он их запрягает, едет радовать детей.
И уносят его в звенящую снежную даль
Три белых коня: Декабрь, Январь и Февраль.

Песня «ТРИ БЕЛЫХ КОНЯ» соло

Снегурочка садится за стол, готовится к следующему уроку.
Сн – Следующий урок - ТРУД. Урок труда проведёт сам Дед Мороз.
Ой, меня кто-то тронул за щёчку, как будто пушистой лапкой.

Раздаются настораживающие ,таинственные звуки.

Сн – Ой, кто здесь?

Идёт вокруг ёлки, выходит, а за ней катится снежок ( на леске).
Дети указывают ей на это.
Снегурочка убегает за ёлку, выходит без снежка.

Сн – Что-то странное происходит сегодня в школе, прямо какие-то чудеса в
Дедморозовке. Где же Дедушка Мороз? Ах, да, я забыла дать звонок на
урок.

Снегурочка звонит в колокольчик.
Входит Дед Мороз, несёт кастрюлю.

ДМ - Одним из самых важных предметов в школе я считаю труд. Сегодня у нас
очень важный и ответственный урок. Мы будем делать подарочные
новогодние леденцы. Это необычные леденцы, а из сладкого снега.
Всё, что вы сегодня сделаете, войдёт в подарочные наборы, которые я отвезу
детям.
Игра: ПЕРЕНЕСИ СНЕЖОК НА ЛОЖКЕ
Дед Мороз и Снегурочка варят леденцы, добавляют из бутылочек сироп разного цвета
(в большой кастрюле должна стоять маленькая кастрюлька, куда и будет наливаться подкрашенная вода).
Достают из кастрюли большие петушки на палочке!
(которые лежали там заранее, накрытые белой тканью)
ДМ – Молодцы, снеговички! Настоящие мои помощники! Теперь надо сложить
леденцы в мой мешок, чтобы я отнёс их детям. Сейчас я его принесу.
Дед Мороз приносит мешок ( привязан залеску).
ДМ – Давай, Снегурочка, помогай леденцы складывать.
Вдруг мешок вырывается из рук Деда Мороза и уезжает за кулисы.
ДМ – А это ещё что такое? Эй, мешок, ты куда?

СН – А знаешь, дедушка, у нас тут уже не первый раз что-то странное
происходит. Как будто завёлся озорной невидимка.
Снегурочка и дети рассказывают Деду Морозу о странных происшествиях
ДМ – Так, сейчас мы с этим невидимкой разберёмся. Снегурочка, неси мою
волшебную книгу заклинаний. (листает) Где тут это заклинание… вот:

«Чтобы невидимое стало видимым»
Ну-ка, вьюга озорная,
Покажи нам что скрываешь:
Снег, метель и кутерьма,
Невидимка, стань видна.

Появляется огромная шляпа ( в человеческий рост)

ДМ – Да это же моя шляпа-невидимка.
Ну-ка, шляпа озорная,
Покажи, кого скрываешь.

Дед Мороз и Снегурочка поднимают шляпу, а там Кот Пушок.

Сн – Ой, да это же мой Кот Пушок. Зачем ты туда залез?

Кот – Я не залезал, а попал случайно. Я сидел возле шкафа, и шляпа на меня сама
сверху упала.

Сн – Это я разбиралась в шкафу и видимо не плотно закрыла дверцу.

Кот – Я сразу и не понял, что произошло. Мне стало скучно дома одному,
и я пошёл к вам в школу на урок, а когда понял, что вы меня не видите,
решил вас попугать.

ДМ – Ну, вот и разобрались, только ты, Пушок, пожалуйста, больше никого так
не пугай. А раз шляпа оказалась у нас в школе, самое время устроить
перемену и поиграть.

Игра: «КТО ПОД ШЛЯПОЙ НЕВИДИМКОЙ?»

Дети под музыку (метель) свободно и легко бегают по залу, перемешиваются.
Когда музыка затихла, дети присели на корточки и закрыли глаза. Дед Мороз берёт одного ребёнка и накрывает шляпой. Дети открывают глаза и должны угадать кто под шляпой невидимкой.

ДМ – А теперь, Пушок, отнеси эту шляпу домой, да смотри, не озоруй.

Пушок со шляпой уходит.

ДМ – Вот и подходит к концу первый день в школе. Снеговички, а вам
понравилось учиться в нашей со Снегурочкой школе?
Дети – ДА!

Сн – Но у нас остался ещё один, последний урок – РИСОВАНИЕ.

ДМ – Рисование? – очень хорошо: вот вы и нарисуйте всё, что произошло с вами
в первый учебный день. И мы из ваших рисунков оформим настоящую
школьную стенгазету!

ИГРА: «РИСУЕМ ПО КРУГУ»
Снегурочка каждому ребёнку раздаёт по листку бумаги и фломастеру, дети встают вокруг ёлки. Кладут листочки на пол и начинают рисовать,
как только Снегурочка звенит в колокольчик, дети переходят со своим фломастером по кругу к следующему листку.
или
Просто рисуют на полу.

Дед Мороз собирает рисунки, складывает их в волшебную книгу:

Книга, ты нам помоги,
И рисунки оживи!

На экране телевизора начинается слайд-шоу из иллюстраций
к книге «Школа снеговиков»

ДМ – Ну, что, внученька, все ли твои ученики сегодня порадовали тебя?

Сн – Да, дедушка, все молодцы!

ДМ – А что я обещал сделать, когда они наберутся ума-разума?

Дети – Взять с собой на новогодние праздники!

ДМ – Ну, друзья-снеговички,
Все сегодня молодцы!
Становитесь в хоровод,
Вместе встретим Новый год!

Хоровод «НОВОГОДНЯЯ ПЕСЕНКА»
сл. и муз. Г.Голевой

ДМ – Все отлично отучились,
От души повеселились,
И, конечно в Новый год,
Каждого подарок ждёт!

ПОДАРКИ + ПЕТУШКИ НА ПАЛОЧКЕ

Сн – Пусть наступивший Новый год
Всем радость и добро несёт!
ДМ – Всех поздравляю вас, друзья!
До новых встреч прощаюсь я!

До свиданья!

Конец

Сценарий создан на основе произведения Андрея Усачёва
«ШКОЛА СНЕГОВИКОВ»
В сценарии использованы стихи Андрея Усачёва
«Азбука Деда Мороза»

Категория: Сценарии к Новому году | Добавил: kapnata
Просмотров: 4252 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.5/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
Уважаемые коллеги!Отличный сценарий! Замечательная и насыщенная работа. Думаю, что многие коллеги
скажут вам спасибо за такой оригинальный праздник. Очень достойная конкурсная
работа! А если бы вы указали цели и задачи проводимого мероприятия (пункт 3
 Требованийк работам в номинации "Сценарии к Новому Году"), то разработка была бы безупречной. Спасибо.Ирина Владимировна.

Получила огромное удовольствие от чтения! Очень понравилось название мероприятия. Творческих успехов автору!

С большим интересом читала Вашу разработку! Уверена, что дети  будут в восторге от такого праздника! Спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог