Сегодня: 11.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Сценарии » Сценарии ко Дню Учителя


Сценарий театрализованного праздника «День учителя в Детской школе искусств»

16.10.2014, 11:04
Данилова Татьяна Станиславовна
педагог-организатор, МАОУ ДОД "ДДЮТ" МО г.Братска
СЦЕНАРИЙ
Театрализованного праздника
«День учителя в Детской школе искусств»
Место действия - концертный зал ДШИ.

Автор: Данилова Татьяна Станиславовна
Педагог – организатор МАОУ ДОД
«Дворец детского и юношеского творчества»
Муниципального образования г. Братска

Звучат фанфары, текст:
Пройдут года, столетий нити
Утонут в синей бездне звезд.
Но слово теплое « учитель»
Всегда растрогает до слез.
Всегда заставит вспомнить что то
Родное близкое тебе
В 20 веке и 200 – м
Учитель будет вечен на земле!
Занавес открывается.
На сцене персонажи - две нотки на фоне нотного стана (Сцена оформлена цветами, изображениями музыкальных инструментов, в центре – большой нотный стан с нарисованными семью нотками.)

До: Я не могу без Вас жить! Мне в выходной без Вас – грусть!
Чай не могу без Вас пить! Пусть в воскресенье занятия! Пусть!

Си: Мне без Вас каждый час - с год. Любя, эссе писала я час.
Пусть у кого-то наоборот! Я ж не могу просто жить без Вас!

До: Ах, уважаемые, нет, дорогие наши…
Си: Да что там! Просто бесценные, самые музыкально- танцевально- вокально-художественные…
До и Си: Педагоги! С праздником!
До: Позвольте представиться – нотка «Си»
Си: И нотка «До».
Семь подружек, семь чудесниц.
Сложишь вместе – будет песня.
До: Все нотки на нотном стане готовятся к выступлению ваших учеников, но скоро мы начнём концерт и не допустим, что хоть одна из нас прозвучала фальшиво.
Си: А теперь – Музыку!
1номер. ДЕТСКИЙ ХОР песня «Учителя».

Выходят 2 нотки с гармошкой и баяном.
Си: Да, ученики вокального отделения оказались на высоте. Здорово поздравили своих педагогов.
До: А я тоже хочу поздравить наших учителей хорошей мелодией. Ведь сыграть на гармошке не сложно, это же самый русский инструмент!
Си: Русский, как же! Изобрели гармонь в Германии, это потом наш русский мастер разобрал, посмотрел и сделал уже свою гармошку, ещё лучше.
До: Откуда ты всё знаешь?
Си: У нас в школе искусств историю музыки тоже преподают, сходила бы.
До: Схожу. Главное, что моя гармошка лучше, чем твой баян!
Си: Чем это лучше? У нас вон и кнопок больше, и рядов!
Выходит Ученик с аккордеоном под музыку гордо.
До и Си: А это что за чудо?
Ученик: Это чудо называется – аккордеон!
Си: И что на нём можно сыграть?
Ученик: Да всё! Главное - поздравить наших учителей, и особенно, педагогов отделения народных инструментов.
2 номер «Романс» Аккордеон.
Выходят две нотки, спорят.
Си: А я вам говорю, что высокие ноты и высокий голос – нужнее!
До: Вот ещё, это кто вам такое сказал? Без низких нот вы не обойдётесь никогда!
Си: Запросто обойдёмся, раз вы такая скандалистка!
До: Это я то скандалистка?! Да вы на себя посмотрите! Что вы себе позволяете, в конце концов! Вас вообще можно скинуть со стана, и мы ничего не потеряем!
До: Меня?! Со стана?! Нет, вы посмотрите на неё! Так, нам надо поговорить!
Си: И серьёзно поговорить.
До: Не при зрителях... Прошу!
Нота «Си» идёт вперёд за кулисы, нота «До» быстро срывает с нотного стана нотку. Высокий короткий грустный звон – фонограмма.
До: Как же ты мне надоела! Ну, ничего, я тебе сейчас покажу! (прячет нотку за пазуху)
Звучит вокализ – (низко поёт певица - Выпускница школы искусств, преподаватель фольклорного отделения) выходит.
До: Как красиво вы поёте! Скажите, кто вы, прекрасная незнакомка?
Песня: Я – Песня! Но пою я сегодня очень плохо. Так странно, мне не даются высокие ноты… (Пробует опять) Ничего не понимаю!
До: Ну и хорошо. И вообще, я думаю «До», то есть я – самая первая, а значит самая главная нота в музыке.
Песня: Вот как! И вы это говорите при мне… и при всех учителях музыки?!
И при детях! Как бы не случилось беды.
Звучит музыкальная заставка (скрежет, визг и т.д.) – тема Какофонии.
До: Что это?
Царица: А вот и беда всех музыкантов - Какофония!
До: Это же катастрофа! Что нам теперь делать?
(Фонограмма на слова Какофонии, далее «К»)
К: Что, захотели музыкальный праздник устроить? Не получится!
До: Это моя вина. Всему конец! Праздник испорчен! Музыка не звучит! Я всё исправлю!
Фонограмма хохота Какофонии, выходит персонаж в несуразном мрачном костюме
К: Поздно! Вы не сможете выпутаться из моего загадочного лабиринта. А это значит…
До: Конец!
Песня: Без паники! Здесь самые лучшие учителя, а значит рядом самые лучшие ученики. Ребята! Какофония попытается вас запутать, но вы будьте внимательны. На её утверждения отвечайте да или нет, а мы вам будем помогать.
К: Я сейчас вас путать стану:
Что у вас на нотном стане?
Стан как дом для нот известных? (да)
Из них складывают песни? (да)
Вот из домика вприпрыжку
Побежала нота «мышка» (нет)
А сейчас глядят в окно
Нота «ля» и нота «до» (да)
Есть на стане нота «соль» (да)
И летает нота «моль» (нет)
Там висят бананы, киви… (нет)
Ноты «ми» и «фа» забыли (да)
И повисла на оси
Маленькая нота «си»! (да)
Ключ скрипичный здесь хранится (да)
И красивая Жар – птица (нет)
Ничего не понимаю! Эти дети ноты знают!
Безобразие! Я не смогла их удержать! Всё пропало!
Ну, ничего! Я с вами ещё встречусь! Вы у меня попляшете!
(Рыдает, исчезает)
Песня: Молодцы, ребята! Не удалось ужасной Какофонии вас запутать. А теперь, уважаемая, и вам пора исправить свою ошибку. Не могу без песен.
Нота До возвращает на стан нотку (звуковой акцент), фанфары, выходит нота «Си».
До: Прости меня, сестрица! (Примирение)
Ц: Вот так. Музыку!
3 номер – «Калинка». Ансамбль баянистов + Певица (Актриса, исп. Роль Песни) Когда ансамбль уходит, на сцене остаются деревянные ложки
Си: Это что такое? Ложки…
Песня: Как что? Это тоже русский народный музыкальный инструмент. Вот если бы вы учились у нас в школе, на фольклорном отделении, то знали бы про это. Наши учителя передают детям знания, умения, русские традиции.
До: Ложки! Что это за инструмент? Как на них играть? По крышкам и кастрюлям стучать что ли?
Песня играет на ложках, нотки танцуют в присядку.
Песня: Вот такая музыка получается. Под неё даже танцевать можно.
До: Вот чудеса!
Си: А частушки под них спеть можно? Поздравительные.
Песня: Зачем же дело стало?

Что за день у нас скажите,
Что за праздничек такой
И ни кто-то, а учитель
Здесь на празднике герой!

Чтобы праздник удался
Вам грустить никак нельзя
Вы зарплату положите
Перед зеркалом, друзья!

Видно, мы получим двойку
За плохое пение!
Входит же головомойка
В наше обучение.

Песня: А теперь, пусть споют отличники фольклорного отделения!
4 номер - Фольклорный ансамбль «Праздничная, казачья»
5 номер Фольклорный ансамбль – песня А капелла

Си: Я смотрю, этим ребятам и музыкальные инструменты не особо нужны.
Песня: Разве вы не знаете, что главный музыкальный инструмент – это человеческий голос!
До: И, правда, ведь его создал не мастер, а сама природа!
Си: А ещё природа создала наше тело и возможность им красиво управлять.
До: Я поняла! Вы говорите о танце!
Песня: Замечательно, что вы об этом вспомнили. Ведь у нас в школе есть и хореографическое отделение. Кстати, самое массовое. Поэтому я удаляюсь и передаю бразды правления своей подруге – музе танца – Терпсихоре.

Звучат фанфары и Полонез. В полонезе выходят герои:
Нотки, Терпсихора, далее «Т» - Молодой преподаватель хореографического отделения.
До: Дорогие друзья, разрешите вам представить нашу великолепную гостью:
До и Си: Сама Терпсихора! Муза танца!
Т: Добрый день, друзья! Я счастлива с вами познакомиться! Мои преданные поклонники сейчас готовятся к встрече с вами, а пока я вам расскажу…
Музыка обрывается темой Какофонии.
Т: Что это?!
Си: Боюсь, что это наша старая знакомая – Какофония.
До: Наша Песня ушла и Какофония решила, что без неё справиться с нами.
До: Она ненавидит музыку и всё что с ней связано. Такая вредная особа!
Выход Какофонии.
К: Это я то вредная!? Да вы на себя посмотрите! Устраивают здесь свои танцульки…
Т: Как вы смеете называть «Танец» танцульками!
К: А это ещё что за птица?
Т: Птица? Меня так ещё никогда не называли. Хотя танцем можно изобразить не только птицу, но и многое другое. Да почти всё.
У нас много направлений, но самые главные мы сегодня покажем.
К: Ага, узнаете! Не тут то было! Я вам сейчас такое устрою, вы у меня так попляшите! Держитесь…
Т: Эта особа мне уже надоела.
Терпсихора хлопает в ладоши, Какофония замирает в первой позиции.
До: Вы заколдовали Какофонию? Как вам это удалось?
Си: Что вы, братец. Госпожа Терпсихора муза танца, почти богиня! Она многое умеет.
Т: Верно. Но главное моё умение – учить танцевать, как и у тех, кого мы сегодня поздравляем. Сейчас попробуем с нашей незваной гостьей позаниматься. А начнём с основы – основ, - с классики!
Терпсихора произносит названия элементов, Какофония их исполняет.
В: Вот это да!
Т: Спасибо, поклон, три – четыре.
К: Это что вы? Это как вы меня… Я же не хотела, а подчинялась. Вы что волшебница?
Т: Конечно. Танец вообще волшебное искусство.
К: Ну тогда я пойду? Можно? Не надо, не провожайте меня… (пятится) Я сама… (резко с криком убегает)
Си: Браво, браво, уважаемая Терпсихора. Вы, как и Песня смогли справиться с нашей незваной гостьей.
До: А как лихо вы заставили её показать нам элементы танца.
Т: Ах, что вы, это ещё что! Сейчас вы встретитесь с моими преданными друзьями и увидите гораздо больше.
6 номер. Большой коллаж из нескольких танцев разного направления
Терпсихора в последнем эпизоде удаляется вместе с танцорами.
После танца (под задником продвинуть) на сцене оказывается большой сундук с надписью «Музыкальные сокровища».
До: Смотрите, к нам прибыл подарок. Наверное, это нашим учителям, в честь праздника.
Герои подходят к сундуку, открывают, из сундука выскакивает Какофония под скрип, скрежет и полный нестрой. Герои пугаются, падают
Си: И это сокровище?
До: Что вы тут делаете?
К: Что – что! Увидела посылку с сокровищами! Решила раньше вас все сокровища забрать себе. Только вы меня опять провели. Никакими сокровищами здесь и не пахнет. Ерунда какая-то, одни дудки, тьфу.
Си: Подождите-ка! (заглядывает в сундук) Это настоящие музыкальные сокровища – музыкальные инструменты! С их помощью рождается волшебная музыка!
До: Точно! Причём это духовые инструменты.
К: А сокровища где?
(отбирает трубу)
Си: Этот инструмент называется труба.
К: Куда дуть то?
Начинает дуть, гоняться за Нотками, которые бегают от ужасных звуков. Пристаёт к детям в зале.
Си: Это невозможно слушать, надо от неё как то избавляться.
До: Я знаю только одно средство. Она не любит, когда звучит хорошая музыка.
Си: Что ж, тогда зовём на помощь наших друзей музыкантов – учеников духового отделения нашей школы!
До и Си: До, ре, ми, фа, соль, ля си!
Музыкантов пригласим!
Выход четверых исполнителей с инструментами
К: А это ещё кто такие? Тоже сокровища?
До: Самые настоящие! Это наши юные музыканты. И хоть они только учатся играть на музыкальных инструментах, но уже кое-что умеют.
К: А я говорю противная ваша туба! Не сокровище, а чудовище.
Мальчик дует Какофонии в лицо (сильно и красиво) на трубе. Она падает в обморок
Си: Вот, что бывает, когда обижаешь музыкальный инструмент.
К: Что это было? Да как вы посмели! Я вот как сейчас…

(обрывается на пол слове, когда видит, что музыканты собрались дунуть в инструменты на неё всем скопом)
К: Тихо –тихо! Не надо. Я ухожу. И вообще, в вашей школе невозможно находиться! (к детям) Разыгрались тут! (в зал учителям) Научили тут! Прощайте!
До: Спасибо вам, ребята! (к музыкантам) Избавили вы нас от главного недруга музыки – Какофонии.
Си: А теперь, действительно, сыграйте нам!
7 номер. КВИНТЕТ духовых инструментов.
(во время речи ведущих на сцене собирается оркестр)
До: Как говорит одна наша вредная знакомая «Научили!». А ведь здорово научили! Великолепно научили!
Си: И ещё сможете научить много – много детей самым разным, самым прекрасным видам искусства!
До: Честь вам и хвала! И пусть у вас будет множество подарков.
Си: Ты говоришь про самые лучшие дары? А это:
- Талантливые и усердные ученики
- Музыка, танцы, песни без какофонии, конечно.
- И наша, ученическая любовь!
Обе: С праздником!
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДУХОВОГО ОРКЕСТРА.
Все: До встречи! (занавес закрыть)

От автора: Идеальным будет вариант, если в сундуке с «Музыкальными сокровищами» будут новые музыкальные инструменты, например, в дар от департамента в честь праздника. Тогда в сценарий войдёт выступление начальника. Но это уже совсем фантастика
Категория: Сценарии ко Дню Учителя | Добавил: Даня | Теги: сценарии ко дню учителя
Просмотров: 2478 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 2
Считаю,что предоставлен уже полностью разработанный и подготовленный сценарий праздника,не требующий кардинальных изменений.

Очень понравился сценарий, с изюминкой.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал