Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Технология » Презентации


Презентация "Художественная обработка древесины. Резьба по дереву" 5 - 11 классы

СКАЧАТЬ (1.53 Mb) 04.11.2013, 23:51
Таршилов Сергей Петрович
учитель технического труда и ИЗО, МБОУ СОШ№18 г. Узловая


Слайд №1: предлагаю вашему вниманию презентацию, посвященную видам резьбы по дереву.

Слайд №2: Устойчивой популярностью у учащегося пользуются занятия различными видами декоративно-прикладного искусства, где в активном творческом труде они учатся создавать красоту своими руками. Взяв в руки резец, ребята становятся участниками увлекательного трудового процесса по созданию декоративных изделий.
Слайд №3: На занятиях с учащимися нужно широко использовать принцип наглядности. Не надо стесняться предлагать учащимся для изучения и повтора образцы изделий народного искусства. «Если даже замечательные люди из области искусства в начале своей творческой деятельности не могли обойтись без следования образцам, то учащиеся… нуждаются в помощи учителя. В противном случае их самостоятельность превратится в бесплодное оригинальничание или в непосильное «творчество» без знания путей и средств воплощения творческих замыслов», - писал психолог Н.Д. Левитов.
Слайд №4: Образцы могут быть разными. Все зависит от реальных возможностей каждой школы и каждого учителя. Это могут быть сами изделия, репродукции, альбомы, слайды, комплекты наглядных пособий по изобразительному и декоративно-прикладному искусству.
Слайд №5: Мастерски выполненная работа рождает у ребят желание самим создать выразительные изделия.
Слайд №6: Цель творческих работ – развитие творческого воображения, внимательное наблюдение жизни и переработка жизненных образов в декоративное. Природные формы – источник вдохновений.
Слайд №7: В контурной резьбе узор передается углубленными линиями различной ширины, глубины и формы очертания. В этой технике могут быть выполнены геометрические и растительные орнаменты, анималистические изображения.
Слайд №8: Трехгранно-выемочная резьба (геометрическая) характерна для искусства народных мастеров во многих уголках нашей страны. Резьба отличается интересными светотеневыми эффектами. Она издавна применялась при украшении ворот, дверей здания, для отделки домашней утвари.
Слайд №9: Композиция трехгранно-выемочной резьбы складывается из узоров, которые стали традиционными. Основной элемент узоров – треугольник.
Слайд №10: Геометрические узоры на изделии наиболее выразительны тогда, когда на них падает сильный боковой свет. Игра светотени на разных плоскостях выглядит сочно, декоративно, эффектно. Это следует учитывать при оформлении интерьера.
Слайд №11: Плоскорельефная резьба является одним из наиболее распространенных и художественно выразительных видов резьбы. Конечный результат этой резьбы – получение на поверхности украшаемого изделия плоского рельефа, т.е. изображений или орнаментальных форм объемных, выступающих над фоном, но при сохранении одинаковой высоты всех выступающих поверхностей и одинаковой глубины оставленного фона. Плоскорельефные резьбы бывают разными: с заваленным контуром, с подушечным фоном, с подобранным фоном и др.
Слайд №12: Резьба с заоваленным контуром - это наиболее простой вид плоскорельефной резьбы.
Слайд №13: При резьбе с заоваленным фоном на поверхности доски или предмета получается в сущности сплошной рельеф без фона – сплошной рисунок, где собственно узор и собственно фон выступают как равноценные.
Слайд №14: Резьба с подушечным фоном - это своеобразная разновидность резьбы с заваленным контуром, но линии здесь заваливаются и со стороны контура, и со стороны фона, в результате чего фон приобретает вид подушечек. В результате с подушечным фоном композиция более насыщенна, в резьбе с заваленным контуром она выглядит графически и суше.
Слайд №15: Сам рисунок резьбы с подобранным (выбранным) фоном здесь выполняется также, как в резьбе с заваленным контуром, формы остаются плоскими, края круто заваливаются. Отличие здесь в фоне: фон снимается, или как принято говорить, выбирается (подбирается) на большую или меньшую глубину.
Слайд №16: Если в плоскорельефной резьбе при выборке фона совершенно убрать его, т.е. прорезать насквозь хотя бы в нескольких местах, то получится рельефная резьба в сочетании с прорезью ажуром или прорезная резьба. Она выполнялась с помощью тонкой пилки-лобзика. В ней следует избегать большой перегрузки, измельченности орнаментальных форм.
Слайд №17: Глухая рельефная резьба - это резьба с непрорезанным (глухим) фоном, с высоким рельефным узором. Рельефная резьба отличается от других видов большей выразительностью, декоративностью, обилием светотени, свободной композицией. На слайде приведен пример глухой прорезной и глухой резьбы,
Слайд №18: Как и прорезная резьба, резьба с подобранным фоном применяется в отделке мебели, при внешней отделке деревянной архитектуры, при художественном оформлении фронтонов деревянных домов, дверей, ставен, ворот.
Слайд №19: В оформлении архитектурных сооружений часто вместо глухой резьбы с фоном применялась накладная рельефная и ажурная резьба. Детали резьбы выполнялись отдельно, а затем крепились в надлежащих местах.
Слайд №20: В старину корабли строили из дерева. Скульптурные композиции на кораблях должны были содействовать поддержанию патриотического духа моряков, радость первых побед, символизировать мощь, силу, храбрость.
Слайд №21: Такую резьбу по дереву стали называть корабельной.
Слайд №22: Но с заменой корпусов кораблей металлическими резчики перенесли свое искусство на берег, и оно нашло широкое применение в деревянном зодчестве. На причелинах изб можно было увидеть изображения русалок или, как их еще называют, «берегинь».
Слайд №23: Таким образом, во время работы у ребят формируется общая культура труда. Они овладевают графической грамотой при выполнении рабочих чертежей, в процессе создания проектов изделий и эскизов их декора, а также знакомятся с физическими и декоративными свойствами различных материалов. Выработка у школьников «чувства материала», умение выявить декоративную сущность дерева, заставить его «говорить» собственным художественным языком – один из активных путей воспитания эстетического вкуса. Спасибо за внимание, творческих Вам успехов!
Слайд №24: Список использованной литературы.


Категория: Презентации | Добавил: petrovi4
Просмотров: 8299 | Загрузок: 1317 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Интересная презентация

Мне понравилось, Спасибо1

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог