Сегодня: 24.10.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Технология » Уроки, конспекты


Конспект урока по технологии "Проведение 1 примерки юбки, выявление и устранение дефектов" для 6 класса

СКАЧАТЬ (45.5 Kb) 02.03.2013, 08:43
Жиличкина Ольга Александровна
учитель технологии высшей квалификационной категории, МАОУ лицей № 142 г. Челябинск

Разработка урока по технологии в 6 классе

Раздел: «Технология изготовления швейных изделий»

Тема: «Проведение 1 примерки, выявление и устранение дефектов»

Урок – обобщение материала (урок-ролевая игра)

Цели урока:

Обучающая:

закрепить знаний по организации и проведению 1 примерки, выявлению и устранению дефектов в юбке.

Развивающая:

познакомить учащихся с профессиями специалистов сервиса, их функциональными обязанностями на рабочем месте.

Воспитывающая:

повысить интерес учащихся к изучению различных профессий

воспитывать эстетический вкус, аккуратность, умение рационально использовать рабочее время.

Оборудование и оснащение урока:

·Компьютер, проектор, экран.

·Зеркало, модель юбки, подготовленная к примерке, шкатулка с инструментами, ручка для записи.

План урока и сетка времени (45 минут)

Этапы

Время

1.

Организационный

2 мин

2.

Постановка цели и задач урока

3 мин

3.

Повторение и обобщение пройденного материала

35 мин

4.

Подведение итогов урока

5 мин

 

Итого:

45 мин

Ход урока

1 этап. Организационный момент

Дидактическая задача этапа урока - обеспечить рабочую обстановку и психологически настроить учащихся на продуктивную работу

Описание работы

Действия учителя

Действия учащихся

Учитель входит в кабинет, приветствует учащихся, обращаясь к ним, как к коллегам.

 

Желает всем продуктивного трудового дня и хорошего настроения во время работы.

    

Для начала я хотела бы узнать, что сегодня стоит в плане работы нашего ателье?

Слушают

 

 

 

 

 

Отвечают (проведение 1 примерки и устранение возможных дефектов)

2 этап.  Постановка цели и задач урока

Дидактическая задача этапа урока - объяснить учащимся значение урока и его конечного результата. Постановка цели

Описание работы

Действия учителя

Действия учащихся

И так, цель нашей работы:

«Проведение первой примерки, выявление и исправление дефектов»

 

Что было выполнено к началу 1 примерки?

 

 

В чьи обязанности входит подготовка изделия к примерке?

 

А кто раскраивает и проводит 1 примерку? 

 

 

 

 

 

Отвечают (снятие мерок, раскрой, подготовка к 1 примерке)

 

Отвечают (портной)

 

 

Отвечают (закройщик)

3 этап. Повторение и обобщение пройденного материала

Дидактическая задача этапа урока - систематизировать и обобщить знания по данной теме

Описание работы

Действия учителя

Действия учащихся

Для того, чтобы выполнить качественно 1 примерку необходимо руководствоваться алгоритмом.

 

Вы знаете алгоритм выполнения 1 примерки? (Приложение 1)

 

Задача закройщика провести примерку и выявить возможные дефекты, указать все дефекты клиенту, по окончании работы, совместно заполнить карту дефектов


В целях безопасности что вы должны помнить?

 

Примерку проводим по правой стороне изделия

 

Закройщики готовы к примерке? Итак, дорогие коллеги, приглашаем наших клиентов и не забываем о том, что мы с вами работники сферы обслуживания, всегда должны быть приветливы и доброжелательны.

 

Можно приступать к работе, если у кого-то возникнут вопросы, задавайте, я обязательно помогу

 

Для хорошего настроения включим музыку

 

Помогаю, отвечаю на вопросы

 

Подошло время заполнить карты дефектов (Приложение 2) (выхожу в примерочную и одеваю юбку)

 

Выхожу в своей юбке и говорю: «Закончили работу? Какие дефекты вы выявили?» (По карте проверяем дефекты)

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают (Булавки нельзя брать в рот и вкалывать в одежду)

 

 

Клиенты подходят к закройщикам

 

 

 

 

 

 

Выполняют практическую работу

 

 

 

 

 

 

Заполняют карту дефектов

4 этап. Подведение итогов урока

Дидактическая задача этапа урока - сделать выводы по уроку, оценить качество выполненной работы

Описание работы

Действия учителя

Действия учащихся

Какие дефекты встречаются чаще?

 

Делаю вывод: «Наиболее распространенные дефекты (перечисляем дефекты)»

 

А можно ли было избежать этих дефектов?

 

А сейчас помогите мне пожалуйста провести примерку, т. к. мне самой неудобно ее проводить

 

Спасибо за помощь, оказанную мне.

 

Вам понравилось работать сегодня?

 

Наш рабочий день подошел к концу. Спасибо всем за работу. Наше ателье закрывается

 

 

Отвечают

 

 

Отвечают (Правильно снять мерки, выкройку из журнала)

 

Выполняют примерку юбки на учителе и заполнять карту дефектов

 

 

Отзывы о работе на уроке

 

 

 

 

Алгоритм подготовки юбки к примерке и карта дефектов находятся в приложенном файле


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Olga7473
Просмотров: 6237 | Загрузок: 688 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/3

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Спасибо за комментарий. Данный урок был представлен на конкурсе "Учитель года" и именно этот момент, когда на учителе появилась широкая юбка и дети с удовольствием начали выполнять примерку, это и было "фишкой урока".

На уроке я бы не стала использовать примерку на учителе.Думаю виды дефектов можно включить на экран, для наглядности.  Сама идея урока в форме ателье мне понравилась. Спасибо.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог


Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.10.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал