Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Технология » Уроки, конспекты


Разработка урока «Формирование УУД через технику Кинусайга" для 6-7 класса

СКАЧАТЬ (38.4 Kb) 19.03.2015, 09:57
Журук Ирина Михайловна
учитель технологии, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 17 г. Канск
Задачи:
Образовательные:
Освоение правил техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
Совершенствование умений и навыков работы с тканью, выкройкой, пенопластовой основой.
Развивающие:
Развитие умений формировать свою точку зрения:
Развитие умений анализировать возникшую ситуацию;
Развитие умений применять новые знания на практике;
Развитие умений опираться на уже полученные знания раннее и опыт;
Развитие умений индивидуальной работы
Воспитательные:
Воспитание осторожности с принадлежностями;
Воспитание сознательной дисциплины, познавательной деятельности и сотрудничества в классе.

Планируемые результаты:
1. Личностные:

Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе деятельности.

2. Предметные:

Расширение и систематизация знаний о мировой культуре и творчестве, осознание взаимосвязи культур;
Формирование знаний, основанных на межпредметных связях: технология - история ;
Формирование навыков работы с режущими инструментами, выкройкой, клеем, пенопластовой основой.

3.Метапредметные:

- Умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы соей познавательной деятельности;
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках в рамках предложенных условий и требований;
Умение определять понятия, создавать обобщения и делать выводы;
Умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать индивидуально.

Формируемые УУД:

1. Личностные: Мотивация, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

2. Коммуникативные: Участвовать в диалоге, в общей беседе.

3. Регулятивные: Понимать задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, оценивать свои достижения.

4. Познавательные: Искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; слушать, извлекать нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом.

Ход урока:

1. Организационно-мотивационная часть урока (личностные, коммуникативные, регулятивные)
2. Целеполагание
(личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные)
3. История возникновения техники «Кинусайга» и особенности ее изготовления
(личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные)
4. Практическая часть урока
(личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные)
5. Рефлексия.
(личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: «Формирование УУД через технику Кинусайга»

1. Организационно-мотивационная часть урока
Цель на этапе:
- Создать условия, чтобы возникла потребность включения в учебную деятельность.
- Мотивировать учащихся к учебному действию.
Личностные УУД - смыслообразование
Регулятивные УУД - волевая саморегуляция;
Коммуникативные УУД - планирование сотрудничества преподавателя с учеником, и ученика с учеником.

2 Целеполагание
Цель: Познакомить учащихся с технологией изготовления аппликации на пенопласте
Цель на этапе урока:
- Узнать что такое техника «Кинусайга»
- Узнать, чем отличается данная техника от других, ее особенности изготовления
- Определить последовательность выполнения работы: разбить на этапы
- Проанализировать этапы выполнения картины-панно
- Изготовить панно
- Оценить выполненную работу
Личностные УУД - смыслообразование
Регулятивные УУД - целеполагание, постановка учебной задачи, планирование, поставить промежуточные цели, учитывая конечный результат
Познавательные УУД - умение структурировать знания, постановка, формулировка проблемы
Коммуникативные УУД - Сотрудничество ребенка с учителем

3 Усвоение ребенком новых знаний, а так же способов действия.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕХНИКИ «КИНУСАЙНА» И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Цель на этапе:
- Организовать изучение нового материала:
- Учащиеся должны поста-вить цель (цель – это тема).
- Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо предпринять для достижения поставленной цели.
Личностные УУД- смыслообразование, ученик ищет связь между техникой выполнения и жизнью, отвечает на вопрос для чего мне это необходимо?
Регулятивные УУД - прогнозирование.
планирование – по-ставить промежуточные цели, учитывая конечный результат
Познавательные УУД - умение структурировать знания, постановка, формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, открытие новых знаний
Коммуникативные УУД: - Сотрудничество ребенка с учителем – вопросы ответы

4 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Проект будущей лоскутной картины рисуем на бумаге, затем копируем (переносим) на пенопласт.
Цель на этапе: Нарисовать эскиз картины
Личностные УУД: Осознание ответственности за общее дело
Регулятивные УУД - Познавательная инициатива, планирование – поставить промежуточные цели, учитывая конечный результат, составление плана и последовательности действий;
Коммуникативные УУД: Самостоятельно достигают договоренности и приходят к общему мнению

Затем раскрашиваем – каждый фрагмент определенным цветом. Эти фрагменты нумеруются. Выбираем ткань для каждого фрагмента в зависимости от зарисовки
Цель на этапе: Правильно подобрать цветовую гамму для картинки
Личностные УУД - осознание ответственности за общее дело
Познавательные УУД - выбор наиболее эффективного способа решения задачи (подбор ткани), анализ, сравнение, обобщение, аналогия, использование получен-ных раннее знаний (цветовой круг)
Коммуникативные УУД - учет разных мнений, позиций, при выборе цветы фрагмента дети совещаются, достижение договоренности и согласование общего решения.

Разрезаем рисунок на фрагменты. На пенопласте по контуру рисунка канцелярским ножом или острым предметом прорезаем линии, стараясь прорезать пенопласт до середины его толщины.
Цель на этапе:
1. Заготовить шаблоны из бумаги
2. Сделать прорези на пенопласте по контуру
Регулятивные УУД - саморегуляция, работа по заданному шаблону, контроль, Контроль – правильность выполнения


Обводим бумажный шаблон на ткань и добавляем припуски к каждой стороне по 4 мм., которые далее будут заправляться в прорези сделанные в пенопласте
Цель на этапе: Правильно сделать выкройки деталей на ткани
Регулятивные УУД- волевая саморегулировка в ситуации затруднения, контроль, коррекция
Познавательные УУД - использование знаково-символических средств, детали нумеруются, подбор ткани, контроль процесса деятельности


В соответствии с рисунком во все прорези вставляем заготовки из ткани. (Аккуратно пилочкой для ногтей вставляем ткань в заранее сделанные прорези)
Цель на этапе:
1. Аккуратно вставить ткань в прорези.
2. Получить готовую картину - панно
Регулятивные УУД- (Логические) составление целого из частей, вставляя все фрагменты получаем картину
Познавательные УУД - Коррекция – внесение корректировки, Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

5 РЕФЛЕКСИЯ
Цель на этапе:
1.Выявить какие затруднения возникли на уроке?
2.Оценить уровень сложности задания
3.Выяснить на каком этапе возникли сложности.
4.Что оказалось самым инте-ресным?
5.Что узнали нового? - самооценка на основе критериев успешности,
Личностные УУД - понимание причин достижения успеха и неуспеха в учебной деятельности,
Регулятивные УУД - оценка - выделение и выявление учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения материала, волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
Познавательные УУД - выполнение действий по алгоритму – пошаговое выполнение, умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности
Коммуникативные УУД - оценивание учащимися получен-ной информации,выражение своих мыслей, формулировка и аргументация своего мнения, оценивание качества своей и общей учебной деятельности

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕХНИКИ «КИНУСАЙГА» И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

История возникновения техники Кинусайга
Кинусайга (яп. 絹彩画) — разновидность любительского искусства, создание художественных изделий (подобия мозаики) из разно-цветных кусочков ткани. В качестве основы берётся лист пенопласта. В основе прорезаются контурные линии. Края кусочков ткани, выре-занных должным образом, заталкиваются в контурные прорези. Эластичность основы обеспечивает удерживание кусочков ткани, поэтому их не сшивают.
Данная техники существовала еще во времена Руси. В то время, старые вещи, кусочки ткани использовались для лоскутного шитья. Называлась раньше данная техника пэчворк – это вид творчества, с помощью которого можно создавать красивые, нужные в хозяйстве по-делки. Все лоскутки подбираются по цветовой гамме, а змтем сшиваются.
Пэчворк без иголки придумала Маэно Такаши в 1987 году в Японии. Цель: пристроить куда-нибудь старые вещи. Основной одеждой японок традиционно были кимоно: красивые, нежные на ощупь, выполненные из дорогого шелка. Выбрасывать такие вещи было жалко, поэтому и начали создавать из них шедевры. Назвали такой пэчворк без иголки – «Кинусайга». Картины в этой технике выполняются только вручную.
Особенности техники: Кусочки шелка (в настоящее время ткани) не сшиваются, а вставляются в прорези. Из далека узнать в какой технике создана картина, очень сложно, так как она напоминает живопись. Сначала создаем эскиз будущего панно-картины и переводим на пенопласт. По контуру изображения на пенопласте делаем углубления 2-3 мм глубиной. Подбираем кусочки ткани по цвету. Из ткани вырезаем детали картины припуски по 4 мм с каждой стороны, чтобы вставить ткань в углублениях на пенопласте. Оформляем картину. Украшаем бисером, нитками и т.д.
Материалы и инструменты:
Для изготовления панно в технике «Кинусайга» необходимы следующие материалы, инструменты и приспособления: кусок пенопласта толщиной не менее 3-4 см, ткань (лоскутки) подходящих цветов, ножницы, макетный нож (канцелярский нож), инструмент для заправки ткани в пенопласт, рисунок (можно нарисовать самостоятельно, а можно воспользоваться любой детской раскраской), копировальная бумага
Панно в данной технике замечательно подойдут для оформления детских учреждений. Их можно выполнить совместно с детьми, что доставит много радости и удовольствия.
Результативность работы:
Очень трудно что-то сделать, когда нет определенных знаний. Практическая часть дает возможность усвоить и закрепить полученные знания. Ребята в процессе решения совместных вопросов, учатся коммуникации, общению. У детей появляется своя точка зрения, вырабатывается умение отстаивать свою точку зрения. Дети становятся коммуникабельными. При совместной работе учителя с учеником, ребята становятся участниками образовательного процесса. У детей развивается мелкая моторика и творческие способности


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Ирина_12
Просмотров: 4175 | Загрузок: 186 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Мне очень понравилось, обязательно воспользуюсь. Спасибо.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог