Сегодня: 11.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Технология » Уроки, конспекты


Разработка урока «Формирование УУД через технику Кинусайга" для 6-7 класса

СКАЧАТЬ (38.4Kb) 19.03.2015, 09:57
Журук Ирина Михайловна
учитель технологии, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 17 г. Канск
Задачи:
Образовательные:
Освоение правил техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
Совершенствование умений и навыков работы с тканью, выкройкой, пенопластовой основой.
Развивающие:
Развитие умений формировать свою точку зрения:
Развитие умений анализировать возникшую ситуацию;
Развитие умений применять новые знания на практике;
Развитие умений опираться на уже полученные знания раннее и опыт;
Развитие умений индивидуальной работы
Воспитательные:
Воспитание осторожности с принадлежностями;
Воспитание сознательной дисциплины, познавательной деятельности и сотрудничества в классе.

Планируемые результаты:
1. Личностные:

Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе деятельности.

2. Предметные:

Расширение и систематизация знаний о мировой культуре и творчестве, осознание взаимосвязи культур;
Формирование знаний, основанных на межпредметных связях: технология - история ;
Формирование навыков работы с режущими инструментами, выкройкой, клеем, пенопластовой основой.

3.Метапредметные:

- Умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы соей познавательной деятельности;
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках в рамках предложенных условий и требований;
Умение определять понятия, создавать обобщения и делать выводы;
Умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать индивидуально.

Формируемые УУД:

1. Личностные: Мотивация, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

2. Коммуникативные: Участвовать в диалоге, в общей беседе.

3. Регулятивные: Понимать задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, оценивать свои достижения.

4. Познавательные: Искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; слушать, извлекать нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом.

Ход урока:

1. Организационно-мотивационная часть урока (личностные, коммуникативные, регулятивные)
2. Целеполагание
(личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные)
3. История возникновения техники «Кинусайга» и особенности ее изготовления
(личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные)
4. Практическая часть урока
(личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные)
5. Рефлексия.
(личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: «Формирование УУД через технику Кинусайга»

1. Организационно-мотивационная часть урока
Цель на этапе:
- Создать условия, чтобы возникла потребность включения в учебную деятельность.
- Мотивировать учащихся к учебному действию.
Личностные УУД - смыслообразование
Регулятивные УУД - волевая саморегуляция;
Коммуникативные УУД - планирование сотрудничества преподавателя с учеником, и ученика с учеником.

2 Целеполагание
Цель: Познакомить учащихся с технологией изготовления аппликации на пенопласте
Цель на этапе урока:
- Узнать что такое техника «Кинусайга»
- Узнать, чем отличается данная техника от других, ее особенности изготовления
- Определить последовательность выполнения работы: разбить на этапы
- Проанализировать этапы выполнения картины-панно
- Изготовить панно
- Оценить выполненную работу
Личностные УУД - смыслообразование
Регулятивные УУД - целеполагание, постановка учебной задачи, планирование, поставить промежуточные цели, учитывая конечный результат
Познавательные УУД - умение структурировать знания, постановка, формулировка проблемы
Коммуникативные УУД - Сотрудничество ребенка с учителем

3 Усвоение ребенком новых знаний, а так же способов действия.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕХНИКИ «КИНУСАЙНА» И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Цель на этапе:
- Организовать изучение нового материала:
- Учащиеся должны поста-вить цель (цель – это тема).
- Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо предпринять для достижения поставленной цели.
Личностные УУД- смыслообразование, ученик ищет связь между техникой выполнения и жизнью, отвечает на вопрос для чего мне это необходимо?
Регулятивные УУД - прогнозирование.
планирование – по-ставить промежуточные цели, учитывая конечный результат
Познавательные УУД - умение структурировать знания, постановка, формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, открытие новых знаний
Коммуникативные УУД: - Сотрудничество ребенка с учителем – вопросы ответы

4 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Проект будущей лоскутной картины рисуем на бумаге, затем копируем (переносим) на пенопласт.
Цель на этапе: Нарисовать эскиз картины
Личностные УУД: Осознание ответственности за общее дело
Регулятивные УУД - Познавательная инициатива, планирование – поставить промежуточные цели, учитывая конечный результат, составление плана и последовательности действий;
Коммуникативные УУД: Самостоятельно достигают договоренности и приходят к общему мнению

Затем раскрашиваем – каждый фрагмент определенным цветом. Эти фрагменты нумеруются. Выбираем ткань для каждого фрагмента в зависимости от зарисовки
Цель на этапе: Правильно подобрать цветовую гамму для картинки
Личностные УУД - осознание ответственности за общее дело
Познавательные УУД - выбор наиболее эффективного способа решения задачи (подбор ткани), анализ, сравнение, обобщение, аналогия, использование получен-ных раннее знаний (цветовой круг)
Коммуникативные УУД - учет разных мнений, позиций, при выборе цветы фрагмента дети совещаются, достижение договоренности и согласование общего решения.

Разрезаем рисунок на фрагменты. На пенопласте по контуру рисунка канцелярским ножом или острым предметом прорезаем линии, стараясь прорезать пенопласт до середины его толщины.
Цель на этапе:
1. Заготовить шаблоны из бумаги
2. Сделать прорези на пенопласте по контуру
Регулятивные УУД - саморегуляция, работа по заданному шаблону, контроль, Контроль – правильность выполнения


Обводим бумажный шаблон на ткань и добавляем припуски к каждой стороне по 4 мм., которые далее будут заправляться в прорези сделанные в пенопласте
Цель на этапе: Правильно сделать выкройки деталей на ткани
Регулятивные УУД- волевая саморегулировка в ситуации затруднения, контроль, коррекция
Познавательные УУД - использование знаково-символических средств, детали нумеруются, подбор ткани, контроль процесса деятельности


В соответствии с рисунком во все прорези вставляем заготовки из ткани. (Аккуратно пилочкой для ногтей вставляем ткань в заранее сделанные прорези)
Цель на этапе:
1. Аккуратно вставить ткань в прорези.
2. Получить готовую картину - панно
Регулятивные УУД- (Логические) составление целого из частей, вставляя все фрагменты получаем картину
Познавательные УУД - Коррекция – внесение корректировки, Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

5 РЕФЛЕКСИЯ
Цель на этапе:
1.Выявить какие затруднения возникли на уроке?
2.Оценить уровень сложности задания
3.Выяснить на каком этапе возникли сложности.
4.Что оказалось самым инте-ресным?
5.Что узнали нового? - самооценка на основе критериев успешности,
Личностные УУД - понимание причин достижения успеха и неуспеха в учебной деятельности,
Регулятивные УУД - оценка - выделение и выявление учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения материала, волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
Познавательные УУД - выполнение действий по алгоритму – пошаговое выполнение, умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности
Коммуникативные УУД - оценивание учащимися получен-ной информации,выражение своих мыслей, формулировка и аргументация своего мнения, оценивание качества своей и общей учебной деятельности

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕХНИКИ «КИНУСАЙГА» И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

История возникновения техники Кинусайга
Кинусайга (яп. 絹彩画) — разновидность любительского искусства, создание художественных изделий (подобия мозаики) из разно-цветных кусочков ткани. В качестве основы берётся лист пенопласта. В основе прорезаются контурные линии. Края кусочков ткани, выре-занных должным образом, заталкиваются в контурные прорези. Эластичность основы обеспечивает удерживание кусочков ткани, поэтому их не сшивают.
Данная техники существовала еще во времена Руси. В то время, старые вещи, кусочки ткани использовались для лоскутного шитья. Называлась раньше данная техника пэчворк – это вид творчества, с помощью которого можно создавать красивые, нужные в хозяйстве по-делки. Все лоскутки подбираются по цветовой гамме, а змтем сшиваются.
Пэчворк без иголки придумала Маэно Такаши в 1987 году в Японии. Цель: пристроить куда-нибудь старые вещи. Основной одеждой японок традиционно были кимоно: красивые, нежные на ощупь, выполненные из дорогого шелка. Выбрасывать такие вещи было жалко, поэтому и начали создавать из них шедевры. Назвали такой пэчворк без иголки – «Кинусайга». Картины в этой технике выполняются только вручную.
Особенности техники: Кусочки шелка (в настоящее время ткани) не сшиваются, а вставляются в прорези. Из далека узнать в какой технике создана картина, очень сложно, так как она напоминает живопись. Сначала создаем эскиз будущего панно-картины и переводим на пенопласт. По контуру изображения на пенопласте делаем углубления 2-3 мм глубиной. Подбираем кусочки ткани по цвету. Из ткани вырезаем детали картины припуски по 4 мм с каждой стороны, чтобы вставить ткань в углублениях на пенопласте. Оформляем картину. Украшаем бисером, нитками и т.д.
Материалы и инструменты:
Для изготовления панно в технике «Кинусайга» необходимы следующие материалы, инструменты и приспособления: кусок пенопласта толщиной не менее 3-4 см, ткань (лоскутки) подходящих цветов, ножницы, макетный нож (канцелярский нож), инструмент для заправки ткани в пенопласт, рисунок (можно нарисовать самостоятельно, а можно воспользоваться любой детской раскраской), копировальная бумага
Панно в данной технике замечательно подойдут для оформления детских учреждений. Их можно выполнить совместно с детьми, что доставит много радости и удовольствия.
Результативность работы:
Очень трудно что-то сделать, когда нет определенных знаний. Практическая часть дает возможность усвоить и закрепить полученные знания. Ребята в процессе решения совместных вопросов, учатся коммуникации, общению. У детей появляется своя точка зрения, вырабатывается умение отстаивать свою точку зрения. Дети становятся коммуникабельными. При совместной работе учителя с учеником, ребята становятся участниками образовательного процесса. У детей развивается мелкая моторика и творческие способности
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Ирина_12
Просмотров: 1720 | Загрузок: 118 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится
Всего комментариев: 1
1 Анна (Анна_Канева)   (30.04.2015 17:53)
Мне очень понравилось, обязательно воспользуюсь. Спасибо.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал