Сегодня: 09.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Биология » Уроки, конспекты


Урок биологии в 9 классе коррекционной школы VIII вида «Болезни органов дыхания и их предупреждение»

СКАЧАТЬ (7.34Mb) 24.02.2015, 20:12
Гимаева Ирина Мунировна
учитель-дефектолог, ГБС(К)ОУ "Чистопольская С(К)ОШ № 10 VIII вида"
Урок биологии в 9 классе коррекционной школы VIII вида на тему:
«Болезни органов дыхания и их предупреждение».

Составила учитель – дефектолог
ГБС(К)ОУ для обучающихся воспитанников с ОВЗ
«Чистопольская С(К)ОШ № 10 VIII вида»
Гимаева Ирина Мунировна

Тип урока – комбинированный.

Задача: раскрыть содержание понятий о болезнях органов дыхания и их предупреждении, о вредном влиянии курения на органы дыхания.

Цели:
Образовательные: повторить полученные знания о гигиене дыхания, расширить кругозор учащихся при изучении новой темы.
Коррекционные: коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в составлении целого как способ развития логического мышления, коррекция речи, пополнение активного словаря.
Воспитательные: формирование привычки к здоровому образу жизни.

Оборудование: презентация «Болезни органов дыхания и их предупреждение», презентация «Состояние и охрана воздуха в г. Чистополь», видеофрагмент «Инфекционные заболевания и их профилактика», учебники, тетради, карточки-задания.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Словарная работа: ангина, бронхит, воспаление лёгких, грипп, ОРВИ, туберкулёз, вакцина, флюорография.

Ход урока.

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой обучающихся.

Цель нашего сегодняшнего урока: повторить полученные вами знания о гигиене дыхания; поговорить о болезнях, передающихся через воздух, а также отметить вредное влияние курения на органы дыхания.
Все эти знания необходимы вам для того, чтобы уметь правильно заботиться о своём здоровье, постоянно формировать привычку к здоровому образу своей жизни и тех, кто вас окружает.
А для того, чтобы мы могли плодотворно сегодня поработать, давайте выполним упражнение «Думающая шапочка», которое способствует:
--повышению внимания;
-- улучшению слуха и речи;
-- активизации памяти. «Думающая шапочка» (Э.Баллингер )- массаж ушей - указательными и большими пальцами рук начинать массажировать с верхнего края уха и продолжать вниз до мочки уха (10-15 раз).

II. Повторение темы «Гигиена дыхания».
1. Ответы на билеты с вопросами.
Отвечают устно, работа в парах.
1) Почему человеку необходим чистый воздух?
(Человеку необходим чистый воздух, потому что в нём больше кислорода, который необходим нашему организму, органам и тканям).
2) Что происходит с человеком, если он дышит загрязнённым воздухом?
(Если человек дышит загрязнённым воздухом, он становится вялым, быстро устаёт, страдает от головной боли).
3) Почему в школе на переменах классы обязательно проветривают?
( Классы проветривают для того, чтобы в них было меньше пыли и больше кислорода).
4) Почему воздух чище в деревне, чем в городе?
(В деревне воздух чище, чем в городе, потому что там меньше транспорта и предприятий, больше зелёных насаждений).
5) Что приводит к загрязнению воздуха в больших городах?
(В городах воздух сильно загрязняют транспорт и промышленные предприятия).
6) Какие меры принимаются для охраны воздуха?
(Для охраны воздуха на промышленных предприятиях устанавливают специальные фильтры, которые улавливают вредные газы, вентиляторы и пылеуловители. Люди работают в защитных масках. В нашей стране все строящиеся промышленные предприятия должны пройти экологическую экспертизу. Если предприятие будет наносить вред природе, то строительство запрещается).
Привести примеры о состоянии воздуха и мерах по охране воздуха в нашем городе, используя презентацию «Состояние и охрана воздуха в городе Чистополь»
2. Работа с карточками-заданиями.
Выполняют индивидуально задание №2

Физкультминутка (надувание воздушных шариков для развития лёгких).

III. Актуализация опорных знаний.
Вопросы к классу:
Перечислите органы дыхания.
Как вы думаете, отчего могут возникнуть заболевания органов дыхания?
IV. Объяснение новой темы.
1) Открыли тетради, записали тему урока: Болезни органов дыхания и их предупреждение.
2) Чтение текста параграфа, стр. 106-107.
3) Пояснение учителем темы урока с опорой на слайды презентации «Болезни органов дыхания и их предупреждение».
4) Словарная работа в тетрадях.
Простудные заболевания: Причины:
- ангина Переохлаждение организма
- бронхит Нехватка витаминов
- воспаление лёгких

5) Показ видеофрагмента «Инфекционные заболевания и их профилактика»
6) Выступление медсестры школы. Рассказ об инфекционных заболеваниях и мерах по их профилактике (с опорой на слайды презентации «Болезни органов дыхания и их предупреждение»). Работа с памятками «Грипп или простуда»?

7) Словарная работав тетрадях.
Инфекционные заболевания: Причины
Грипп
ОРВИ (острая респираторная Передаются через воздух
вирусная инфекция)
Туберкулёз Через предметы больного человека

Флюорография
Вакцина
Работа с карточками. Выполнение заданий 1,4.

Физминутка для глаз.

8) Выступление учащихся о вреде курения для дыхания с опорой на презентацию и рисунки.
9) Чтение отрывка из стихотворения В.В.Маяковского «Я счастлив!»

Я
сегодня
дышу как слон,
походка
моя
легка,
и ночь
пронеслась,
как чудесный сон,
без единого
кашля и плевка.
…Я стал
определенный
весельчак и остряк -
ну, просто -
душа общества.
Я
порозовел
и пополнел в лице,
забыл
и гриппы
и кровать.
Граждане,
вас
интересует рецепт?
Открыть?
или...
не открывать?
Не волнуйтесь,
сообщаю:
граждане -
я
сегодня -
бросил курить.

Вопрос: Почему счастлив поэт?

V. Закрепление.
Работа с карточками. Выполнение задания 5.

Рекомендации по гигиене дыхания
Отказ от вредных привычек – курения
Проветривать помещение, делать влажную уборку
Чаще прогуливаться на свежем воздухе в скверах и парках
Витаминизированное питание
Занятие физической культурой
Проходить регулярно флюорографическое обследование
VI. Оценка знаний.
VII. Домашнее задание - составить рассказ о болезнях органов дыхания.
VIII. Итог. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Полезная была для вас информация?
- Что бы хотели изменить в образе своей жизни?
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: irinagimaeva60
Просмотров: 1688 | Загрузок: 185 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.0/1

Нравится
Всего комментариев: 3
Уважаемая Елена Алексеевна, спасибо за положительную оценку моей разработки. Надеюсь, что пригодится Вам в работе.

!Здравствуйте, Ирина Мунировна!Познакомился  с  Вашей  разработкой  урока.
Меня  привлекло  следущее: что  я  намерен  использовать  на  своих  уроках физики  в  классах зпр.
1. это массаж- физическое  упражнение "Думающая  шапочка"для:
          а\повышения  внимания учащихся  идля себя лично;
          б\улучшения  слуха  и  речи;
          в\активизатии  памяти.
2.это  аргументы  в  пользу  отказа  от курения.
Спасибо.

Уважаемый Николай Николаевич, очень рада, что Вы нашли для себя что-то полезное и интересное в моей разработке. Желаю творческих успехов.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал