Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Физическая культура


Комплексы утренней зарядки для детей средних, старших и подготовительных к школе групп

СКАЧАТЬ (255.5 Kb) 17.03.2013, 12:44
Малявко Любовь Владимировна
Воспитатель по физической культуре, ГБОУ детский сад № 2562
Методическое пособие

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ
для детей средних, старших и подготовительных к школе групп

Воспитатель по физической культуре
ГБОУ детский сад № 2562 ЗАО г. Москвы
Малявко Любовь Владимировна

Биологические часы имеют важное значение для каждого человека. Именно по этому признаку и делятся люди на "сов" и "жаворонков", тех, кто встает рано утром и чувствует себя отлично и тех, кто встает поздно и тоже чувствует себя прекрасно. Если изменить время пробуждения для тех и других, это станет насилием над организмом и стрессом.
Справиться с этими неприятными последствиями помогает утренняя физическая зарядка. Особенно важно это для дошкольников, имеющих еще не сформировавшуюся, несовершенную нервную систему, дети не имеют возможности управлять своими эмоциями. Понятие "Надо" является для них абстрактным понятием.
В этом аспекте утренняя физическая зарядка в детском саду является идеальным средством для окончательного пробуждения и приведение души и тела в гармоничное рабочее состояние, важное для детского сада полного дня.
Утренняя физическая зарядка проводится в стихотворной форме в хорошо проветренном спортивном зале в составе группы. Глядя на действия своих товарищей, ребенку трудно устоять на месте. В организме детей, включаются механизмы пробуждения, заставляющие включаться мозг и не сбиваться с ритма.
Упражнения для зарядки подбираются в соответствии с методическими принципами – начиная с упражнений для мышц шеи и заканчивая упражнениями для мышц всего тела. В конце зарядки проводится игра. Дети визжат, выделяется гормон радости эндорфин, улучшающий деятельность и функционирование центральной нервной и сердечно-сосудистой системы, ускоряющий обменные процессы, улучшающий настроение.
Именно поэтому родители, любящие своих детей, должны встать пораньше и привести своих драгоценных сыновей и дочерей в детский сад к утренней зарядке – важному элементу распорядка дня не только для детей, но и взрослых.

Комплекс утренней зарядки № 1 (сентябрь)

1. Мы с тобой с утра проснулись,
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу)

Хорошенько потянулись.
(Поднимая руки через стороны вверх, встать на
носки и потянуться)
Потянулись раз и два,
Потянулись раз и два.


2. Чтоб проснулась голова,
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Наклонили раз и два.
(Поочередные наклоны головы вправо и влево)

Наклонили раз и два.
(затем вперед и назад)

3. И ладошки чтоб проснулись,
Хлопнем, хлопнем,
Встрепенулись.
Хлопнем, хлопнем,
Встрепенулись.
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперед, ладони вместе. Выполнить два хлопка руками, затем, поднимая руки вверх, встряхивать кистями рук)

4. Чтобы ровною была
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Наша слабая спина,
(Поочередные наклоны туловища вправо и влево)

Наклонимся раз и два,
(Затем повороты вправо и влево)

Повернемся раз и два.

5. Чтобы ноги не устали,
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Сели-встали, сели-встали.
(Выполнять приседания, руки вперед)

Сели раз и встали два.
Сели раз и встали два.

6. Чтоб проснулись мы все вместе,
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Делаем прыжки на месте.
(Прыжком – ноги врозь, прыжком – ноги вместе)

Ноги врозь и ноги вместе.
Ноги врозь и ноги вместе.

7. Чтобы с раннего утра
Вся проснулась детвора,
Ждет нас новая игра.
(И.П. – ноги на ширине плеч.
Поднимание рук через стороны вверх – вдох, Опускание рук – выдох. Предлагается любая подвижная игра по желанию детей)

Комплекс утренней зарядки № 2
(зарядка Мишки-Топчумба)
(октябрь)

1. Я Топтышка, я Топчумба
(Ходьба на месте высоко поднимая колени)

Я зарямбе научумба.
Нам бы томба захотемба
И немномба попотемба.

2. Я Топтышка, я Топчумба,
И.П. – ноги на ширине плеч)

Потягумба научумба.
(Поднимаяcь на носки, поднять руки через стороны)

Потягумба раз и два,
(в вверх, потянуться; наклоняясь вперёд, опустить
руки вниз)
Потягумба раз и два.

3. Я Топтышка, я Топчумба,
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу)

Пальцами я шевелюмба.
(пальцы в кулаках)

Шевелюмба раз и два,
(Поднимать руки вверх и опускать их вниз, сжимая)

Шевелюмба раз и два.
(и разжимая пальцы)


4. Я Топтышка, я Топчумба,
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам)

Я руками покручумба.
(пальцы в кулаках)

Покручумба я вперед,
(Круговые движения вперед и назад)

покручумба я назад.

5. Я Топтышка, я Топчумба,
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Туловищем я кручумба.
(Повороты туловища вправо и влево)

Я кручумба раз и два,
Я кручумба раз и два.

6. Я Топтышка, я Топчумба,
(И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе)

Приседамба научумба,
(Приседая, поднять руки вперед, наклоняясь)

Наклонимба научумба.
(опустить руки, касаясь пальцами носков ног)

Приседамба раз и два,
Наклонимба раз и два.


7. Я Топтышка, я Топчумба,
Я прыгумба научумба.
Я прыгумба раз и два,
Я прыгумба раз и два.
(И.П. – одна нога впереди, другая сзади, руки на поясе. В прыжке поочередно менять ноги)

8. Я Топтышка, я Топчумба,
Отдохнуть я захочумба.
Отдыхаю раз и два,
Отдыхаю раз и два.
(И.П. – ноги на ширине плеч. Поднимание рук через стороны вверх – вдох, Опускание рук – выдох)

9. Я Топтышка, я Топчумба,
Поигрумба научумба.
(Предлагается любая подвижная игра по желанию детей)

Комплекс утренней зарядки № 3
(ноябрь)

1. Приходи на стадион
(Ходьба с высоким подниманием колен)

Сделаем зарядку.
Будешь ты как чемпион
Будет всё в порядке.

2. Как боксёр боксируй ловко
(И.П. – ноги на ширине плеч, левая впереди.
Имитация прямых ударов)
Резкие движения.
Вот и будет тренировка,
Будет уважение.

3. Кролем плаваем в бассейне
(И.П. – ноги на ширине плеч)

Быстро и умело.
(Поочерёдные круговые движения прямыми руками)

Как пловцы гребём руками
(вперёд и назад)

Вот такое дело.

4. Как пружинки целый день
(И.П. – ноги шире плеч)

Наклоняться нам не лень.
(Наклоны к левой ноге, между ног, к правой)

Гнёмся, гнёмся – не устали,
Наклонились мы и встали.

5. Штангист поднимает тяжелую штангу
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам)

И делает он приседания.
(Приседания с прямой спиной)

И будет он сильным, и будет он первым,
Лишь только приложит старание.

6. На гимнастку посмотри
(И.П. – ноги вместе, руки в стороны)

Как без косточек внутри.
На одной ноге стоит,
И как ласточка летит.
(Наклоняясь вперёд – равновесие на одной, ногу назад; то же другой)

7. Будем мы внимательны,
Будем замечательны.
Будем, будем мы стараться
И не будем ошибаться.
(
И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1 – правую руку на пояс, 2 – левую на пояс,
3 – правую на плечо, 4 – левую на плечо.
5 – правую вверх, 6 – левую вверх.
7-8 – два хлопка над головой.
9-14 – в той же последовательности вниз.
15-16 – два хлопка сбоку по бедрам)


8. Лыжник, лыжник покажи
(И.П. – левая нога впереди, правая сзади, руки
наоборот)
Нам крутые виражи.
Чтоб соседа обойти,
(В прыжке смена ног и рук)

Первым к финишу прийти.

9. Здоровье в порядке –
Спасибо зарядке!
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
Поднимая руки вверх и опуская их вниз, выполнять вдох и выдох)

Весь текст материала - комплексы утренней зарядки с сентября по май - находится в приложенном файле



Категория: Физическая культура | Добавил: lmalyvko
Просмотров: 34368 | Загрузок: 2754 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.1/11

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
я в своем спортивном зале провожу зарядку обычно под музыкальное сопровождение, но и музыка детям надоедает. Тогда начинаем разучивать вот такие стихи и им это нравится. Вот таких стихов у меня еще нет. Спасибо, что есть возможность поделиться наработками с коллегами.

1 Будылина Галина   (09.05.2013 19:42) [Материал]
понравилось. и я использую в работе тоже

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог