Сценарий спортивного развлечения на воде
«С плаванием мы все дружны - нам болезни не страшны».
с участием педагогов МБДОУ
Цель: поддержание заинтересованности педагогов в участии и проведении спортивного досуга на воде для укрепления здоровья.
Задачи:
1. Продолжать создавать условия для дружеских отношений в педагогическом коллективе;
2. Мотивировать педагогов применять свои плавательные умения и навыки в соревновательных играх, эстафетах с применением здоровьесберегающих технологий;
3. Формировать желание и стремление команд добиваться наилучших результатов.
Оборудование: жемчужные бусы, 2 акванудла, 2 круга, 4 ложки, 2 обруча, трон для Нептуна.
Гостей при входе в бассейн встречает водяной.
Водяной: Здравствуйте, дорогие гости! Вы зачем ко мне пожаловали?
Ответы гостей.
Водяной: Проходите, милости просим, готовьтесь к состязанию. А кто хочет просто отдохнуть, подождите, не спешите, на скамейках посидите. Коль вы плавать не хотите, так на мои загадки ответ дадите.
1. Вильнет хвостом туда-сюда,
И нет ее, и нет следа.
(Рыбка)
2. Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, рама зеленая.
(Озеро)
3. В воде купался, а сух остался.
(Гусь)
4. Кругом вода, а с питьем беда.
(Море)
5. В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует – бежим по воде.
(Волны).
6. Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит.
(Якорь)
7. Сколько лет может прожить щука?
(До трехсот)
8. Какой величины новорожденный щуренок? (Размером в полспички)
9. Как определить, сколько лет рыбе?
(Возраст можно узнать по чешуе. Чешуйки растут всю жизнь, нарастая колечками. Летом – чешуйки широкие, зимой — узенькие).
10. Какая капуста растет на морских грядках?
(Морская)
Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Теперь, я думаю, можно и поплавать.
Обращается к участницам:
Ой, а какие же сегодня дамы, все стройные, подтянутые! Спортом, наверное, любите заниматься?
Участницы:
Не пропустим воскресенья — все идем на стадион, нет ни у кого сомнения: Каждый в спорт у нас влюблен!
Ведь со спортом крепко дружим,
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – Ура!!!
Водяной: Ай да девицы! Ай, да красавицы! Ай, да спортсменки!
А с плаваньем дружите?
-Ответы.
Водяной: Молодцы, девицы!
И сегодня мы собрались на праздник здоровья, красоты, грации.
А для того, чтобы узнать, кто сегодня будет гостем на нашем празднике, вам надо отгадать загадку:
Гордый он морей властитель!
Рыб, дельфинов повелитель.
Его дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем!
- Ответы.
Водяной: Верно, К нам в гости пожалует сам царь морей и океанов – Нептун! Да вот он идет!
Чихая, вбегает тетушка Непогодушка.
Тетушка Непогодушка:
Что за шум, что за возня,
Вдруг встревожили меня! А-а-апчхи!
Кто посмел нарушить мой покой!
Покой тетушки-Непогодушки!
Мне подвластна вся стихия: ветры, вьюга и пурга!
Как завьюжу, закружу, все болезни разбужу!
(кружится вокруг себя)
Ведущий: Ты уж, тетка не шути, и воды нам не мути!
Нам болезни не страшны, не страшны простуды,
Круглый год мы плаваем, очень воду любим!
Тетушка-Непогодушка: Ах, вы так, ну берегитесь!
(Направляется к зрителям, машет руками, колдует)
-Как завьюжу, закружу, все болезни разбужу! Апчи! Ну, вот теперь посмотрим, кто из вас здоров.
Прошу сидящих встать
И команды выполнять.
Все зрители выполняют движения в соответствии с текстом:
Все дышите, не дышите.
Все в порядке - отдохните.
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Вот досада, я не довольна
Ведь из вас никто не болен,
Каждый весел и здоров.
И к состязаниям готов!
Вот и здесь не получилось, ну что ж, полечу в другое учреждение, может быть там смогу кого-нибудь заразить! Апчхи!!!
(Кружась вокруг себя, убегает).
Водяной: Лети, лети. Скатертью дорога!
А нам пора начинать состязание.
Только где же царь морской, повелитель всех морей, океанов? Что-то гость наш задержался в дороге. А какой же без него водный праздник?
Появляется Нептун:
Я Нептун — морское чудо,
Мне подвластна вся вода,
Рыбы, ветры и суда.
Я — владыка морей и океанов,
Рек больших и речушек малых,
Всех болот, омутов и затонов,
Всех озер и прудов-водоемов.
Кто нарушил покой подвластного мне водяного царства? Кто встревожил мою мокрую душу? Эй, слуги мои верные, успокойте своего владыку, развеселите душу его влажную! (Садится на трон.)
Водяной: Тише, тише, Владыка, не буйствуй, все ждут тебя на веселый праздник!
А мне пора возвращаться домой, на дно речное.
(Прощается и уходит).
Нептун: Ну что ж, вижу, хорошо вы подготовились к празднику!
Развлеченье начинаем –
Состязаться приглашаем
Попрошу не полениться, дружно в воду опуститься.
Показать гостям и мне, что вы можете в воде.
1. Эстафета «КТО БЫСТРЕЕ?»
Плавание кролем на груди до противоположного бортика и обратно. Передать эстафету.
2. Эстафета «ЛОЖКОВЫЕ ГРЕБЦЫ»
Сидя в круге и гребя ложками, на скорость доплыть до противоположного бортика и обратно, передать эстафету следующему участнику.
3. Эстафета «МОРСКИЕ КОНЬКИ».
Сидя верхом на акванудлах, вскачь добежать до противоположного бортика, коснуться рукой и вернуться, передать эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее достигнет финиша.
4. Эстафета «ДЕЛЬФИНЫ».
Доплыть до середины бассейна, нырнуть в обруч, плыть обратно, передать эстафету следующему игроку.
Нептун:
Я в восторге!!! И хочу наградить вас жемчугом? Только вот растерял их на дне морском. Помогите, пожалуйста, их собрать.
7. Конкурс капитанов. Эстафета «СОБЕРИ ЖЕМЧУГ».
На дне разбросаны жемчужные бусы. По команде, ныряя, капитаны собирают жемчужные бусы. Кто больше соберет, та команда и выиграла.
Нептун считает баллы, называет команду победительницу, и барит ей жемчужные бусы.
Ведущая:
Вот и подходит к концу наша встреча. Незаметно пролетело время и нам надо уже прощаться с Нептуном.
Нептун:
До свидания, друзья!
С удовольствием и я
Отдохнул здесь вместе с вами.
Только я ведь царь морской!
Труден воздух мне земной.
Обливайтесь все водой,
Ныряйте, плавайте, купайтесь!
Здоровья вам, радости, солнца, воды и удачи!!!
Нептун прощаются и уходит. Праздник заканчивается произвольным плаванием всех участников.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Веракса, Н.Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред.: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Дорошенко И.В. Учись плавать. Как за 10 дней научиться плавать. Физ-культурная библиотечка школьника. /И.В.Дорошенко. Москва. Советский спорт 1989.
3. Васильев В.С. Обучение детей плаванию. /В.С.Васильев. Москва. Физ-культура и спорт 1989.
4. Макаренко Л.П. Плавайте на здоровье. /Л.П.Макаренко. Москва. Физкультура и спорт.1988.а
5. Лаптев А.А. Закаляйтесь на здоровье. /А.А.Лаптев. Москва.
Медицина 1991.
6. Чеменева А.А. Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста.Учебно–методическое пособие / Под ред. А.А.Чеменевой. Издательство Детство пресс. 2011.
7. Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Занятия, игры, праздники. /Н.Г. Пищикова. Москва. Издательство «Скрипторий» 2003.
8. Осокина Т.И. Как научить детей плавать. /Т.И. Осокина. Москва. Просвещение 1985.
9.Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. / Т.И.Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л.Богина. Москва. Просвещение 1991.
10. Рыбак М.В., Глушкова Г.В., Поташова Г.Н. Раз, два, три, плыви. Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений / М.В.Рыбак, Г.В.Глукшкова, Г.Н.Поташова. Обруч. Москва 2010.
11. Сидорова И.В. Как научить ребенка плавать. Практическое пособие / И.В.Сидорова. Москва.АЙРИС ПРЕСС.2011.
12. Еремеева Л.Ф. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие. /Л.Ф.Еремеева. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС 2005.
|